Алина Беспутина
Конспект развлечения «Путешествие в зимний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Путешествие в зимний лес» в средней группе
Задачи:
1. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными, их среде обитания
2. Активизировать словарь детей
3. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.
4. Учить считать до 5
5. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзаж
План:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент, письмо от лесовика
Публикация «Конспект развлечения „Путешествие в зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: замотивировать детей к предстоящей деятельности
2. Основная часть
Беседа о деревьях (чем отличаются деревья летом и зимой)
Игра «Домашние-дикие животные»
Игра «Части животных»
Рефлексия
Материал: Письмо от Лесовичка, Плакаты зимнего и летнего леса; Снежинки с изображением птиц, корзинка с шишками, картинки зверей.
Предварительная работа: Разучивание индивидуально с детьми стихотворений. Рассматривание и беседа с помощью альбома о диких животных на тему «Дикие животные России».
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Интересно, кто его прислал? Хотите узнать? Давайте вместе его прочтем. Здесь написан наш адрес. Значит это нам?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам лесовичек, у нас в лесу случилась беда, злой волшебник превратил всех лесных жителей в еловые шишки. Помочь можете только вы, дружные ребята» Подпись: Лесовичок.
В: Как вы думаете, мы сможем помочь лесным жителям? (ответы детей)
В: А на чем можно отправиться в зимний лес? (ответы детей) Отправимся в зимний лес на машине. Посмотрите, впереди — речка. Но мы ведь не можем на машине переехать через речку. А как нам перебраться на другой берег, к лесу (ответы детей) Правильно, мы можем построить мост. Как вы думаете, легко ли построить мост одному человеку? Я тоже думаю, что трудно. Когда за работу берутся несколько человек, она становится уже не такой трудной. Давайте построим мост и переедем по нему через речку (дети выкладывают кубики, проходят по мосту) Молодцы, ребята! Вот мы и в лесу.
В: Ребята, давайте поздороваемся с зимним лесом.
Здравствуй лес! Дремучий лес! Полный сказок и чудес!
В: Зимой в лесу очень холодно. Вся земля укрыта снегом, как одеялом. Деревья и кусты тоже покрыты снегом. Деревья стоят без листьев. Вы, ребята, наверное, помните, как осенью опадали листья. Сейчас листья расти могут? А почему? (ответы детей) Правильно, потому что холодно, мало света, очень рано темнеет и нет воды, кругом один снег. Есть только одно зеленое дерево- елочка. Сколько у нее иголочек? (много) потрогайте осторожно, чтобы иголочки не поломались.
В: Кажется, в кустах кто то плачет? Подойдем поближе и посмотрим, кто там? (под кустом сидит Старичок - лесовичок, воспитатель наклоняется к нему, как бы слушая его). Это старичок-лесовичок. Это он просил нас помочь ему.
Восп-ль: Лесовичок, подскажи, что для этого мы должны сделать?
Лесовичок: Посмотрите, какая красивая елочка, а какие резные снежинки на ней! Вам нужно посчитать сколько на ней снежинок (Дети считают и снимают снежинки) А снежинки не простые, на них животные.
Л: А теперь задание «Домашние-дикие животные». Подумайте и назовите, что это за животное, и какое оно (домашнее или дикое). Если это домашнее животное, то поместим его в домик, а если дикое– в лес. (Дети располагают животных на плакатах.)
Л: Справились с заданием, молодцы.
В: Лесовичок, а что еще нужно сделать, чтобы расколдовать лесных жителей?
Л: (достает спрятанные за кустом конверты). Задание «Части животных» Нужно разделиться на пары, вместе, дружно собрать из отдельных частей картинки, чтобы получилось изображение животных, и правильно назвать их (дети собирают картинки. Воспитатель спрашивает детей, какое животное они собрали).
Л: Молодцы, и с этим заданием справились.
Лесовичок: Ребята, а вы любите лес? Знаете правила поведения в лесу?
Дети: Да (читают стихотворение).
-Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай!
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
И, почаще вспоминай
С поляны мусор убирать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Л: Молодцы, значит, будете их соблюдать.
В: Посмотрите на полянку. Как здесь много шишек. Давайте посчитаем, сколько шишек (5). Все шишки - это заколдованные звери. Бережно соберите их в корзину (дети выполняют задание). Теперь отдадим корзину Лесовичку, закроем глаза и произнесё м волшебные слова: - Креке, фекс, пеке! (дети закрывают глаза и произносят. В это время воспитатель прячет корзину с шишками за елку, достает оттуда корзину с игрушками-зверями).
Лесовичок: Посмотрите. Вы расколдовали лесных жителей! Мы победили злого волшебника. Спасибо вам ребята.
В: Ребята, долго мы гуляли, пора прощаться с лесом.
Лес дремучий до свидания,
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес Полный сказок и чудес.
В: До свидания, Лесовичок! До свидания, лесные жители! Нам пора возвращаться в родной детский сад. (Возвращаются в детский сад)
В: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
А что мы там делали?
Что вам понравилось больше всего?