Анна Бочкина
Конспект ОД в форме игровой ситуации по математике «Помоги Лунтику. Сравнение групп предметов» для детей 3–4 лет
Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ОО «Познавательное развитие» (первые шаги в математику) на тему: «Помоги Лунтику» для детей младшего дошкольного возраста(3-4года).
Программные задачи.
Развивать умение уравнивать группы предметов, увеличивать группы предметов.
Развивать умение сосчитывать групп предметов до 3.
Закреплять умение различать цвета (желтый, синий, красный, геометрические фигуры (круг, квадрат)
Публикация «Конспект ОД в форме игровой ситуации по математике „Помоги Лунтику, Сравнение групп предметов“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Оборудование и материалы.
Демонстрационный: мультимедийный кабинет (проектор, ноутбук); две варежки с разным рисунком; игрушка Лунтик, две корзины.
Раздаточный материал: елочки, домики, цветные мячики.
Ход игровой ситуации
В: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила Лунтика. Он был очень расстроенный и привела его к нам в группу. Давайте узнаем, что у него случилось?
Д: Давайте.
В: Лунтик, почему ты расстроенный?
Л: Я забыл, какое сейчас время года и во что можно поиграть?
В: Ребята, скажите какое время года?
Д: Зима.
В: Что зимой мы можем увидеть зимой?
Д: Холодно, идет снег.
В: Что мы одеваем на руки, когда идем гулять на улицу?
Д: Варежки.
В: Посмотрите, какие варежки принес Лунтик. Они одинаковые или разные?
Д: Разные.
В: Чем они отличаются?
Д: Рисунком.
В: Правильно, на одной варежке красный квадрат, а на другой синий круг.
В: В какие игры можно поиграть зимой?
Д: Зимой можно кататься на санках, играть в снежки.
В: А вы поможете Лунтику собрать разноцветные снежки?
Д: Да.
Игра собери снежки по цвету
(Воспитатель рассыпает на пол снежки двух цветов)
В: Снежки двух цветов. Даша, какого цвета снежки?
Даша: Красного и желтого.
В: Правильно. Снежки нужно собрать две корзины. Синие в корзину с синей лентой, а желтые- с желтой с лентой.
В: Молодцы ребята, вы помогли Лунтику собрать все снежки. Давайте покажем ему, что мы еще умеем делать. Присаживайтесь за столы.
(Дети садятся за столы)
В: Поставьте домики перед собой. Сколько домиков вы поставили?
Д: Три.
В: Маша, посчитай сколько домиков ты поставила.
Маша: Один, два, три. Всего три домика.
В: Давайте, посадим одну елочку около первого домика. Чего больше домиков или елочек?
Д: Домиков
В: Сколько домиков без елок?
Д: Два
В: Правильно, поставьте елку около второго домика. Сколько елочек вы поставили?
Д: Две
В: Чего больше елок или домиков?
Д: Домиков
В: Поставьте еще елочку. Чего больше елок или домиков?
Д: Поровну
В: Настя, посчитай елочки
Настя: Один, два три. Всего три елки.
В: Молодец. А домиков сколько?
Настя: Три.
В: Чего больше домиков или елок?
Настя: Поровну
В: Ребята, посмотрите у Лунтика теперь хорошее настроение. За то, что мы ему помогли, он приготовил нам в подарок картинки. Что на них нарисовано? (варежки) Верно, эти варежки вы раскрасите дома с родителями.