Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: обогащать знания детей о пользе природы для здоровья человека. Познакомить с лекарственными свойствами растений. Уточнить представления о внешних признаках растений. Формировать потребность по мере необходимости обращаться за помощью к природе. Воспитывать силу, быстроту реакции, выносливость, бережное отношение к растениям.
Материал: засушенные цветки мяты, силуэты цветков мяты по количеству детей, ромашка картонная – 2 штуки для эстафеты, обручи – 10 штук, кегли – 10 штук, канат.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Царство природы в стране Неболейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Предварительная работа: рассматривание лекарственных растений ближнего окружения, составление описательных рассказов о лекарственных растениях, беседа «Лекарственные свойства деревьев», дидактическая игра «Узнай по описанию», загадывание загадок о лекарственных растениях, приготовление настоев из лекарственных трав, домашнее задание – сбор лекарственных трав совместно с родителями.
Ход развлечения:
Занятие проходит на участке детского сада. В гости к ребятам приходит старичок-Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (ответы детей) Да, я старичок-Лесовичок. А Лесовичком меня называют потому, что живу я в лесу, люблю природу и знаю много её тайн. А как вы понимаете, что такое природа? (ответы детей)
Лесовичок: Правильно. Природа – это все, что нас окружает, что не создано руками человека. А может ли человек жить без природы? (ответы детей)
Лесовичок: Правильно. Природа – это красота. Человек – часть природы, природные объекты человеку нужны для жизни. А еще природа помогает нам быть здоровыми и не болеть. Нас окружают множество целебных трав, деревьев, которые помогают человеку сохранять здоровье, а в случае болезни – лечат его. Приглашаю вас в путешествие в царство природы страны Неболейка. Согласны?
Лесовичок: Сначала мы пешком отправимся до станции (дети идут в колонне друг за другом) А потом поедем на поезде (дети имитируют движение поезда, ноги чуть согнуты в коленях).
Лесовичок: Первый привал – в поле.
Дети «выходят» на полянку.
Лесовичок: Посмотрите, как ярко светит солнышко.
Упражнение: «Подставим ладошки солнцу». И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – подняться на носки, руки поднять ладонями вверх, посмотреть вверх, 2 – и. п.
Лесовичок: В поле растет много лекарственных трав и цветов. Я предлагаю вам отыскать цветок, про который я загадаю загадку:
Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок,
Белые сестрички.
Дети ходят по группе и ищут картинку с изображением ромашки. Кто нашел, отдает картинку старичку-Лесовичку. Дети рассказывают, что знают о лечебных свойствах ромашки. Их ответы дополняет Лесовичок.
Лесовичок: Ромашка лекарственная обладает противовоспалительным свойством, её отвар используют для полоскания рта, ополаскивания светлых волос, отвар используют для принятия ванн.
Лесовичок предлагает «собрать цветки ромашки».
Упражнение «Соберем ромашки в мешочек» (наклоны вперед к правой ноге, к левой ноге, по середине).
Воспитатель: А теперь еще одна игра «Кто быстрее составит цветок ромашки».
Дети делятся на 2 команды, выбирается капитан. В руках капитанов – сердцевина от ромашек, а у членов команд – лепестки. По команде воспитателя дети начинают в отведенном месте выкладывать цветы, передавая по очереди эстафету друг другу.
Подводятся итоги эстафеты.
Лесовичок: А теперь я загадаю другой цветок, а вы постарайтесь найти его на полянке: «Растение высокое, почти по пояс человеку, листья узкие, продолговатые, резные, бархатистые, цветы розово-сиреневые, имеет приятный запах.
Дети ищут мяту.
Лесовичок: Отгадали и нашли мяту. Молодцы. Мята – это медоносный цветок. Его любят навещать пчелы и собирать мед. А еще мята – душистый цветок. Он имеет приятный своеобразный аромат.
Лесовичок раздает детям цветы мяты (можно засушенные) и предлагает подышать мятным ароматом.
Упражнение на дыхание (вдыхаем аромат носом, выдыхаем ртом).
Лесовичок: Мята не только красивый и ароматный цветок. она тоже обладает целебным свойством – может успокаивать нервную систему человека. Для этого нужно просто залить травку кипятком, настоять немного и попить, как чай.
Воспитатель: Я предлагаю собрать цветки мяты для успокаивающего чая. Организуем соревнование: «Чья команда соберет больше цветков».
Выбирают по 2 участника от каждой команды. По сигналу они приступают к сбору лекарственной травы. По команде «Стоп!» - прекращают сбор. Подсчитывается результат, определяется команда-победитель.
Далее дети одеваются и выходят на улицу.
Лесовичок: А теперь следующая загадка. Если вы отгадаете её, то узнаете, куда мы отправимся дальше:
Летом бежит,
Зимой спит.
Весна настала –
Опять побежала. (река)
Лесовичок: Молодцы. Отгадали. Будем перебираться на другой берег речки по камушкам – прыжки из одного небольшого обруча в другой.
Дети выполняют переправу.
Лесовичок: Вот мы и на другом берегу. Очутились в лесу. В лесу много различных деревьев. И все они тоже приносят пользу. Что вы знаете о деревьях, растущих в лесу (рассказы детей).
Лесовичок: Деревья – это легкие нашей планеты. А еще многие деревья дают нам свои плоды. Лещина – орехи, калина и рябина – ягоды. Я хочу загадать вам загадку про дерево, к которому вы подбежите, когда отгадаете её :
Стоит Алена – плато зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. (березка)
Дети подбегают и обнимают березки.
Лесовичок: Молодцы, ребята, вы правильно выбрали дерево. Это наша красавица березка. Много красивых слов сложено про неё.
Дети вспоминают слова о березке (белоствольная, кудрявая, березонька) и стихи о березке.
Воспитатель: А вот поэт Сергей Есенин так пишет про березу – «береза-свечка», «березка-невеста», «береза кудрявая», «тонкоствольная», «льется по равнинам березовое молоко».
Лесовичок: А хотите, я расскажу вам один секрет? (ответы детей)
Лесовичок: Когда вы себя плохо чувствуете или просто настроение у вас не очень хорошее, подойдите к березке, обнимите её, и она отдаст вам свою добрую энергию, придаст вам сил, и бодрости. Вы почувствуете себя намного лучше. А кто из вас знает еще целебные свойства березы? (ответы детей)
Лесовичок: А еще березовые листья и почки очень полезны, из них делают отвары, которые применяют от кашля, отваром молодых листьев полощут волосы, с ним принимают ванну. Очень полезен для здоровья березовый сок. Я приглашаю вас выпить этого целебного напитка природы.
Дети пью березовый сок и благодарят Лесовичка.
Воспитатель снова предлагает поиграть.
Эстафета «Бег между кеглями («деревьями»)».
Лесовичок: А знаете ли вы с каким из деревьев сравнивают силу человека (ответы детей).
Лесовичок: Правильно. Про сильного человека говорят «Силен, как дуб». Целебными свойствами обладает кора дуба. Из нее готовят отвары или просто толкут, превращая в порошок.
Лесовичок: Я знаю, что вы много занимаетесь физкультурой, тренируете свой организм. Значит стали такими же сильными, как дуб.
Воспитатель: Я предлагают командам померятся силой.
Эстафета «Перетягивание каната».
Леосвичок: Сегодня мы с вами совершили небольшое путешествие в природу. Что нового и интересного вы узнали? (ответы детей) Вот видите, ребята, как много нужного, полезного, прекрасного дает нам природа. Давайте же будем бережно относиться к ней. На прощанье я желаю вам крепкого здоровья и всего хорошего. Если вам будет плохо, приходите за помощью к природе. Она обязательно поможет.
Дети прощаются со старичком-Леосвичком, «садятся в поезд» и уезжают в детский сад.