Наталья Синягина
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления детей о пользе птиц в жизни людей.
Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о птицах; учить распознавать птиц: воробья, ворону, сороку, синицу, находить признаки сходства (клюв, крылья, перьевой покров) и различия (величина, окраска перьевого покрова, пение, повадки, питание) у птиц; закрепить знания детей об их жизни в зимний период.
Развивающие задачи: развивать речь, обогащать словарь, развивать память, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать сочувствие, сопереживание к птицам, формировать бережное отношение к живой природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: разгадывание загадок о птицах, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы по теме «Птицы», пальчиковые игры, наблюдение за птицами во время прогулки, у кормушки, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», дидактические игры «Кого не стало?», «Кто как поет?», «Кто лишний?», «Собери картинку», подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме «Зимующие птицы», разрезные картинки «Зимующие птицы», кормушка для птиц, мешочки с кормом для птиц, аудиозапись "Голоса птиц"
Ход ОД
1. Вводная часть.
– Послушайте и отгадайте загадку:
Из яйца я родилась
В перышках, пушистая.
Подросла и поднялась
В небо сине-чистое (Птица)
– Сегодня мы будем говорить о птицах. Вы знаете, кто такие птицы?
2. Основная часть
Давайте поиграем в игру «Кто это?»
– лиса, волк, заяц (Звери)
– комар, муха, кузнечик (Насекомые)
– карась, оконь, щука (Рыбы)
– ворона, воробей, синица (Птицы)
– Да, вы правильно определили птиц. Чем птицы отличаются от других групп животных? (У птиц есть перья.)
Дидактическая игра «Кто лишний?»
– Лиса, заяц, синица.
– Воробей, голубь, белка.
– Комар, муха, дятел.
Дидактическая игра «Сравни птиц» (Ворона и синица)
1. Чем похожи эти птицы?
– У них есть туловище, голова, лапки, тело покрыто перьями.
2. Чем эти птицы отличаются друг от друга?
– Синица маленькая, ворона большая. По окраске перьев они разные: у вороны перья черные и серые, а у синицы на груди – желтые, на голове – черные, на щеках – белые, крылья и хвост покрыты перьями синеватого цвета.
– Давайте мы с вами попробуем превратиться в птичек и поиграть в игру.
Динамическая пауза «Птички и ветер»
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают (Двигаются, машут руками)
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
Там не тронет их никто (Приседают на корточки, закрывают голову руками)
– Дети, как вы думаете, почему зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. (Птицы не могут найти корм, им холодно)
– Дети, вы вместе с папами сделали очень хорошие кормушки. Кто скажет, для чего вы их сделали? (Чтобы зимой подкармливать птиц.)
– А как вы думаете можно ли сыпать корм для птиц прямо на снег или на дорогу. (Нет, если на снег, то птицы его не найдут, а если на дорогу, то птиц могут задавить машины).
– А я приготовила для птичек разное угощение. Давайте мы с вами посмотрим все ли подходит для подкормки птиц в зимний период. Если корм для птиц подходит, то кладите его в кормушку. (Зерна пшеницы, семена подсолнечника, кусочек сала, сухие плоды рябины, конфеты).
– А конфеты почему не положили?
– Конфеты не подходят, их едят люди.
– А какие птицы прилетают зимой к кормушкам?
Дидактическая игра «Собери картинку»
– Дети, давайте мы соберемся вокруг столов и соберем разрезные картинки.
Дети собирают разрезные картинки с изображением птиц и называют их.
– Как одним словом можно назвать этих птиц? (Зимующие)
– Почему их так называют?
(Они никуда не улетают, зимуют около нас)
Рассматривание иллюстративного материала «Птицы – друзья человека»
– Дети, как вы думаете, почему люди называют птиц своими друзьями.
(Распространяют семена растений, уничтожают грызунов, вредных насекомых, красиво поют)
– Дети, вы хотите послушать голоса зимующих птиц?
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» (Ворона, воробей, синица, голубь)
– Узнали голоса птиц? Так они радуются, когда люди угощают их кормом.
3. Заключительная часть.
– О чем сегодня мы с вами беседовали?
– Какие птицы зимуют у нас в городе?
– Как можно помочь птицам зимой?
– Как птицы помогают людям?
– Все вы сегодня, молодцы. Я думаю, что вы будете хорошими помощниками зимующим птицам.
Литература
1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2011. – 240 с.