Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Сообразилию»

темнякова елена
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Сообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Путешествие в страну Сообразилию»

Выполнила: Воспитатель 1 квалификационой категории

Темнякова Елена Николаевна

г. Оренбург, 2021г.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие Согласно ФГОС ДО

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в страну Сообразилию“» размещена в разделах

2. Вид деятельности детей игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в страну Сообразилию»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа). Наглядно-демонстрационный : показ (иллюстрации, демонстрация). Практический: карточки с заданиями, «Волшебное дерево», ребус. Игровой: Сюрпризный момент – дети находят иллюстрации, которые наводят на мысль, что нужно провести раскопки. При раскопках обнаруживают карту и письмо от Королевы Знаний. Методы контроля: одобрение и похвала.

3. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

4. Возрастная группа: 6 - 7 лет

5. Цель: Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; совершенствование навыков звукового анализа слов, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.

6. Задачи:

6.1 - совершенствовать умения детей в делении слов на слоги; в составлении схемы к предложению и анализа предложений; упражнять в составлении предложений.

- совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

- обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов, читать ребусы.

6.2 - активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;

- развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;

- развивать самостоятельность, инициативу, логическое мышление, сообразительность.

6.3 - воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

- продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

- воспитывать любовь к родному языку.

- формировать чувство товарищества.

7. Планируемые результаты:

7.1 Дети демонстрируют двигательные умения и навыки.

7.2 Дети демонстрируют умение отвечать на поставленные вопросы полными ответами, рассказывание стихотворений, навыки грамматически правильного оформления высказываний.

7.3 Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)Наглядный материал: магнитофон, конверт - свиток «Послание», конверт – свиток «Карта», цветные кружочки (красные, синие, зеленые, карточки со схемами для составления предложений с нарисованным гномом, дерево с листочками, игра «Составь слово по первым буквам».

Раздаточный материал:

• Лопатки, кисточки.

• карточки с картинками – лепестками;

кружочки: красные, синие, зеленые;

• карточки с недорисованными буквами;

• игрушки (мяч, кукла, очки, пила, машина, чашка, тарелка, вилка, груша, кубик, утка, слон, молоток, яблоко).

«Волшебный мешочек» с буквами для игры с кругами Эйлера

• карандаши (простой, цветные)

• музыкальная шкатулка с медалями в форме букв

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Изучение звуков, букв. Чтение слов по слогам. Составление звукового анализа слов.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) В группе дети находят иллюстрации, по которым понимают, что нужно провести раскопки и найти послание. Беседа «Кто такие археологи?» 3 мин.

1.2 Мотивация деятельности детей Попасть в страну «Сообразилию» и выполнить задания Королевы Знаний. 1 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Проверить себя на готовность к школе. Формировать умение работать в коллективе. 1 мин

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дети умные и смелые, смогут выполнить задания. 1 мин

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Предположение детей как можно попасть в страну «Сообразилию».

Выполнение заданий. Отгадывание загадок. Составление звукового анализа слов.

Решение ребуса.

Игра «Ромашка»

Словарная работа: археолог.

Коллективное обсуждение заданий. 17 мин

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Составление полных ответов на вопросы. 4 мин.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - Понравилось вам наше путешествие?

-А где мы с вами сегодня побывали?

-Кто нас пригласил в страну «Сообразилию»?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Что расскажете своим друзьям о путешествии?

-Какое задание вам хотелось еще повторить? 3 мин.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.)

Индивидуальная работа по теме "Звуки"

4.2

Ход ОД

Части Содержание Области

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей - Ребята, я хочу у вас узнать: Вы знаете кто такие АРХЕОЛОГИ? Правильно – это люди, которые занимаются раскопками. Это профессия нужная и важная. Какие могут поджидать опасности? (можно нарваться на боеприпас, пораниться).

- Вы знаете, почему у меня возник такой вопрос? Когда я пришла сегодня в группу, то увидела необычные картинки. Видите их? Как вы думаете, что они означают?

- Я тоже думаю, что это послание. Значит, нам нужно найти послание.

Дидактическое упражнение «Весёлые раскопки».

Чтобы узнать, что же нас ждёт сегодня, вам придётся отгадку откопать. Копать нужно очень осторожно, снимая песок тонкими пластами, ни в коем случае не углубляясь, не выкапывая яму. Если лопатка наткнется на какой-то предмет в песке, ее нужно срочно сменить на кисточку и дальше работать уже только кисточками, осторожно освобождая поверхности находки. Дети достают из песка свиток с заданием («письмо» от Королевы Знаний) :

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас совершить увлекательное и интересное путешествие в страну «Сообразилию». Вы сможете найти сюрприз, который я приготовила для вас, если пройдёте все испытания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час!»

Второй свиток – это карта, по которой нам идти.

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков) Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

2. Основная часть.

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! На карте изображено 5 шагов прямо : Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну «Сообразилию». Ребята, а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо, а это, кажется и первое задание,

Королева Знаний посылку прислала, а в ней предметы. Но вы не ждите подсказки: названия предметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

( воспитатель достает из посылки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину и т. д.)

Игра «Рассели друзей по домикам». Встаньте возле таблички с цифрой (1,2,3, которая соответствует числу слогов в названии игрушки.

Ваша задача определить сколько слогов в названии каждой игрушки. Если 1 слог, вы встаете возле таблички с цифрой 1, если 2 слога – табличка с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Начали.

Дети определяют количество слогов в данных словах.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы! Сколько слогов в слове «Кукла»(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

1. Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

2. Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)

3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы!

3 шага вперед, 1вправо

А вот и второе задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).

1. |___ .

2. |___ ___ .

3. |___ ___ ___ .

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения)

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Ребята, вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!

Переходим к следующему заданию.

3 шага – прямо

Это, ребята, загадки.

«Где прячется звук [р]?»

- оставили для вас загадки. Загадки нужно отгадать и определить, где живет в этих отгадках звук [р] : в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый. (ранец)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В начале слова.

Воспитатель: Будем весь урок писать,

Пригодится нам. (тетрадь).

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В середине слова.

Воспитатель.

Дети выполняют задание на карточках.

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен. (букварь)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В конце слова

Воспитатель: Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят. (Азбука)

-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова "азбука» (дети работают самостоятельно).

- Игра с кругами Эйлера. Необходимо взять букву и как музыка закончится, встать в обруч, который соответствует тому, что означает звук (гласный, согласный твердый или мягкий).

6 шагов направо, 5 шагов влево Физкультминутка. Герои сказок

Ребята, герои сказок подготовили для вас ребус. Давайте составим и запишем слово по первым буквам названий предметов. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось? (весна).

Сколько слогов в слове весна? Сколько букв? Сколько звуков? Вы у меня умницы, мне очень приятно с вами работать!

Ребята, посмотрите какое перед вами интересное дерево, вместо листьев –слова, а слова непростые а заколдованные. Герои сказок перепутали местами слоги.

Игра «Поменяй слоги местами»

Вы слоги местами поменяйте и слова прочитайте

7 шагов - назад

Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук). Третий цветок должны составить с серединкой красного цвета (слова, которые начинаются с гласных звуков).

-Молодцы вот и собрали букет из цветов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы многому научились! Королева Знаний оставила вам подарки, они в музыкальной шкатулке. Но шкатулка не простая, а волшебная!

Ребята, нам предстоит последнее, но очень интересное задание. Это загадка. Отгадка и поможет нам открыть волшебный сундучок.

Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется строй. Ответ: Алфавит

-Ребята, сколько букв в алфавите? Правильно, вы умницы!

Игра «Половинки». У вас находятся карточки с недорисованными буквами. Внимательно посмотрите и буквы эти допишите правую половинку буквы.

Воспитатель. Закончили? Хорошо. Подпишите ваше имя на карточке. Эти карточки мы передадим нашим гостям, попросим их оценить выполненные вами задания. Если задание выполнено правильно, то попросим их нарисовать на вашей карточке звездочку, если же там будут какие-либо ошибки, то попросим нарисовать - флажок. В конце занятия вы посмотрите выставленные вам оценки.

Теперь повернитесь 3 раза вокруг себя, хлопните 3 раза, прыгните 4 раза и закройте глаза и сосчитайте до 10.

Ребята, а сундучок-то открылся, оказывается, ваши знания и есть ключик!

В это время воспитатель незаметно вносит красивую коробку, в которой сюрпризы для детей.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Рефлексия:

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? А какое вам понравилось больше всего?

Ребята, сейчас вы можете подойти к нашим гостям, забрать у них выполненные вами задания с выставленной вам оценкой и посмотреть, что же вам поставили.

А мне ребята очень понравилось, как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы Знаний! Социально - коммуникативное развитие

Речевое развитие

Длительность занятия: 30 минут

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Сообразилию»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 20:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Сообразилию»» (включая файлы) размещена пользователем темнякова елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД