Людмила Тормышова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в царство живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Путешествие в царство живой природы».
Цель: развивать представления детей о свойствах живого, о связи живой и неживой природы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в царство живой природы“» размещена в разделах
Задачи: содействовать развитию представлений о взаимосвязях в природе, о приспособленности птиц к определённому местообитанию. Способствовать развитию у детей наблюдательности, мышления, умения анализировать, высказывать свою точку зрения.
Акцентировать внимание детей на необходимом для каждого человека ответственном поведении в природе.
Оборудование: карточки-модели «Признаки живой природы»; карточки, на которых изображены объекты живой и неживой природы; 2 обруча – красный и зелёный, лента; растения живого уголка; макет дерева; картины с кармашками, передающие 3 среды обитания птиц : лес, луг, озеро (болото, фотографии птиц; грамзапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, голоса птиц; природный материал.
Ход ОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное, увлекательное путешествие. (Звучит фрагмент «Вальса цветов»). Это путешествие в царство живой природы. Но попасть в это царство не так просто. Надо получить туда пропуск, а для этого назовите признаки живого (питание, движение, рост, размножение, дыхание – дети выбирают соответствующую карточку-модель). Вы правильно назвали признаки живого, а теперь по этим признакам определите, что из нарисованного на этих карточках относится к живой природе, а что – к неживой (Детям раздаются карточки).
В зелёный обруч встаньте те, у кого изображена живая природа, в красный – те, у кого неживая. Почему вы отнесли все эти объекты к живой природе? Почему эти объекты – неживая природа?
-Скажите, ребята, а может ли живая природа существовать без неживой? (дети приводят примеры).
-Как же существуют между собой живая и неживая природа – дружат или ссорятся? А если они дружат, то давайте не будем их друг от друга отделять. Поместим их в общий круг. (Дети с помощью ленты объединяют оба обруча).
Сейчас мы можем войти в царство живой природы. (Звучит музыка). Здесь нас ждёт наш старый друг – старичок Лесовичок.
Лесовичок: Ребята, как называется то место, где мы с вами находимся? (Уголок природы). Здесь очень красиво, как в моём лесу. Только у себя в лесу я знаю каждый куст, каждый цветок, а таких растений у меня нет, я с ними не знаком.
Воспитатель: Ребята, давайте познакомим Лесовичка с нашими растениями. (Дети дают названия комнатных цветов).
Лесовичок: А зачем вам так много цветов в группе? (Для украшения, чтобы очищать воздух).
Воспитатель: Старичок Лесовичок, наши дети очень дружны с природой, они не только заботятся о растениях и животных, но и учатся у природы. Вот послушай. (Дети читают стихотворение В. Орлова «Живой букварь»).
Нас в любое время года
Учит мудрая природа :
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Лесовичок: Действительно, природа многому нас учит. А теперь я приглашаю вас в свои владения. Но мой лес пускает к себе только тех, кто умеет себя вести в природе. А вы умеете?
Воспитатель: Ребята, как мы будем входить в лес? Как мы будем обращаться с деревьями, цветами, насекомыми? Сейчас очень тихо войдём в лес, где живёт Лесовичок. Лесовичок, почему в твоём лесу так тихо, не слышно птиц?
Лесовичок: Улетели птицы, видно кто-то их напугал.
Воспитатель: Как же твой лес обойдётся без птиц? Ребята, что станет с лесом, который покинули птицы? (Лес станет скучным, грустным, деревья начнут болеть). Ну не грусти, Лесовичок, мы с ребятами немножко волшебники, сможем вернуть в твой лес птиц.
Дид. игра «Прилетели птицы». ( Задание: дети хлопают в ладоши, если найдут ошибки).
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, куницы…
Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары…
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы.
Все вы молодцы! (звучат голоса птиц).
Воспитатель: Вот и вернулись птицы, но не все они могут жить в лесу. Если у птицы большие крылья, сама она крупная, сможет она в лесу летать между деревьями? Где такой птице удобнее жить? (на открытом пространстве, на лугу). А вот если птичка маленькая, ей хорошо живётся в лесу, она между ветками порхает, на деревьях гнездо вьёт. А если птица питается рыбой, лягушками, где она должна жить? (У воды). Какие ноги у неё должны быть – длинные или короткие? (Длинные). А чтобы наклоняться к воде – какие должны быть шея и клюв? (Длинные).
А сейчас давайте разместим птиц по своим домам. (Дети распределяют карточки с птицами соответственно среде обитания : лес, луг, озеро (болото). Дети вместе с Лесовичком проверяют, все ли птицы заселили свои дома).
Спасибо тебе, Лесовичок, за увлекательное путешествие. На память о нём ребята хотят подарить тебе свои поделки из природного материала.
Дети проходят к столам и выполняют самоделки из разнообразного природного материала. Звучит тихая музыка.