Дарья Алымова
Конспект образовательной деятельности «Фонарики для ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Фонарики для ёлочки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной практической деятельности «Фонарики для ёлочки».
Задачи:
1. Обеспечить условия для развития умения выражать словами свои мысли, чувства.
2. Создать условия для самостоятельного поиска решений в проблемно – поисковой ситуации.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Фонарики для ёлочки“» размещена в разделах
3. Обеспечить условия для формирования позитивных установок к решению логических задач, развития эмоциональной отзывчивости.
4. Создать условия для совместной деятельности.
5. Обеспечить возможность применить на практике полученные знания при решении головоломки «Складушки».
6. Создать условия для самостоятельного выбора.
7. Обеспечить условия для развития эмоциональной отзывчивости, речевой активности выражения детьми своего мнения.
Материалы и оборудование: аудиозапись песни А. Чугайкина «Снова праздник новогодний»,искусственная елка, письмо, посылка с фонариками, игра – головоломка «Складушки», аудиозапись «Волшебства», аудиозапись динамической паузы «» телефон.
Виды детской деятельности :
1. Взаимодействие со взрослым.
2. Взаимодействие со сверстниками.
3. Практическая деятельность : игра – головоломка «Складушки».
4. Хороводная игра «Новогодние фонарики».
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, проблемно – поисковый, игровой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Ёлка в лесу», экскурсия на участок детского сада к ёлочке, чтение произведений о ёлочке, загадывание загадок.
Звучит аудиозапись песни А. Чугайкина «Снова праздник новогодний».
Скоро наступит праздник, который мы с вами очень сильно ждем! Ребята помните, вчера мы с вами написали, письмо Деду Морозу, наверное, оно не дошло, и наша ёлочка останется без украшений. «В письме мы попросили, чтобы дедушка прислал нам фонарики для украшения нашей ёлочки».
Что же нам делать? Как нам поступить?
Раздается стук в дверь, появляется почтальон Печкин, вносит письмо и посылка.
Печкин: «Здравствуйте, это здесь группа №4 “Почемучки”? Вам письмо от Деда Мороза и посылка. Письмо получите, а посылку я вам не дам, на ней ничего не написано, и я не знаю, кому именно её отдать».
Подожди дядя Печкин, может в письме о посылке написано? (Читает письмо).
“Здравствуйте, дорогие ребята! Я получил ваше письмо и высылаю ваш заказ по почте, так как сам я очень занят подготовкой подарков к Новогоднему празднику, отправляю вам схему по изготовлению новогодних «Фонариков». С волшебными пожеланиями, ваш Дед Мороз”.
Печкин: Ребята, а вы точно справитесь?
Я посижу, подожду.
Печкин дает детям коробку с заданием от Деда Мороза.
Игра – головоломка «Складушки»
Детям предлагаются карточки – схемы, опираясь на которые необходимо собрать фонарики из шести квадратных фишек.
Дети складывают по схемам.
Молодцы ребята! Вы справились со своей задачей.
Давайте теперь закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три волшебство произойди».
Звучит музыка «Волшебства».
На столе вместо головоломки появляется коробка с фонариками.
Печкин: А теперь пришло время украсить вашу елочку. Сейчас каждый из вас подойдет к елочке, и повесит игрушку, загадав свое пожелание. Я свой шар повешаю и пожелаю, чтобы все дети вашего садика весело встретили Новый год.
Ребята, а мой фонарик давайте будем передавать друг другу и желать, что – то приятное друг другу…
Педагог вешает свой фонарик на ёлку.
Печкин: Как у вас весело, как красиво! У меня есть фотоаппарат на телефоне, и я сейчас на память сфотографирую вашу ёлочку и отправлю фотографию Деду Морозу. А ну-ка, посмотрим, что у меня получилось, теперь отправляю дедушке! А мне пора возвращаться в почтовое отделение, разносить посылки другим ребятам!
Досвидания дядя Печкин! Приходи еще в гости!