Ксения Старова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе «Музыкальное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №5
города Славянска-на-Кубани
Муниципальное образование Славянский район
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыке
тема: «Музыкальное путешествие»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе „Музыкальное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Пояснительная записка
Проведё нное мероприятие по теме: «Музыкальное путешествие» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность» направлено на компенсацию недостаточной подвижности, улучшению физического и психического здоровья, вовлечение детей в двигательную активность в игровой форме.
В работе использовалась программа Н. Е. Вераксы «От рождения до школы», авторская программа М. Ю. Картушиной «Коммуникативные игры в детском саду», релаксация по методу В. Анисимовой.
Занятие специально разработано для детей 4-5 лет (средняя группа) и рассчитано на любое количество детей.
В мероприятии участвовало 15 человек.
Для вовлечения детей в сказочно-игровое пространство в начале занятия, после приветствия я предложила отправиться детям в сказочный лес, что вызвало огромный интерес у детей и желание выполнить ритмическую разминку «Транспорт» Нищевой. Следующее упражнение, игровой массаж «Дождик» автор М. Ю. Картушина, помогает детям сформировать начальное представление о здоровом образе жизни, приобретать навыки самомассажа.
В своём занятии я использовала «Танец с колокольчиками» автор Л. Хисматулина и танец с тканью под песню О. Боромыкиной «Ручеёк - журчалочка». Все движения для танцев я разработала сама, с учётом возрастных особенностей и развития детей средней группы.
В танцах дети проявили заинтересованность, активность, интерес к ритмическим движениям. Использование ткани голубого цвета - имитации ручейка, позволило детям ещё глубже погрузиться в сказочную атмосферу, проявить воображение и фантазию. Следующим этапом занятия был сюрпризный момент – ткань «ручейка» превратилась в «небо». Воспитатель Н. В. Кузнецова и я, музыкальный руководитель Старова К. В., держа ткань за 4 угла поднимали её и получался купол неба, что позволило провести с детьми игру. В игре «Купол неба голубой» И. Парахневич дети с удовольствием передавали игровой образ, ткань то опускалась, то поднималась,превращая детей в озорных зайчиков, весёлый мишек, задорных пчёлок, позволяя ребятам раскрепоститься, переключить внимание, проявить воображение, через движение.
После игры ребята сели на ковёр («сказочную полянку», где было проведено упражнение по релаксации по методу Анисимовой. Под звуки леса дети делали 2-3 глубоких вдоха и выдоха с закрытыми глазами.
В конце занятия дети под аккомпанемент фортепиано спели песню О. Девочкиной «Прогулка».
Чтобы продлить атмосферу сказки в конце занятия ребят ждал ещё один сюрприз- разноцветные гелиевые шарики каждому малышу. Это закрепило положительные эмоции от проведённого мероприятия.
Цель:
- создание здоровьесберегающих условий, способствующих формированию и развитию двигательной активности детей среднего возраста в системе дошкольного образования
Задачи:
- стимулировать формирование основ творческого воображения, мышления, фантазии посредством движения под музыку
- способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей
- формировать умение передавать характер музыки в движении;
- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное раскрепощение каждого ребенка;
- учить детей правильно выполнять дыхательные упражнения, укреплять артикуляционный аппарат,
- формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании;
- вырабатывать четкие координационные движения во взаимосвязи с речью.
Материалы и оборудование:
колокольчики по количеству детей, лёгкая ткань голубого цвета (имитация неба и ручья) размер 2,5 * 1,5м, гелевые шарики по количеству детей.
Оформление зала: на центральной стене панно с изображением весенних деревьев, колокольчиков, птиц, 2 ёлочки, на боковой стене зелёные листья, нанизанные на ветку, вдоль боковой стены лежит ткань голубого цвета, сложенная в рулон.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Дети входят в зал, располагаются в зале полукругом.
Музыкальный руководитель :
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Но прежде, я хочу обратить внимание на наших гостей, которое отправятся в путешествие вместе с нами. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М. Картушина
Музыкальный руководитель : ребята, пора отправляться в путешествие!
Дети поворачиваются друг за другом и двигаются в соответствии со словами.
Ритмическая разминка «Транспорт» В. Нищева
Музыкальный руководитель :
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи
И верные друзья.
Музыкальный руководитель :
На лошадке ехали,
До угла доехали. (Медленный бег с высоким подниманием коленей, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу)
Сели в машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Быстрая ходьба с имитацией движений руля)
Тр-р-р! Стоп! Разворот! (Остановиться, поменять направление)
На реке пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Имитация движений пловца руками в сочетании с ходьбой)
Не везет пароход, (Остановиться)
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
Хором. В-в-в-в. (Бег по кругу, руки в стороны)
Музыкальный руководитель :
Ребята, ехали мы, ехали и наконец — приехали.
Закройте глазки, а теперь откройте, оглядитесь вокруг, вот мы и попали в волшебный лес (звучит фонограмма звуков леса, вон листики шелестят, а там, на дереве — птички поют!
Музыкальный руководитель (протягивает ладошку) : Ой, ребята, что это, кажется дождик начинается.
Игровой массаж «Дождик» М. Ю. Картушина
(дети встают друг за другом «паровозиком»)
Дождь, дождь, надо нам
Расходиться по домам /хлопают ладонями по спине/
Гром, гром, как из пушек
Нынче праздник у лягушек
Град, град, сыплет град
Все под крышами сидят, /постукивают пальчиками/
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин /поглаживают спинку ладошками/
(дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж еще раз)
Музыкальный руководитель :
Вот и дождик перестал, а пока он шёл, смотрите, выросли в чудесном лесу колокольчики, да не простые, а музыкальные!
(Воспитатель раздаёт детям колокольчики)
Танец с колокольчиками (музыка и словаЛ. Хисматулина, движения авторские)
Музыкальный руководитель :
Вот он лес, полный тайн и чудес, смотрите, ребята, мы с вами вышли прямо к ручейку!
Танец «Ручеёк-журчалочка» музыка и слова О. Боромыкиной, движения авторские.
(Движения выполняются по ходу текста песни. В конце песни, дети расправляют ткань по всей площади).
Музыкальный руководитель : Ребята, у нас же волшебный лес, если только захотим, ручеёк мы в небо превратим!
(Воспитатель и музыкальный руководитель складывают ткань пополам, проводится игра.)
Игра с тканью «Купол неба» составитель И. Парахневич
1. Купол неба голубой, поднялся над головой.
Мы под купол соберемся, вправо, влево повернёмся.
(Ведущие берут платок за края, поднимают вверх. Дети собираются под платком под музыку)
Купол опускается, чудеса начинаются.
Раз. Два, три, четыре, пять
Зайчики идут плясать.
(Платок с детей убирается и кладется на пол рядом, дети прыгают, как ЗАЙЧИКИ).
2. Купол неба голубой, поднялся над головой.
Мы под купол соберемся, вправо, влево повернёмся.
(Ведущие берут платок за края, поднимают вверх. Дети собираются под платком под музыку)
Купол опускается, чудеса начинаются.
Раз. Два, три, четыре, пять
МИШКИ вышли поплясать.
(Платок с детей убирается и кладется на пол рядом, дети выходят, как мишки).
3. Купол неба голубой, поднялся над головой.
Мы под купол соберемся, вправо, влево повернёмся.
(Ведущие берут платок за края, поднимают вверх. Дети собираются под платком под музыку)
Купол опускается, чудеса начинаются.
Раз. Два, три, четыре, пять
ПТИЧКИ вышли полетать.
(Платок с детей убирается и кладется на пол рядом, дети машут крыльями, как птички).
4. Купол неба голубой, поднялся над головой.
Мы под купол соберемся, вправо, влево повернёмся.
(Ведущие берут платок за края, поднимают вверх. Дети собираются под платком под музыку)
Купол опускается, чудеса начинаются.
Раз. Два, три, четыре, пять
ПЧЁЛКИ вышли пожужжать.
(Платок с детей убирается и кладется на пол рядом, дети идут, как пчёлки).
5. Купол неба голубой, поднялся над головой.
Мы под купол соберемся, вправо, влево повернёмся.
(Ведущие берут платок за края, поднимают вверх. Дети собираются под платком под музыку)
Купол опускается, чудеса начинаются.
Раз. Два, три, четыре, пять
Детки вышли поплясать
(Платок с детей убирается и кладется на пол рядом, дети кружатся парами)
Музыкальный руководитель :
Ой, какие молодцы! Так здорово играли! И немножечко устали! Садитесь на полянку, закроем глазки, вдохнём целебный воздух леса, подышим.
Релаксация М. В. Анисимова
(под спокойную музыку дети делают глубокий вдох и выдох 2-3 раза)
Музыкальный руководитель : Открываем глазки, ну что ж, ребята, вам уже пора возвращаться в группу. Давайте песенку споём о том, как хорошо гулять в лесу!
Песня «Прогулка» музыка и слова О. Девочкиной
Музыкальный руководитель : Ребята! Я думаю, вам понравилось в лесу, а чтобы вам легко было добраться до группы, я подарю вам по воздушному шарику, он поможет вам долететь! До свидания, до новых встреч!