МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе

Екатерина Юракова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- показать знание детей о количественном и порядковом счете;

- показать умение и в написании графических диктантов, составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание.

- показать умение ориентироваться на листе бумаги с геометрическими фигурами, в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек, преобразовании их из одной в другую.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику руки, формировать графические навыки, память, мышление, умение анализировать.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе» размещена в разделах

- развивать интерес к математике, воспитывать настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни.

Методы и приемы: показ, словесный диалог, беседа.

Оборудование и материалы :

картинки с изображением животных Олимпийских игр; карточки с числами; разлинованный лист бумаги на квадраты, (картинка с указанием старта и финиша); геометрические фигуры; счетные палочки; медали для награждения детей.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

I Вводная часть. Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься все начнем.

- Посмотрите на картинки, кто на них изображен?

- Кто знает, с каким знаменательным событием связаны эти животные? (Белый мишка, снежный Леопард и Зайка.)

– Правильно, это талисманы Зимних Олимпийских игр 2014.

II Основная часть.

- Ребята, мишка, зайка и леопард приглашают нас на этот праздник спорта в город Сочи. Но чтобы попасть на Олимпийские игры нам надо выполнить столько заданий, сколько колец на Олимпийском флаге. Сколько колец, и какого они цвета(5, синий, черный, красный, желтый и зеленый)

-Молодцы!. Теперь мы настоящая команда. Вы готовы? Начинаем.

1 задание: «Живые числа»

- Ребята, я вам раздаю карточки с цифрами, у каждого своя цифра. По команде «Числа, числа бегите!»- вы разбегаетесь. По команде «Цифры стройтесь в ряд» - быстро находите свое место.

- Правильно, а теперь давайте назовем соседей для каждой цифры.

(Воспитатель называет число, дети показывают соседей.)

- Молодцы. За это вам первое кольцо. (синего цвета).

2 задание. «Помогите лыжнику дойти до финиша».

У каждого ребёнка на столах лист бумаги с маршрутом лыжника. И с указанием старта и финиша.

- Помогите лыжнику добраться до финиша. Найдите стрелку и точку в правом нижнем углу от этой точки начнем.

Я листок к себе придвину

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо не согнусь За работу я примусь

4 вверх, 3 вправо, 4 вверх, 2 влево, 2 вверх, 4 вправо, 3 вверх,

2 вправо, 5 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 2 вверх.

- Молодцы. Добежали до финиша, и справились с заданием. И вы заработали второе кольцо. (черного цвета)

3 задание:

- А теперь мы попали на ледовую арену «Шайба», поиграем в хоккей. Но хоккей наш будет не обычный, а с геометрическими фигурами. Итак, на поле выходит хоккейная команда.

(дети раскладывают на ватмане (на поле) геометрические фигуры по словесной инструкции воспитателя)

Воспитатель: - центровая Настя кладет круг в середину поля.

- защитница Рада передает треугольник в верхний правый угол.

- нападающий Артём ведёт ромб в левый нижний угол.

- нападающий Ваня ведет овал в левый верхний угол.

- квадрат перехватывает защитница Соня и ведет

его в правый нижний угол.

Ура, все фигуры по углам!

- Молодцы. Вы меня очень порадовали. И вы заработали третье кольцо (красного цвета)

Ну, а теперь пора и отдохнуть (физкультминутка).

• Спорт - это сила! (руки к плечам и в стороны)

Спорт-это жизнь!

Добьёмся победы, соперник - держись! (прыжки)

Ни шагу назад, ни шагу на месте, (шаги на месте)

А только вперёд, (руки вперед,

и только все вместе! (руки наверх, кисти рук в замок)

Наш девиз: Не унывать, всё пройти и всё узнать! (хлопают в ладоши) .

- Отдохнули. Продолжаем.

4 задание: «Составление и решение задач» :

Воспитатель: Ребята, нам нужно по картинке составить задачу и решите её.

Справились с заданием. Молодцы. Вы завоевали четвертое кольцо. (желтого цвета).

5. «Логическое задание со счетными палочками».

- Ребята, чтобы стать спортсменом, нужно не только быть сильным и смелым, но и умным.

- Ребята, у вас на столах лежат счетные палочки.

Ваша задача: Внимательно послушать задание и выполнить его.

Задания и вопросы:

• Выложите из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.

• Из скольких палочек получился треугольник? (из трех.) Квадрат (из четырех.) Прямоугольник? (из шести.)

• Выложите их пяти палочек два треугольника.

• Выложите из семи палочек два квадрата, потом добавьте две палочки, чтобы получилось четыре треугольника.

• Выложите из шести палочек домик, а затем переложите две палочки так, чтобы получился флажок.

Молодцы. Справились с заданием. Заслужили пятое кольцо. (зеленого цвета)

III. Заключительная часть.

- «Мы справились». Этим словом я хвалю вас и благодарю за то, что вы сегодня меня порадовали своими знаниями, справились с заданиями. Посмотрите, у нас получился олимпийский флаг, это означает единства и дружба пяти континентов. Вы доказали, что вы самая дружная, сильная команда.

Рефлексия:

• Что для вас было самым трудным на Олимпийских играх?

• Что понравилось больше всего?

• С чем вы легко справились?

Воспитатель: А теперь церемония награждения участников под музыку. «Гимн России – 2014».

Публикации по теме:

«В гости к Смурфам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе«В гости к Смурфам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Ход НОД. Организационный момент: Кинезиологическое упражнение «Колечко» Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками. Поочередно и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Машины помощники» Цели: Закреплять умение увеличивать и уменьшать число на один, измерять длину предметов, объемом жидких тел с помощью условной меры, соотносить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «На поиски клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «На поиски клада» Составила конспект и провела.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Приключения козленка Тряма» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Приключения козленка Тряма» Составила Елшанская.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 5, цифры 1-5, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Число и цифра 9» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: Число и цифра 9. Закрепление знаний о геометрических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе на тему: «Гуси-лебеди» Материалы к занятию:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «В гости к Тане» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Тане». Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Число 6 и цифра 6» Тема: Число 6 и цифра 6. Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «С математикой в путь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад № 51» Кировского района городского округа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе
Опубликовано: 3 марта 2016 в 14:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Юракова (УИ 114099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД