Анна Бочкина
Конспект ОД в форме игровой ситуации по математике «Помоги Лунтику. Сравнение групп предметов» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ОО «Познавательное развитие» (первые шаги в математику) на тему: «Помоги Лунтику» для детей младшего дошкольного возраста(3-4года).
Программные задачи.
Развивать умение уравнивать группы предметов, увеличивать группы предметов.
Развивать умение сосчитывать групп предметов до 3.
Закреплять умение различать цвета (желтый, синий, красный, геометрические фигуры (круг, квадрат)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Оборудование и материалы.
Демонстрационный: мультимедийный кабинет (проектор, ноутбук); две варежки с разным рисунком; игрушка Лунтик, две корзины.
Раздаточный материал: елочки, домики, цветные мячики.
Ход игровой ситуации
В: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила Лунтика. Он был очень расстроенный и привела его к нам в группу. Давайте узнаем, что у него случилось?
Д: Давайте.
В: Лунтик, почему ты расстроенный?
Л: Я забыл, какое сейчас время года и во что можно поиграть?
В: Ребята, скажите какое время года?
Д: Зима.
В: Что зимой мы можем увидеть зимой?
Д: Холодно, идет снег.
В: Что мы одеваем на руки, когда идем гулять на улицу?
Д: Варежки.
В: Посмотрите, какие варежки принес Лунтик. Они одинаковые или разные?
Д: Разные.
В: Чем они отличаются?
Д: Рисунком.
В: Правильно, на одной варежке красный квадрат, а на другой синий круг.
В: В какие игры можно поиграть зимой?
Д: Зимой можно кататься на санках, играть в снежки.
В: А вы поможете Лунтику собрать разноцветные снежки?
Д: Да.
Игра собери снежки по цвету
(Воспитатель рассыпает на пол снежки двух цветов)
В: Снежки двух цветов. Даша, какого цвета снежки?
Даша: Красного и желтого.
В: Правильно. Снежки нужно собрать две корзины. Синие в корзину с синей лентой, а желтые- с желтой с лентой.
В: Молодцы ребята, вы помогли Лунтику собрать все снежки. Давайте покажем ему, что мы еще умеем делать. Присаживайтесь за столы.
(Дети садятся за столы)
В: Поставьте домики перед собой. Сколько домиков вы поставили?
Д: Три.
В: Маша, посчитай сколько домиков ты поставила.
Маша: Один, два, три. Всего три домика.
В: Давайте, посадим одну елочку около первого домика. Чего больше домиков или елочек?
Д: Домиков
В: Сколько домиков без елок?
Д: Два
В: Правильно, поставьте елку около второго домика. Сколько елочек вы поставили?
Д: Две
В: Чего больше елок или домиков?
Д: Домиков
В: Поставьте еще елочку. Чего больше елок или домиков?
Д: Поровну
В: Настя, посчитай елочки
Настя: Один, два три. Всего три елки.
В: Молодец. А домиков сколько?
Настя: Три.
В: Чего больше домиков или елок?
Настя: Поровну
В: Ребята, посмотрите у Лунтика теперь хорошее настроение. За то, что мы ему помогли, он приготовил нам в подарок картинки. Что на них нарисовано? (варежки) Верно, эти варежки вы раскрасите дома с родителями.