Аммосова Татьяна Васильевна
Конспект ОД по рисованию в группе с детьми компенсирующей направленности «Мячик для любимой игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Отделение дошкольного образования
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы 25
Петроградского района
Конспект образовательной деятельности в группе с детьми компенсирующей направленности
Тема:
Мячик для любимой игрушки. Рисование.
Цель:
- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка, усиливая при этом эмоциональный настрой, желание дарить и получать от работы радость.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по рисованию в группе с детьми компенсирующей направленности „Мячик для любимой игрушки“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
образовательные:
- учить левой рукой придерживать трафарет,
правой- обмакивать губку в гуашь и наносить на бумагу;
- учить соединять точки карандашом;
-формировать представление о форме и цвете;
-работать над обогащением активного словаря детей - названиями игрушек, счету.
коррекционно- развивающие:
-упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
— учить составлять целое из частей;
воспитательные:
-продолжать воспитывать в коллективной работе дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы:
- игровые (игровые действия и упражнения);
- практические (совместная деятельность воспитателя и ребёнка);
- наглядные (демонстрация предметов);
- словесные :
разговор с помощью коммуникации, визуальная поддержка;
метод контроля и стимулирования (одобрение и похвала)
Оборудование:
- коммуникативная доска,
- слова для визуальной поддержки,
- пиктограммы- план занятия,
- приготовленный продукт (за что работаешь,
- образец (результат рисования,
- для каждого - герой на альбомном листе,
- фартуки, нарукавники, гуашь, инд. губки, влажные салфетки,
- фотографии детей,
цифры 1, 2, 3;
эмоции,
- пазлы (лошадка, мишка, зайка,
-грузовичок,
- лист обоев с точками для траектории, фломастеры,
- игрушки (лошадка, мишка, зайка,
- кружкИ для выбора цвета (красный, синий,желтый,
- кружкИ для выбора размера (большой, маленький,
-мяч для игры «Ты катись, красный мячик.»
1. Орг. начало.
а). Кто это?
(фотографии выкладываем) :
- это кто? (Филипп)
- это кто? (Артём)
- где Варвара? (показывает)
- сколько детей на занятии? ( Филипп считает: раз, два, три)
- Артём, покажи цифру 3. (показывает)
б) Эмоции.
- А какое у нас настроение? (каждый из двух представленных выбирает эмоцию, прикладывается к фотографии)
2. Основная часть.
Мотивация:
Сегодня все дети работают за игру «На старт! Внимание: марш!» (на стойку последней прикрепляется карточка «На старт.»
а). Дидактическое упражнение «Разрезные картинки» :
Мы говорим об игрушках. А этим игрушкам не повезло : дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки- соединим части в целое.
( картонный пазл из 3-4 частей:
Лошадка- Филипп,
Мишка- Артём,
Зайка- Варвара)
б) Эти игрушки привезёт нам паровоз! Каждый из вас будет машинистом.
(на большом листе обоев нарисован красным фломастером маршрут, под музыку дети поочереди, держа паровоз, описывают указанный путь: круг- Артем (стоя, потом садится, второй- Варя, третий- Филипп)
в)Эти игрушки приехали к нам!
(у каждого картинка с героем, рядом оставлено место для рисования мяча)
( Соотнести :
показываю пазл, который собирали вначале, каждый выбирает соответствующую картинку)
в) динамическая пауза
На лесной лужайке разыгрались зайки,
Лапками хлопали,
ножками топали,
ушками махали
и вот так скакали.
- У кого зайка? (у Варвары)
Чтобы зайке было весело играть, нарисуем ему мячик.
- Варвара, какого цвета будет твой мячик? (делает выбор из трёх цветов)
- какой твой мячик : большой или маленький? (показывает)
- у кого мишка? (у Артёма)
( речь с движениями:
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою: топ!
(аналогичная работа по выбору цвета и размера)
- у кого лошадка? (у Филиппа)
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко.
-Филипп, какого цвета у лошадки будет мячик? (называет оставшийся. Выбирает размер)
г) Наши герои будут играть в мяч. Давайте и мы поиграем:
(передача мяча из рук в руки по кругу) :
Та катись, зелёный мячик
Звонко- звонко по рукам.
У кого зелёный мячик,
Тот сейчас похлопает нам.
(потопает, скажет имя своё)
Чтобы нашим героям было так же весело, нарисуем каждому мячик.
Реализация запланированной работы (рисование).
- Нарисуйте мячики для своих игрушек.
(Показываю детям как нужно держать поролон за кончик правой рукой, а другой кончик опускать в гуашь и набирать на него краску. Сначала предлагаю потренироваться - рисовать мячики сухим поролоновым тампоном на листе бумаги, а потом рисовать мячи поролоном с краской)
Наши герои стали веселыми!
А какое у нас настроение?
3. Заключительная часть:
Эмоции.
Похвала. (Звенит звонок)
Мыть руки.
Туалет.
Игра в коридоре «На старт.»