Дюкова Надежда
План-конспект НОД по математике «Поможем бабушке Забавушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.
Задачи.
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Воспитывать у детей чувства сопереживания. Вызвать желание оказать помощь, попавшему в беду.
Закрепить знание геометрических фигур, развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок, использовать знаки отрицания.
Публикация «План-конспект НОД по математике „Поможем бабушке Забавушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 7, закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке.
Оборудование: набор блоков Дьенеша; два обруча; карточки с цифрами (от1до7); карточки «Загадочные узоры»(игры Воскобовича)
Ход НОД.
Воспитатель входит в группу в русском народном костюме. Говорит детям о том, что пришла из сказки. Зовут меня Бабушка - Забавушка и я очень хочу, с вами познакомится.
Вот мы с вами и познакомились.
Отгадав загадку, вы узнаете из какой сказки я к вам пришла.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. «Снегурочка».
В сказке произошла беда - внучка Снегурочка заблудилась в лесу и её не отпускает злая царевна Льдинка. Царевна Льдинка прислала по электронной почте задания, выполнив их, она отпустит мою внучку. Выполнить эти задания я не смогла, поэтому прошу помощи у вас.
Я к вам должна прийти утром? В день после вторника….
А сколько дней в неделе?
Я предлагаю сделать разминку.
Игра: «Кто быстрее встанет по порядку в шеренгу».
Задание 1 Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?
Задание 2. Мы должны решить занимательные задачки царевны Льдинки.
Сколько ушей у трёх мышей?
Шесть весёлых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?
Сколько глаз у светофора?
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? ( Ответ: ни одной - на клене вишни не растут.)
Восп. Чтобы выполнить следующее задание разомнём пальчики.
Физкультминутка Су-Джок
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Задание 3. Игра «Цифра потерялась» (Игры Воскобовича).
Задание4. Игра «Волшебные льдинки» (Блоки Дьенеша с двумя обручами)
Определяем каждую из областей и область пересечения:
А) в первой области должны находиться не жёлтые, не красные.
Б) во второй области - все круглые
В) в третьей области – жёлтые круглые.
Задание 5. Игра «Дорисуй и назови предмет»
Ваша задача придумать и дорисовать необычные рисунки и дать им название.