Получи документы

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Башарова Анжелика
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Цель: Создание условий для закрепления знаний геометрических фигур

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

• закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру,

• закреплять умение сравнивать множества по разным признакам,

• продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,

Формирующие:

умение работать в команде

Развивающие:

• развивать внимание,

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

• логическое мышление,

• память,

• мелкую моторику рук,

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность,

• творческую активность,

• чувство товарищества.

Предварительная работа:

• Рассматривание геометрических фигур, классификация их по цвету, размеру, форме, преобразование их в предметы.

• Отгадывание загадок, проведение дидактических игр на умение различать времена года, части суток.

• Ориентировка в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей название геометрических фигур.

Материалы и оборудование :

• конверт с текстом,

• письма с заданиями 4 шт. ,

• воздушные шары 4 шт. ,

• домики с фигурами 4шт. ,

• человечки 3 шт. и «письмо»,

• печенье,

• раздаточный материал;

• музыкальное сопровождение к «полету» на «Ковре-самолете»

Ход занятия

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, у нас в группе присутствуют гости, давайте и с ними поздороваемся. (Здороваются)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку, как вам такое предложение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку?

( Ответы детей: на самолете, на машине, не печке и т. д.)

Воспитатель: Если мы отправляемся в сказку, значит, и транспорт должен быть сказочным! Дайте подумать, а если мы отправимся на ковре-самолете? Ковер у нас есть, а чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое!

Воспитатель: Произносит заклинание:

«Ты наш коврик добрым будь,

Отвези нас в дальний путь,

И обратно привези

Заклинаю

Раз, два, три!»

Звучит музыка – Владимир Дашкевич – «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ну вот! Получилось! Приглашаю всех на ковер-самолет! Рассаживайтесь по удобнее. А полетим мы с вами в волшебную страну Геометрию. Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Ответы детей (Геометрические фигуры).

Воспитатель: Итак, приготовились, взлетаем!

(Дети по показу воспитателя выполняют движения под музыку)

Воспитатель: Приготовились, идем на посадку! Ну, вот мы и на месте. Странно, почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите, здесь какой-то конверт лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано? (Читает обращение геометрических человечков к детям)

«Дорогие Ребята!

У нас в стране Геометрии случилась беда,

злая волшебница заколдовала наших жителей

и теперь они не могут выйти из своих домиков

чтобы встретить дорогих гостей.

Мы очень рассчитываем на вашу помощь!

Чтобы снять заклятие

нужно выполнить математические задания»

Воспитатель: Ну что ж, ребята, сможем помочь местным жителям?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже думаю, что вы справитесь, только какие задания нужно выполнить? Оглянитесь, вы ничего необычного не замечаете вокруг?

Ответы детей (Шарики)

(По группе расставлены магнитные мольберты с заданиями, к ним привязаны шарики с инструкцией к выполнению)

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и все узнаем!

Задание № 1 «Ответьте на вопросы»

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: К какому времени года вы отнесете свою картинку и почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие части суток вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Встаньте по порядку, так как происходит смена частей суток?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на домик, как вы думаете, кто живет в этом домике?

Ответы детей (Треугольники)

Воспитатель: Сколько треугольников смотрят в окно

(Ответы детей - 5)

Воспитатель: Что мы можем сказать о треугольниках?

(Они разного цвета)

Воспитатель: Какого цвета треугольники?

(Красные и синие)

Воспитатель: Каких больше, каких меньше?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, посмотрите, у домика открылась дверь, кто это нас встречает?

(Треугольный человечек)

Воспитатель: Пойдемте дальше, а вот и следующее задание:

Задание № 2 «Отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги»

(Дети садятся за столы и располагают ответы на загадки, располагая их на листке в заданном порядке)

Воспитатель:

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

(квадрат)

Воспитатель: Положите квадрат посередине листа

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я.

(круг)

Воспитатель: Положите круг в правом верхнем углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие.

(прямоугольник)

Воспитатель: Положите прямоугольник в левом нижнем углу

4. Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

(треугольник)

Воспитатель: Положите треугольник в правом нижнем

5. На круг похож я,

Только вытянут слегка.

(овал)

Воспитатель: Положите овал в левом нижнем углу. Молодцы, и с этим заданием справились. А теперь посмотрите на следующий домик. Кто живет в нем?

Ответы детей (Круги)

Воспитатель: Посчитайте, сколько окон в этом домике?

Ответы детей- 6

Воспитатель: Что вы можете сказать о кругах?

Ответы детей (Они разные, большие и маленькие)

Воспитатель: Сколько больших? Сколько маленьких? Каких больше, каких меньше?

Ответы детей

Воспитатель: Смотрите, а нас уже встречает круглый человечек!

Воспитатель: А сейчас предлагаю немножко отдохнуть!

Физминутка

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается. (Дети “умываются”)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, “хвостики”, уши)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут)

Воспитатель: Я думаю, что теперь геометрические человечки тоже будут играть в эту игру. А сейчас продолжим спасать страну Геометрию. А вот и следующее задание:

Задание № 3 Соедините геометрические фигуры и предметы, которые на них похожи

(Дети проводят соединительные линии)

Воспитатель:

Задание № 4 «Собери круг»

Воспитатель: Нужно собрать круг из частей, которые находятся у вас на столе.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.

Воспитатель: Давайте проверим, кто живет в следующем домике.

Ответы детей (прямоугольники)

Воспитатель: Посчитайте сколько их? Какие они?

Ответы детей (Большие и маленькие)

Воспитатель: Какой человечек нас встречает?

Ответы детей (Прямоугольный)

Воспитатель: Вот и все, ребята, мы все домики открыли! Ой, смотрите, нас встречают геометрические человечки! У них записка какая-то, прочитаем? (Читают записку) :

Спасибо, дорогие ребята, за то,

что разрушили колдовство злой волшебницы

Но перед тем как вы отправитесь домой

предлагаем выполнить еще одно интересное задание.

Воспитатель: Здесь что-то еще написано:

Молодцы, ребята!

За вашу работу, мы приготовили вам сюрприз!

Возьмите эту коробочку, но что в ней,

вы узнаете, когда вернетесь домой.

До свидания!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу пройти всех на ковер-самолет. Взлетаем!

(Под музыку выполняют движения, изображающие полет)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

А что запомнилось больше всего?

Воспитатель: Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными. Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Значит, будем ждать приглашение! А сейчас давайте посмотрим, какое угощенье для вас приготовили наши друзья - геометрические человечки. Да это же геометрическое печенье!

Угощайтесь на здоровье и повторяйте геометрические фигуры!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера» в подготовительной группе НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету.

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики» Организационный «Раз, два, три в детский сад пришли Всем, всем доброе утро!» - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Итоговое занятие по математике (средняя группа).

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики со сказочными героями» Конспект Н. О. Д. по математике в старшей группе. Подготовила Степанова Г. А. «Путешествие в страну математики со сказочными героями. Цель:.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 10 января 2018 в 06:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Башарова Анжелика (УИ 1418478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД