Беспрозванных Ольга Викторовна
Конспект образовательной деятельности «В гостях у гончаров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательная деятельности в старшей группе «В гостях у гончаров»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с профессией гончара.
2. Расширять знания детей о истории появления этой профессии, о разнообразии глиняной посуды (плошка, кринка,миска, чугунок …
3. Познакомить детей с глиной, и с техникой лепки из нее пластовая техника, спиральная техника из жгутов, круговой налеп, оттиск.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гостях у гончаров“» размещена в разделах
- Гончар. Знакомство с гончарным промыслом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
4. Развивать умения детей лепить из глины (плошку- тарелка с плоским дном)и декорирование ее (оттиск из листьев и цветочками из кружева.)
Ход занятия
(Тихо играет русская народная музыка)
Дети стоят на ковре Воспитатель: Что за чудо-чудеса, раз рука и два рука. Вот ладошка правая, вот ладошка левая И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья. Умные руки умеют лепить, добрые руки умеют дружить. Возьмите за руки того,кто стоит рядом с вами поделитесь теплом своего сердца и рук.
В-ль: Ребята. я сегодня шла в садик утром и посмотрите,что я нашла?как вы думаете, что это такое?
Ответы детей: осколок посуды….
В-ль: А как вы думаете,из чего сделана эта посуда?
Дети: …из глины…
В-ль: Правильно ребята,это осколок глиняной посуды и называется- ЧЕРЕПОК
Дети проговаривают это слово.
В-ль: Ребята,а как вы думаете. в наше время производят такую посуду?
Дети: ответы…
В-ль : Ребята,в наше время тоже производят такую посуду но,на больших предприятиях фарфоровой посуды (фарфор делают путем обжига –пластичной глины и различных примесей…
В-ль: А вот раньше в старину в нашем городе было очень развито гончарное ремесло.
- Ребята. а вы хотели бы отправиться в гости к гончарам?
А дорогу нам покажет колокольчик (глиняный)
«Колокольчик прозвени- к гончарам нам прозвени»
Воспитатель и дети переходят в музей гончарных изделий. Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации с посудой и работой гончаров. (на полочке стоят гончарные изделия)
Беседа воспитателя о работе гончара : Гончарное ремесло самое древнее в мире…. В нашем городе было много гончарных мастерских. Изделия каждой мастерской отличались по форме и способам декорирования,а на донышке изделия ставилось клеймо. Посуду производили ручным способом и на гончарном круге…. Дети рассматривают гончарные изделия (Плошки, кружки,чаши)
В-ль: Ребята,а вы бы хотели сегодня оказаться в гончарной мастерской и быть настоящими мастерами-гончарами.
(Воспитатель и дети переходят за столы,где уже лежит глина декор. Мокрые салфетки,вода,одевают фартуки.)
Дети проговаривают слова :
Руки хорошо потрем,
до тепла их разотрем.
Чисто вымоем сначала,
чтобы глина не серчала.
Нежно их погладим,
слова такие скажем.
Ручки,ручки помогите,
вы нам плошечку слепите.
Воспитатель показывает глину (это природный материал, находят его по берегам водоемов. Мы сегодня с вами будем лепить ПЛОШКУ (тарелочку с плоским дном) Берем кусочек глины,раскатываем его и потом будем декорировать (кружевом или листками,стеком,а затем прищипываем края или можно сделать жгутик и приделать его к донышку,а место соединения смазать жидкой глиной- ШЛИКЕРОМ. Для работы с глиной руки должны быть всегда мокрые. Готовые изделия мы будем сушить рядом с теплом,а гончары сушат свои изделия в печи.
Работа детей …
Потом. когда наша плошечки высохнут мы их раскрасим и поставим в наш музей гончарных изделий.
В-ль: Ребята,а что вам сегодня больше всего запомнилось? …дети проговаривают эти слова в глиняную шкатулочку.
Ребята,вы сегодня большие молодцы и были настоящими гончарами!