Екатерина Юракова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- показать знание детей о количественном и порядковом счете;
- показать умение и в написании графических диктантов, составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание.
- показать умение ориентироваться на листе бумаги с геометрическими фигурами, в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек, преобразовании их из одной в другую.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику руки, формировать графические навыки, память, мышление, умение анализировать.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- развивать интерес к математике, воспитывать настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни.
Методы и приемы: показ, словесный диалог, беседа.
Оборудование и материалы :
картинки с изображением животных Олимпийских игр; карточки с числами; разлинованный лист бумаги на квадраты, (картинка с указанием старта и финиша); геометрические фигуры; счетные палочки; медали для награждения детей.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
I Вводная часть. Организационный момент.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься все начнем.
- Посмотрите на картинки, кто на них изображен?
- Кто знает, с каким знаменательным событием связаны эти животные? (Белый мишка, снежный Леопард и Зайка.)
– Правильно, это талисманы Зимних Олимпийских игр 2014.
II Основная часть.
- Ребята, мишка, зайка и леопард приглашают нас на этот праздник спорта в город Сочи. Но чтобы попасть на Олимпийские игры нам надо выполнить столько заданий, сколько колец на Олимпийском флаге. Сколько колец, и какого они цвета(5, синий, черный, красный, желтый и зеленый)
-Молодцы!. Теперь мы настоящая команда. Вы готовы? Начинаем.
1 задание: «Живые числа»
- Ребята, я вам раздаю карточки с цифрами, у каждого своя цифра. По команде «Числа, числа бегите!»- вы разбегаетесь. По команде «Цифры стройтесь в ряд» - быстро находите свое место.
- Правильно, а теперь давайте назовем соседей для каждой цифры.
(Воспитатель называет число, дети показывают соседей.)
- Молодцы. За это вам первое кольцо. (синего цвета).
2 задание. «Помогите лыжнику дойти до финиша».
У каждого ребёнка на столах лист бумаги с маршрутом лыжника. И с указанием старта и финиша.
- Помогите лыжнику добраться до финиша. Найдите стрелку и точку в правом нижнем углу от этой точки начнем.
Я листок к себе придвину
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо не согнусь За работу я примусь
4 вверх, 3 вправо, 4 вверх, 2 влево, 2 вверх, 4 вправо, 3 вверх,
2 вправо, 5 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 2 вверх.
- Молодцы. Добежали до финиша, и справились с заданием. И вы заработали второе кольцо. (черного цвета)
3 задание:
- А теперь мы попали на ледовую арену «Шайба», поиграем в хоккей. Но хоккей наш будет не обычный, а с геометрическими фигурами. Итак, на поле выходит хоккейная команда.
(дети раскладывают на ватмане (на поле) геометрические фигуры по словесной инструкции воспитателя)
Воспитатель: - центровая Настя кладет круг в середину поля.
- защитница Рада передает треугольник в верхний правый угол.
- нападающий Артём ведёт ромб в левый нижний угол.
- нападающий Ваня ведет овал в левый верхний угол.
- квадрат перехватывает защитница Соня и ведет
его в правый нижний угол.
Ура, все фигуры по углам!
- Молодцы. Вы меня очень порадовали. И вы заработали третье кольцо (красного цвета)
Ну, а теперь пора и отдохнуть (физкультминутка).
• Спорт - это сила! (руки к плечам и в стороны)
Спорт-это жизнь!
Добьёмся победы, соперник - держись! (прыжки)
Ни шагу назад, ни шагу на месте, (шаги на месте)
А только вперёд, (руки вперед,
и только все вместе! (руки наверх, кисти рук в замок)
• Наш девиз: Не унывать, всё пройти и всё узнать! (хлопают в ладоши) .
- Отдохнули. Продолжаем.
4 задание: «Составление и решение задач» :
Воспитатель: Ребята, нам нужно по картинке составить задачу и решите её.
Справились с заданием. Молодцы. Вы завоевали четвертое кольцо. (желтого цвета).
5. «Логическое задание со счетными палочками».
- Ребята, чтобы стать спортсменом, нужно не только быть сильным и смелым, но и умным.
- Ребята, у вас на столах лежат счетные палочки.
Ваша задача: Внимательно послушать задание и выполнить его.
Задания и вопросы:
• Выложите из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.
• Из скольких палочек получился треугольник? (из трех.) Квадрат (из четырех.) Прямоугольник? (из шести.)
• Выложите их пяти палочек два треугольника.
• Выложите из семи палочек два квадрата, потом добавьте две палочки, чтобы получилось четыре треугольника.
• Выложите из шести палочек домик, а затем переложите две палочки так, чтобы получился флажок.
Молодцы. Справились с заданием. Заслужили пятое кольцо. (зеленого цвета)
III. Заключительная часть.
- «Мы справились». Этим словом я хвалю вас и благодарю за то, что вы сегодня меня порадовали своими знаниями, справились с заданиями. Посмотрите, у нас получился олимпийский флаг, это означает единства и дружба пяти континентов. Вы доказали, что вы самая дружная, сильная команда.
Рефлексия:
• Что для вас было самым трудным на Олимпийских играх?
• Что понравилось больше всего?
• С чем вы легко справились?
Воспитатель: А теперь церемония награждения участников под музыку. «Гимн России – 2014».