Екатерина Воронова
Конспект организации деятельности по хозяйственно-бытовому труду в режимных моментах в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
Публикация «Конспект организации деятельности по хозяйственно-бытовому труду в режимных моментах в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Режимные моменты в детском саду
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Материалы и оборудование: губки, фартуки, мыльная и чистая вода, подносы, клеенки, веревка, прищепки, тазы, столы, швабра с тряпкой для мытья пола.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Ход деятельности:
Воспитатель с детьми заходят в группу, приветствуют приглашённых гостей.
Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядок был, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто-то из вас так неудачно пошутил? Это не вы? А может ветер открыл окно и устроил здесь беспорядок. Красиво? Уютно? Наверное нужно нам всё исправить, навести порядок, всё на свои места поставить? Трудится мы любим, поэтому давайте займёмся своим привычным делом.
Слышится шорох, шум за дверями.
Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам в гости идёт.
Входит Федора и поёт песню «про лень».
Песня «Федоры»
1. До чего же хорошо ничего не делать,
Суп в кастрюльке бы сварить,
Только кто бы сделал?
Вот кастрюлечка моя
Да вся черным – черна.
Кто помыл бы мне её?
А я совсем больна.
2. Я чайку бы попила –
Самовар пустой.
Может кто – то принесёт
Мне воды простой?
Только чашечка моя
Да вся черным – черна,
Кто помыл бы мне её?
А я совсем больна.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Федора.
Федора: Здравствуйте, ребята (слова Федоры о том, как хорошо быть лентяйкой).
Воспитатель: Федора, ты нам песню про лень поёшь, ребята, а разве хорошо быть ленивым?
Дети: Нет.
Воспитатель: - Наши ребята Федора любят и умеют трудиться. Хочешь, мы и тебя научим?
Федора: — Ну, не знаю, а вы согласны мне помочь?
Дети: — Да
Воспитатель: — Но перед тем как помочь Федоре, мы поиграем в игру
«Отгадай, кому какое дело»
Воспитатель показывает детям карточки, на которых картинки с изображением поручений (мытьё и ополаскивание кукольной посуды, вытирание кухонных предметов, протирание пыли и сервировка стола, вытирание строителя и уборка его на своё место)
Воспитатель: — У каждого будет своё поручение согласно карточке, которая достанется. Попрошу вас разбиться на команды. У нас образовалось 4 команды (центра) по 3 человека
1 центр- мытьё и ополаскивание кукольной посуды
2 центр-вытирание кухонных предметов
3 центр-протирание пыли и сервировка стола
4 центр-вытирание строителя и уборка его на своё место
Воспитатель: —Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо?
Дети: — Тазики с чистой и мыльной водой, губки, мыло, салфетки для вытирания пыли, фартуки.
Воспитатель: — А теперь, ребята, слушайте внимательно задание. Согласно картинке на вашей карточке, вы подходите к своему центру (к столу)
Практическая работа. Дети расходятся по центрам. Оборудование уже заранее подготовлено.
Воспитатель: — Подумайте, в каком порядке будете выполнять работу. Как должен действовать каждый из вас? Надо договориться, кто какую часть работы будет выполнять. Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься.
Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспоминают и закрепляют правила безопасного обращения с предметами труда.
Правила:
- все, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не отвлекайся, когда трудишься;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу незаконченной;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов». (Звучит фонограмма детских песен про дружбу.).
В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь
В ходе трудовой деятельности Федора ходит по группе и восхищается.
Федора: — Как у вас красиво в группе, как уютно, не то что у меня в избушке. А сами то вы, какие красивые, аккуратные, чистенькие.
Воспитатель обращает внимание Федоры на детей, подводит к разным «центрам». Федора удивляется тому, как ребята дружно и аккуратно умеют трудиться. Старается помочь ребятам, но делает это неправильно. Дети делают замечания и показывают, как надо правильно работать.
Воспитатель: Ребята, а какие поговорки о труде вы знаете?
Поговорки: Труд человека кормит, а лень портит; Кто любит трудиться, тому на месте не сидится; Скучен день до вечера, коли делать нечего; Про лениться — и хлеба лишиться; Терпение и труд всё перетрут; Умелые руки не знают скуки; Судят не по словам, а по делам; Без труда не вынешь и рыбку из пруда; Что делано наспех, то и сделано на смех; Дело мастера боится; Было бы терпенье — будет и уменье.
Воспитатель: Ну что ж, вы большие молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место.
Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.
Федора: — Ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали.
Воспитатель: Вот какая чистота и красота теперь в помещении ведь чистота…
Дети: — залог здоровья.
Федора хвалит детей, благодарит, за то,что они научили её быть трудолюбивой и аккуратной. Уходит домой, чтобы прибраться, навести чистоту.
Воспитатель: — Вы ребята большие молодцы, потрудились на славу, научили Федору быть трудолюбивой и аккуратной, вы большие помощники своим родителям. Ну, а теперь давайте и повеселимся! И споём песню.
Дети поют песню «Настоящий друг».
Воспитатель: — Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время, и доброе дело сделали: прибрались, навели чистоту и научили Федору трудиться.
Дети: -Да
Федора возвращается со словами благодарности. Всё успела сделать по дому, потрудилась и даже испекла душистые, ароматные пряники -угощенье для ребят. Федора угощает детей ароматными пряниками
Воспитатель:
Рефлексия: Ребята, перечислите, какими видами деятельности мы сегодня занимались? Чему мы сегодня научились и научили Федору? С чем вам было тяжело справиться? А какой труд и деятельность не вызвало затруднений? Понравилось ли вам трудиться сообща и почему?