Светлана Доможирова
Конспект образовательной деятельности «Труд в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Группа: Старшая
Название: протирание листьев и рыхление земли
Цель : закрепление знаний о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
Образовательные :
Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, способах ухода за ними.
Развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
Развивать положительное отношение к физическому труду.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.
Интеграция образовательной области :
Социально-коммуникативное, познавательное,трудовое
Виды детской деятельности :
Коммуникативное,познавательное, речевое,трудовое
Материалы и оборудование:
Пять комнатных растений, лейка с водой, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тазики, тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.
Предварительная работа:
Ожидаемый результат :
Дети знаю и умеют ухаживать за растениями
Содержание образовательных областей
Вводная:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в нашей группе открылась служба?
Как будет называться называется наша служба?
Ребята: Мир.
В: Ребята, посмотрите, у меня пакет, давайте откроем его. (В нём красивые фартуки)
Это спецодежда для работников нашей службы. Мы будем работать в бригаде.
(Стук в дверь) Заходит младший воспитатель,ребята вам письмо
Р:Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нё м: карточки с рисунками и надписями, заявку на уборку в уголке природы.
Основная часть:
В: Дети, вы все хотите работать в службе быта? (ответы детей).
Предлагаю надеть спецодежду, помочь друг другу завязать фартуки.
-Заявки - картинки переворачиваю рисунками вниз и предлагаю каждому вытащить один листок.
В: Сегодня мы с вами будем ухаживать за комнатными растениями. А вот кто и что будет делать, вы сейчас расскажете по карточкам.
1 ребё нок: Я буду убирать пыль с растений влажной тряпкой.
В: С каких растений? И для чего это будешь делать?
2ребё нок: Я буду поливать растения.
В: Зачем растениям нужна влага? Все растения будешь поливать одинаково?
3 ребё нок: Я буду опрыскивать растения.
В: Какие растения будешь опрыскивать?
4ребё нок: Я буду мыть поддоны от горшков.
В: Для чего ты будешь мыть поддоны?
5 ребё нок: Я буду рыхлить землю.
В: Для чего необходимо рыхлить землю?
6 ребё нок: Я буду очищать пыль с растений кисточкой.
В: С каких растений?
Воспитатель: Ребята, какие работы по дому может выполнить служба? Пойдёмте все вместе покажем.
Физкультминутка «Уборка в доме»
В: Ребята, обсудите вместе какое оборудование и сколько предметов (тазы, клеёнки, палочки для рыхления земли, кисточки, лейка с водой, опрыскиватель, тряпочки) вам нужно взять с собой для выполнения данной работы.
Дети приступают к работе. В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель. После этого предлагаю детям пройти и посмотреть на результаты работы.
Заключительная часть :
Воспитатель: Дети! Всё ли вы успели сделать? Какие трудности были?
Воспитатель : Молодцы, ребята, дружно работали. Сейчас поставлю свою подпись на каждой заявке (карточки из письма-заявки). Оценивает каждого ребёнка по карточкам.
Все листья на растениях блестят, хорошо очистили листья от пыли, легко им теперь дышать. Все растения помыты, теперь они не завянут. Как хорошо землю разрыхлили, легко корням растений дышится.
Спасибо службе быта «Мир «за хороших работников. Можно я ещё подам заявку в вашу фирму?
У меня на подносе разные соки, вы сейчас возьмёте каждый по стаканчику, выпьете сок и назовёте, какой сок вы выпили.