Людмила Бадина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в музей овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представление об овощах, учить описывать овощи, правильно их называть учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи. Развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальное развитие.
Задачи:
• Формирование целостной картины мира.
• Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
• Развитие игровой деятельности.
• Развитие эстетического вкуса.
• Развитие познавательно – исследовательской и продуктивно – конструктивной деятельности.
• Развитие свободного общения детей со взрослыми.
Оборудование и материалы:
• Мультимедийное оборудование.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в музей овощей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Наглядные материалы (свежие овощи – капуста, картофель, морковь, свекла, болгарский перец, редис, лук, чеснок, горох, огурец, помидор; предметные картинки «Овощи»; поднос).
• Раздаточные материалы (фартуки и колпаки на голову по количеству детей; доска разделочная; нож пластмассовый по количеству детей; салфетки; посуда для салата по количеству детей; столовые приборы по количеству детей; карточка - алгоритм).
• Мягкие модули – фигуры, геометрические фигуры (по количеству детей): квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и встают в круг, здороваются с гостями, желают всем доброго весеннего утра.
Педагог. Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
От ваших улыбок сразу стало светлее и теплее. Гости улыбаются вам в ответ. Сегодня такое прекрасное утро и я хочу вас и наших гостей пригласить в путешествие. Ребята, вы любите путешествовать? Я очень.
Дети. Да.
Педагог. А наши гости любят путешествовать? Наше сегодня путешествие будет кругосветным, по необычным музеям мира. Ребята, кто из вас ходил в музей? В какой?
Дети. Ответы.
Педагог. А отправимся мы в наше путешествие по музеям на «волшебном поезде». Гости наши уже заняли свои места, а для вас ребята посадка на поезд по билетам в форме геометрических фигур. Возьмите каждый по фигуре и займите соответствующее место такой же фигуре в вагончике «волшебного поезда» (мягкие геометрические модули).
Дети. Выполняют задание. Звучит музыка «Паровоз Букашечка». Едут на поезде.
Поезд делает остановки. Рассказ о различных музеях (на экране появляются слайды: музея ананасов, музея грибов, музея картофеля, музей овощей).
Педагог. Сегодня мы с вами побываем в музее, но не простом, а волшебном – в музее овощей. Давайте пройдем в первый зал нашего музея.
Первый зал «Картинная галерея».
Посмотрите, какие на стенах висят интересные картины. (На экране презентация различных картин из овощей). Из чего они сделаны?
Дети. Из овощей.
Рассматривают слайды с картинками.
Педагог. Некоторые мастера достигли умопомрачительных успехов в изготовлении, по истине, не вероятных скульптур из овощей и фруктов. Они способны превратить самый обычный корнеплод в целое произведение искусства.
Второй зал «Научных открытий».
Здесь мы с вами попробуем овощи на вкус. Овощи являются копилкой витаминов, они помогают быть здоровыми и бодрыми. Ребята, а вы знаете, что витамины были впервые открыты в 1880 году доктором Луниным, и только спустя 32 года они получили свое название от латинского слово «vita – жизнь». Круглый год витамины содержатся в овощах и фруктах. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, лечения и красоты. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболеваний человека. Как вы думаете, в каком виде можно употреблять овощи в пищу?
Дети. Овощи едят сырыми или варят.
Педагог. Да, овощи можно есть сырыми, например можно сделать из них салат (показать салат на тарелке). Такой салат можно заправить сметаной, маслом или лимонным соком. Овощи можно сварить или потушить (показать на тарелке варенные овощи). Из этих овощей можно тоже сделать салат, а можно их кушать и так. Или даже законсервировать на зиму (показать банки консервированных помидоров, огурцов, перца и т. д.). А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Угадай овощ на вкус» (Дети с завязанными глазами на вкус, на запах определяют какой овощ они съели, сырой он или варенный. Затем, ребенок ищет картинку с изображением этого овоща, и прикрепляет на магнитную доску).
Молодцы, все справились, и мы переходим в следующий зал нашего музея, самый вкусный.
Третий зал «Зал кулинарных премудростей».
Здесь происходят чудеса и превращения. Народная мудрость гласит «Обед без овощей, что праздник без музыки»
Скажите мне ребята, а вы дома помогаете своим мамам готовить еду?
Дети. Да помогаем.
Педагог. Я предлагаю вам сегодня тоже приготовить вкусное и полезное блюдо из овощей «Винегрет». Это салат – король! Интересно, почему его так называют, как вы думаете?
Дети. В этом салате много овощей, а значит много витаминов, он очень полезный.
Педагог. Перед приготовлением пищи необходимо хорошо вымыть руки, и одеть специальную одежду. Зачем?
Дети. Чтобы в пищу не попала грязь и микробы, волосы и одежда осталась чистой (дети моют руки, одевают фартуки, и колпаки или косынки на голову) и приступают к приготовлению винегрета.
Педагог. Чтобы наши пальчики хорошо работали, были ловкими, мы их разомнем и поиграем в пальчиковую игру «Суп»:
Чтобы вкусный суп сварить, (выполняют движение – мешаем ложкой суп)
Надо овощи помыть. (движением рук моем овощи)
А потом порезать ловко (ребром правой руки «режем по ладошке левой руки)
Лук, картошку и морковку. (загибают пальцы)
Чтобы вкусный суп сварить, (выполняют движение – мешаем ложкой суп)
Надо в чан воды налить. (показываем правой рукой из стакана наливаем воду)
И капусту порубить, (ребром правой руки «рубим» ладошку левой руки)
И немножко посолить, (выполняем движение – солим)
И еще немножко (с левой ладошки берем, как будто по одному горошку)
Положить горошку.
Закипела вдруг вода. (волнообразные движения руками вверх)
Значит, суп сварился? Да! (хлопок руками)
И суп овощной оказался не плох. Ох! (погладить себя по животу)
Педагог. Работа по приготовлению винегрета требует внимательности и аккуратности. Чтобы вы не ошиблись, и ничего не забыли, салат мы будем резать по алгоритму (последовательность нарезки овощей в салат).
Дети режут подготовленные овощи по алгоритму (винегрет можно резать под тихую музыку). Раскладывают по салатникам и ставят на поднос. Винегрет заправляют подсолнечным маслом.
Дети. Мы все овощи перемешали, получили мы салат.
Ничего полезней нет, чем разноцветный…Винегрет (хором).
Дети угощают гостей винегретом. Затем снимают рабочую одежду, моют руки.
Педагог. (смотрит на часы). Ребята, уже скоро обед и нам пора возвращаться назад в детский сад. Занимайте свои места в «волшебном поезде», согласно купленным билетам.
Дети. Рассаживаются в поезде на свои фигурки (мягкие модули, звучит музыка «Паровоз Букашечка», едут назад в детский сад.
После занятия спросить у ребят понравилось ли им путешествие? Что дети запомнили больше всего?