Виктория Фролова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Секретный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Секретный воздух»
Образовательная область «Познавательное развити
е». [/h3]
Цель: обобщить знания детей по теме «Дикие животные».
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Секретный воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
1. Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, расширять представления о лесе и его обитателях, обогащать словарь детей существительными и прилагательными.
2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
развивать память, умение анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, воспитывать любовь, бережное
отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие» :
- обогащать словарный запас детей;
-помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей;
- развивать связную речь.
«Социально – коммуникативное» :
-воспитывать дружеские взаимоотношения;
- формировать умение вести диалог с воспитателем, вовлекать всех детей в разговор;
- вызвать у детей положительный и эмоциональный настрой.
«Физическое развитие»
- способствовать развитию координации движения.
Создание среды для образовательной деятельности : мультимедийка, изображение сороки, диких животных и детенышей (лиса, заяц, медведь, волк, изображение логова, берлоги, норы, фланелеграф, картинки с изображением животных «Найди лишнего», плакат с дикими животными «Найди хвост».
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная : расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире.
Развивающая: развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: Материалы, оборудование: тазик с водой, воздушный шар, веера, стаканы прозрачные, стаканчики с водой и соломинка на каждого ребенка, клеенка, игрушка Винни-Пух.
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
1. Создание проблемной ситуации.
Звучит музыка из мультфильма «Винни- Пух и все, все, все».
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то стучит. Давайте посмотрим. Выглядывает за дверь и вносит персонажа – Винни-пуха, который держит в руке воздушный шарик.
(Воспитатель говорит голосом Винни-Пуха) – Здравствуйте!
Винни-Пух: Я летел на свое воздушном шарике к своему другу Пятачку, но налетел сильный ветер и шарик принес меня к вам.
Ребята, а почему шарик называется воздушным, я не знаю, а вы знаете? (варианты ответов детей).
Винни-Пух: А что такое воздух? И есть ли он вообще, помогите мне узнать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Винни-Пуху и как? (варианты ответов детей).
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в лабораторию опытов и экспериментов, где мы с вами откроем секреты воздуха, поможем Винни - Пуху поверить в то, что воздух есть? (варианты ответов детей). А Винни - Пуха мы возьмем с собой.
II. Основная часть.
1. Загадка.
Воспитатель: Но прежде чем войти в лабораторию нам нужно отгадать загадки.
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? (Воздух).
Воспитатель: Молодцы. Вот мы с вами и в лаборатории воздуха. А кто мне скажет, что это такое лаборатория?
Я, хочу рассказать вам одну тайну. Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты? (варианты ответов детей).
Воспитатель: А как вы думаете, что такое воздух? А кто еще дышит воздухом? (варианты ответов детей). Давайте посмотрим вокруг, налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? (При этом Винни вместе с воспитателем делает то, что делают дети).
Воспитатель: Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем.
2. Игра «Поймай воздух ладонями».
Воспитатель: Я помогу вам поймать воздух. Винни вместе с детьми подходит к столу с полиэтиленовыми пакетами.
1. Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель: Берите пакет, раскрывайте его, теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его, пакет полон воздуха. На что он похож? (варианты ответов детей).
Воспитатель: Воздух занял место в пакете, но мы его не видим. Теперь выпустим воздух из пакета. Каким стал пакет? (варианты ответов детей).
2. Опыт с веером
Воспитатель: А теперь давайте с вами обнаружим воздух в группе. Возьмите веер и помашите им перед своим лицом, затем друг на друга.
Воспитатель: Что вы чувствуете?
Воспитатель: Ветерок бывает слабый и сильный. А еще ветер это – давление воздуха.
Воспитатель: Вот мы с вами и открыли первый секрет воздуха.
Воспитатель: Воздух невидимый, прозрачный, его можно ощутить и с ним можно играть.
3. Физкультминутка
Дружно все мы стали в круг
Будем делать парашют
Друг за другом мы идем
Парашют в руках несем
Руку все мы поднимаем
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют,
Легким воздухом надут.
Дети берутся за края пленки и делают парашют
(Дети выполняют двигательные движения указанные в тексте.)
5. Опыт со стаканом и водой.
Винни берет в руки стакан.
Винни-Пух: Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? (Показывает стакан по очереди всем детям, выслушивает ответы, но не оценивает их)
Винни загадочно улыбается. Говорите, нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас проверим.
Винни-Пух: Возьмите каждый свой стакан и, держа его вертикально вверх дном, медленно опускайте в воду. Но стакан следует держать точно вертикально. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Винни-Пух: Да, ребята, в стакане есть воздух, он не пускает воду в стакан.
Винни-Пух: Ребята, а теперь повторим опыт: опустим стакан в воду и немножко его наклоним. Что увидели?
- Откуда они взялись?
-А почему вы думали, что в стакане ничего нет?
Винни-Пух: Ребята, а вы хотите увидеть воздух? Берет стакан с водой и опускает в него соломку, в это время воспитатель раздает детям такие же стаканы с водой и соломинки.
Винни-Пух: Однажды Заяц на дне рождения угостил меня вкусным соком и дал трубочку-соломинку. Я, конечно, не только пил, но и пускал пузырьки. Вот здорово было! (Обращается к детям).
Винни-Пух: Давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды.
Винни-Пух: Ребята, а как вы думаете, чем мы дышим?
Закройте свои носики ладошкой и не дышите. Сможем ли мы долго не дышать? Что почувствовали?
Вывод: …Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха - без дыхания невозможна жизнь.
7….Подведение итогов.
Воспитатель: Ну что В….
III. Рефлексия.
Воспитатель: как вы думаете, мы смогли помочь ВИИ Почему у нас все получилось? Какие трудности вы испытали во время проведения опытов? Где могут пригодиться вам эти знания.
Чему мы научились? Что вам больше всего понравилось, что запомнили?
Мы молодцы! Винни вручает подарки (веера).