Елизавета Жеребцова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в 1 младшей группе по физической культуре.
Тема: «Поможем обезьянкам»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Программные задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Образовательная : закрепить умение ходить по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с неё; упражнять детей в ходьбе, идти высоко поднимая ноги, перешагивать предметы высотой 5-10 см и при этом не терять равновесия; учить детей лазать по гимнастической стенке.
Развивающая: развивать внимание, мелкую моторику рук, навыки ориентировки в пространстве, быстроту.
Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям физической культуры, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.
Здоровьесберегающая технология: самомассаж ушек, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация.
Оборудование: погремушки на каждого ребёнка, игрушки – машинка-почта, слоненок и две обезьянки, муляжи бананов, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка (высота 20см, 4 бруска высотой 5-10 см.
Форма организации образовательной деятельности : подгрупповое занятие
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель заносит в группу игрушечную машинку-почту.
Воспитатель: Детки, посмотрите, что за машинка к нам приехала?
Дети: Почта.
Воспитатель: Правильно, смотрите здесь для нас письмо (достает конверт из машинки и читает).
Помогите детки бедным обезьянкам,
Ветер все бананы на гору унес.
И не могут обезьянки бананы достать.
Поможем обезьянкам? ( дети отвечают: да) Тогда скорее все за мной!
(Ходьба стайкой за воспитателем)
Встали детки по порядку
На весёлую зарядку!
Раз шагаем, два шагаем
Все мы ножки поднимаем.
Скоро в Африку придем,
Обезьянок всех спасем.
(Ходьба «змейкой» между стульчиками)
Выше ножки поднимаем,
Между кочками шагаем.
Смелее, быстрее, ровнее, вперед.
Нас ждет в жарких странах
Веселый народ.
(Бег)
Теперь побежим мы вперед.
Нам бегать не лень.
Хотим обезьянкам помочь мы быстрей.
(Ходьба стайкой за воспитателем)
Раз, два, три, четыре, пять
Снова стали мы шагать.
Шагали, шагали
И в Африку пришли.
Дети останавливаются, делают круг.
Сюрпризный момент:
Ой, детки, смотрите,
Кто там идёт?
Большими ушами – хлоп-хлоп,
Большими ногами – топ-топ.
Да это же слоник,
Он что-то несет.
Воспитатель держит игрушку слоника.
Я большой и серый слон.
Вам подарочки принес.
Гимнастика для глаз:
Посмотрите на окно,
Посмотрите, вы, на дверь.
Поднимите глазки вверх.
А теперь скорей моргайте.
Глазки быстро закрывайте,
И обратно открывайте,
Погремушки разбирайте.
Дети берут по одной погремушки и встают вкруг.
Общеразвивающие упражнения с погремушками:
1. И. п. : сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушку вверх, потрясти и опустить (2-3 раза каждой рукой)
Погремушечку возьму
И вверх её я подниму.
И немножко потрясу.
2. И. п. : стоя, руки внизу. Присесть, коснуться погремушкой пола, выпрямиться (2-3 раза каждой рукой)
С погремушкой приседаю,
Лени я совсем не знаю.
3. И. п. : лежа на спине, погремушка в одной руке. Руки вдоль туловища. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться погремушкой стоп, опустить ноги(2-3 раза каждой рукой)
Лягу я на спинку.
Погремушку подниму
И стопы своей коснусь.
4. Свободно поплясать с погремушкой.
Вот какая погремушка
Разудалая игрушка.
Ходьба за воспитателем. Складывают погремушки в корзинку.
С погремушкой поиграли,
И в корзинку мы её убрали.
Воспитатель показывает двух игрушечных обезьянок.
Воспитатель: Детки, а вот и обезьянки. Давайте с ними поздороваемся.
Самомассаж ушек:
Мы весёлые мартышки,
Озорные шалунишки.
Похлопаем ушами.
(дети заводят ладони за уши и загибают их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускают их.)
Потянем наши ушки.
(захватывают кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянут их вниз, а затем опускают.)
Покрутим козелком.
(вводят большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимают козелок – выступ ушной раковины спереди. Сдавливают и поворачивают козелок во все стороны)
Погреем наши ушки.
(прикладывают к ушкам ладони и тщательно трут ими всю раковину)
Воспитатель: Обезьянки, вы нас звали? Что у вас случилось?
Обезьянки: Сильный ветер снес наши пальмы и бананы на гору унес. Помогите нам ребята бананы достать.
Воспитатель: Пойдемте детки за обезьянками, поможем им достать бананы.
Основные виды движений
Вот перед нами речка,
Её преодолеем мы,
По мостику пройдем.
1. Дети идут друг за другом по гимнастической скамейке. Руки в стороны (2-3 раза). Выпрыгивают на коврик.
Теперь перед нами
Пальмы лежат.
Ноги выше поднимаем,
Через пальмы мы шагаем.
2. Дети, высоко поднимая ноги, перешагивают через бруски высотой 5-10 см.
Вверх по горке-лесенке
Скорее залезайте.
И бананы для обезьянок
Доставайте.
3. Лазание по лесенке.
Индивидуально выполняют упражнения, со страховкой воспитателя.
Воспитатель предлагает подняться по лесенке и достать муляж бананов.
Подвижная игра «Догонялки»
Воспитатель: А теперь, детки, обезьянки хотят с вами поиграть. Ну, как догоните их.
(под веселую музыку, дети догоняют обезьянок).
А теперь обезьянки вас догоняют.
(под веселую музыку, дети убегают от обезьянок).
Упражнение на релаксацию
«Спасибо»
Спасибо наши рученьки
Вы с погремушками играли! (дети показывают свои ручки, поочередно поворачивая ладошки)
Спасибо наши ноженьки
Вы быстро бежали! (выставляют поочередно ножки на пяточки)