Мария Макина
Развитие речи детей в игровой деятельности с применением русского народного фольклора в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «В ГОСТИ К СКАЗКЕ К. И. ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР».
Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем (проговаривать свои действия, упражнять в выделении и обозначении с применением фольклера. словом формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной, предметно-пространственной, развивающей среды, воспитывать желание быть опрятным,
Публикация «Развитие речи детей в игровой деятельности с применением русского народного фольклора в режимных моментах» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Материал к занятию: мыло туалетное разного цвета и формы (твердое). Иллюстрации по сказке, полотенце для ребенка, музыка по теме, кукла мальчика Вани. Мойдодыр (муляж) Кувшин, Алгоритмы, умывания. (Проекторс показам презентации)
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этой сказке, просмотр мультика «Мойдодыр». Заучивание потешек. «Водичка-Водичка», текс из книги.
Ход занятия.
(Воспитать и дети на ковре в центре группы)
Воспитатель:
-Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: «Раз, два, три—сказка приходи».
(Садятся на стульчики смотрим на проектор)
(На проекторе появляется фото Корнея Ивановича Чуковского)
На магнитной доске расставлены произведения (книги)
Воспитатель: Ой ребята — а кто это? Что он написал?
Дети: Это писатель Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Давайте посмотрим отрывок из мультика чтобы появится какой мы сказке.
(Смотрим отрывок мультика)
Воспитатель: - Дети, к какой сказке мы пришли в гости? (к Мойдодыру). (смотрим муляж Мойдодыра) А к нам спешит еще один гость. (стук в дверь вносим мальчика грязнулю без одежды)
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел?
Дети: (вы не знаем кто это — чумазик)
Ребенок:
Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Воспитатель: Ребята! А может это и есть мальчик чумазик и есть Ваня? мы же в сказки? (он не умывался и испачкал руки и лицо в грязи, не следил за своим внешним видом).
Воспитатель: А давайте мы его умоем? И узнаем кто это?
(На проекторе фото грязного мальчика из мойдодыра)
Воспитатель: Ой. Ребята, чумазик не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой. Воспитатель:- Посмотрите, сколько у меня мыла?
Ребята, а какого цвета и формы мыло? (круглое, квадратное, желтое, белое, розовое) Предлагаю вам понюхать мыло, как оно пахнет? (духами, конфетами, медом). Детям предлагается потрогать мыло. Какое оно? (гладкое, твердое).
Мыло оказывается бывает разным-прирезным. Но почету-то, отчего, же всегда черной бывает вода (от грязи).
Рассказать и показать алгоритм умывания.
Умывание.
Водичка, водичка.
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
(имитация движений мытья мелкой моторики). Дети выполняют совместно с воспитателем врассыпную
(Одеваем на детей фартук не промыкайку)
Воспитатель: предлагает детям помыть куклу Чумазику.
Значит мы нальем водички в тазик и покажем Ване как нужно мыть руки и лицо. (выходят несколько детей и моют куклу.
Ребенок
Моем моем трубочиста,
Чисто, Чисто, Чисто, Чисто,
Будет будет трубочист,
Чист, Чист, Чист,
Воспитатель: Посмотрите детки, какой Чумазик стал чистый (Ваня) стал чистым и красивым.
Воспитатель: Ребята, какой вам Ваня и больше нравятся, когда он были грязными или теперь, когда умылись?
Дети: (сейчас, потому что они стали чистыми и красивыми, опрятными, на него приятно посмотреть).
Воспитатель: (Физкульт минутка под музыку показываем)
Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки
Воспитатель: Молодцы, ребятки, научили Ваню умываться, теперь Ваня обязательно подружиться с «Мойдодыром» и будет всегда ходить чистым и опрятным мальчиком.
Воспитатель :Молодцы ребята. Мойдодыр всё видел и ему понравилось.
А сейчас мы свами отправляемся обратно из сказки домой. Что нам для этого надо сделать? Момент привращения повторяется