Светлана Перекатенко
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи: Формировать представление о красоте зимнего леса; обобщать представления детей о сезонных изменениях в жизни животных; совершенствовать умения слышать и слушать друг друга;воспитывать любовь к произведениям искусства.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках полукругом. (звучит красивая мелодия)
Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли вот такой красивый конверт (показывает конверт) Давайте посмотрим, что же в нем? (открывает конверт зачитывает)
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
"Милые детишки! Девчонки и мальчишки!
Я зима -красавица шлю вам всем привет!
Приглашаю вас в гости к себе в волшебный лес!"
Воспитатель: Ну, что же давайте отправимся в гости к зимушке в ее волшебный лес! На чем можно туда добраться?
Дети предлагают ответы.
Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столу где находятся карточки с загадками. Сейчас возьмем одну карточку, с загадкой и разгадаем ее и узнаем на каком из видов транспорта мы оправимся в волшебной лес. Согласны? (ответы детей)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус
Воспитатель: Молодцы! Скорее занимайте места. (Процесс "передвижения" сопровождается мультимедийной презентацией. Звучит композиция П. И. Чайковского из альбома "Времена года" Дети двигаются по группе.
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Посмотрите как здорово в зимнем лесу! Давайте попробуем почувствовать лесной воздух. Сделаем глубокий вдох и выдох. (Гимнастика на дыхание)
Воспитатель: Ну где же сама Зимушка? Давайте ее позовем. (дети все вместе зовут АУ - АУ-АУ) (звукопроизношение)
Воспитатель: (наклоняется под елочку находит конверт) Посмотрите здесь какой-то конверт наверное он для нас. (открывает и зачитывает)
"Милые, ребята! Вас встретить не могу очень много работы в лесу. Но я отправила к вам на встречу снегиря. Он впервые прилетел в наши края расскажите ему о зиме, о лесе пожалуйста!"
Воспитатель: А вот кажется и он (подходит к елочке берет игрушку снегиря)
Ну что же, ребята у зимы действительно много дел,придется нам самим все рассказать и показать снегирю.
Я специально взяла с собой из сада картину в наше путешествие, чтобы мы могли сравнить изображенное с настоящим, реальным лесом!
(показ картины И. Шишкина "Зима")
Воспитатель: Посмотрите на картину. Она называется "Зима" Написал ее русский художник И. Шишкин. Запомните, дети картины художники пишут, а не рисуют. (дети и воспитатель беседуют по картине)
-Какая погода изображена на картине? (ответы детей)
-Закройте глаза и представьте что мы трогаем снег. Какой он? (дети отвечают;белый, пушистый и т. д)
-Какие деревья изображены? Какие части дерева вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите с деревьев посыпался снежок, полетели белые снежинки (воспитатель раздает детям снежинки) Давайте рассмотрим снежинки. Какая она? (легкая, холодная, тает в руке) Предлагаю вам превратиться в снежинки и полетать как они и снегирь тоже полетает с вами. (дети кружатся по группе со снежинками в руках)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, что это? (на полу на на листочках изображены следы диких животных) Какие то следы?
Ответы детей: это следы диких животных
Воспитатель: Расскажите снегирю кто такие дикие животные, и чем они питаются.
Дети рассказывают
На доске показываются фотографии животных. Рассказ детей дополняет воспитатель
Воспитатель:(обращается к игрушке снегирю) Ну вот птичка-снегирь ты сегодня узнал о зимнем лесе, о диких животных, ребята очень старались! Давайте,для снегиря сделаем небольшие подарочки на память о нашей встрече. (дети проходят к столам, усаживаются)
Воспитатель: Мы тебя хотим порадовать и сделаем для тебя веточку рябины.
(звучит музыка. Показ и объяснение воспитателя)
Дети делают веточку с ягодами рябины из пластилина.
Воспитатель: (От имени снегиря воспитатель благодарит детей)
Нам ребята пора возвращаться в детский сад!