Юлия Валдовна Ермолаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
«Тема: «Цветок здоровья».
Интеграция образовательных областей :
Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
Тип:интегрированное
Формы непосредственно образовательной деятельности :совместная деятельность (двигательная,игровая,коммуникативная,познавательная,музыкальная).
Возраст детей:5-6 лет
Формы организации:подгруппа
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Цели: отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен,бег в рассыпную;разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке,в прыжках на одной ноге между предметами.
Задачи: развивать в игровой форме ловкость,быстроту и координацию движений;закреплять знания цветовой гаммы;формировать у детей здоровый образ жизни;прививать любовь к занятиям спортом.
Оборудование и материалы:мячи,гимнастическая скамейка,кегли,коробочки под мячи по количеству детей,коробочки из под киндер-сюрпризов в виде цветочков по количеству детей и на воспитателя,вывеска страны Неболейка,указатели с надписью,музыкальное сопровождение.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Дети входят в зал под тихую музыку,строятся в шеренгу (музыка выключается,проверка осанки.
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок-цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, а вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель:А вы не боитесь препятствий,которые встретятся на нашем пути?
Дети:Нет!
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь!
II. Часть. Перестроение в колонну по одному. Дети идут по залу выполняя движения.
1. Ходьба с высоким подниманием колен.
2. Бег в рассыпную.
3. Ходьба на пятках.
4. Бег приставным шагом.
5. Ходьба на носках.
6. Обычная ходьба.
7. Построение в шеренгу.
Воспитатель:Чтобы узнать,где мы с вами оказались,нам нужно оглядеться.
Гимнастика для глаз.
Глазки вправо,глазки влево,
И по кругу проведём.
Быстро-быстро поморгаем
И немножечко потрём.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье»посмотри.
Глазки закрываем
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
Воспитатель:Мы с вами оказались в стране «Неболейка»(Указывает на вывеску) А вот и указатели. ( показывает и зачитывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо!
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хорошо. Но чтобы в стране Неболейка нас приняли за друзей,нам нужен «билет»,а какой вы узнаете если отгадаете загадку.
Круглый,гладкий,без углов,
Целый день скакать готов?
(Мяч)
Дети: Мяч!
Воспитатель: Правильно мяч.
Воспитатель раздаёт мячи.
III. Часть.
Дети строятся через центр в две колонны.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. -основная стойка,мяч в правой руке.
1-2-руки в стороны,вверх,переложить мяч в левую руку; 3-4-опустить руки вниз,вернуться в исходное положение. То же левой рукой(5-7раз)
2. И. п. -ноги на ширине ступни,мяч в правой руке.
1-2-поднять правую согнутую ногу,переложить под ней мяч в левую руку;3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку(6 раз)
3. И. п. -ноги на ширине ступни,мяч в правой руке.
1-присесть,руки вперёд,переложить мяч в левую руку;2-вернуться в исходное положение(5-6 раз)
Воспитатель:Ребята я слышу какой- то запах,наверно так пахнет цветок здоровья. А это значит,что мы с вами на правильном пути. Но впереди нас ждут ещё препятствия. Вы готовы?
Дети: Да!
Основные виды движений.
1. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке,перекладывая мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной. (В конце стоит корзина под мячи.)
2. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями,поставленными в одну линию,вначале на одной ноге,затем на другой.
3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. А давайте мы немного поиграем?Только сначала мальчики помогите пожалуйста мне. Мальчики у нас сильный пол,будущие мужчины. (Убираем инвентарь)
Подвижная игра «Витаминки»
Каждому участнику даётся коробочка с наклейкой определённого цвета,мячи рассыпаны на ковре.
Воспитатель: Представьте,что мячи-это разноцветные витаминки,такие как мама вам даёт,чтобы не болеть,а эта коробочка –наш организм. Каждому из вас надо быстро пополнить организм витаминами. Только каждый собирает витаминки своего цвета. Кто же будет самым ловким,быстрым и здоровым (Включается музыка)
Воспитатель: Молодцы!Все оказались ловкими и быстрыми. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком!
Воспитатель: Правильно,запах чеснока в этих чудесных цветах отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет!Эти цветы здоровья пока побудут у меня,когда вернёмся в наш садик я вам их отдам.
III часть. Релаксация.
Упражнение «Лентяи».
Воспитатель:Цветок здоровья мы нашли,теперь пора отдохнуть. Ложимся на полянку закрываем глазки,сегодня мы лентяи. (дети ложатся на ковёр,руки вытянуты вдоль туловища,расслаблены,ноги прямые. Играет тихая,спокойная музыка.)Представляете себе,что вы-лентяи. Вы лежите на песчаном берегу моря,слышите шум моря. Солнышко пригревает вас,по всему телу разливается приятная лень,вам совсем ничего не хочется делать. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом,который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь,сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глазки. Мы снова в нашем детском саду. Вы чувствуете себя отдохнувшими,бодрыми и начинаем вставать. (Дети встают и строятся в шеренгу)
Подведение итогов.
Воспитатель:Ребята,как настроение (Ответ детей)Вот и отлично. А кто ответит в какой стране мы сегодня побывали (ответ детей-«Неболейка»)И что мы там нашли (ответ детей-Цветок здоровья)А чем он пахнет и от чего защищает (ответ детей)Правильно защищает от микробов и болезней,а значит мы с вами будем (продолжают дети)здоровыми и сильными!А эти цветочки здоровья,которые мы нашли в стране «Неболейка» вам на здоровье (Вешает на шею детям)А теперь идём одеваться на прогулку. (Дети колонной выходят из зала.)