Людмила Бадина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Разноцветный винегрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития посредством чтения художественной литературы.
Задачи:
• Формирование целостной картины мира.
• Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
• Развитие игровой деятельности.
• Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
• Развитие познавательно – исследовательской и продуктивно – конструктивной деятельности.
• Развитие свободного общения детей со взрослыми.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Разноцветный винегрет“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• наглядные материалы (книга со стихотворением Ю. Тувима «Овощи»; муляжи овощей – капуста, картофель, свекла, морковь, лук; свежие овощи – капуста, картофель, морковь, свекла, болгарский перец, петрушка; эмблемы с изображением овощей; предметные картинки «Овощи»; маркер; поднос).
• раздаточные материалы (фартуки и колпаки на голову по количеству детей; доска разделочная; нож пластмассовый по количеству детей; салфетки; посуда для салата по количеству детей; столовые приборы по количеству детей; карточка - алгоритм).
Ход занятия:
Педагог. Ребята какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Педагог. Зимой холодно, мало солнца, организм человека ослаблен. Люда часто болеют зимой. Скажите мне, что нужно человеку, чтобы он не болел?
Дети. Витамины.
Педагог. Правильно. Ребята, а вы знаете, что витамины были впервые открыты в 1880 году доктором Луниным, и только спустя 32 года они получили свое название от латинского слова «vita», что означает «жизнь». Круглый год витамины содержатся в овощах и фруктах. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, лечения и красоты. Но больше всего человек ценит овощи, потому что они помогают быть здоровым и бодрым. Овощи являются копилкой витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболеваний человека. Как вы думаете, в каком виде можно употреблять овощи в пищу?
Дети. Овощи едят сырыми, варенными.
Педагог. Да ребята, овощи можно есть сырыми, например можно сделать из них салат, можно сварить, потушить, и даже законсервировать. Я хочу поиграть с вами в игру «Угадай овощ на вкус» (Дети с завязанными глазами на вкус, запах определяют какой овощ они съели, сырой он или варенный. Затем ребенок ищет картинку с изображением этого овоща, прикрепляет на магнитную доску и рисует маркером геометрическую фигуру, на которую похож овощ). Если бы овощи могли разговаривать, то мы бы услышали любопытнейшую историю об их приключениях и превращениях. Сейчас я предлагаю вам послушать и оживить стихотворение Ю. Тувима «Овощи». (Дети выбирают девочку, которая будет хозяйкой, одевают ее, собирают корзинку с овощами. Затем воспитатель читает стихотворение, а девочка – хозяйка достает из корзины перечисленные овощи).
Беседа по прочитанному стихотворению: Что принесла хозяйка? Каким словом можно назвать все эти продукты? Где растут овощи? Что хозяйка хотела приготовить? Как вы думаете овощи одинаковые на вкус или разные? Как это можно проверить?
Проводится подвижная игра «Чищу овощи для щей»:
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз-два-три, огонь зажжен –
Кочерыжка, выйди вон!
Педагог. Скажите мне ребята, а вы дома помогаете своим мамам готовить еду?
Дети. Да, помогаем.
Педагог. Я предлагаю вам сегодня тоже приготовить вкусное и полезное блюдо из овощей «Винегрет». Это салат – король. Интересно, почему его так называют, как вы думаете?
Дети. В этом салате много овощей, много витаминов, он очень полезный.
Педагог. Как называется профессия людей, которые готовят различные блюда из продуктов?
Дети. Повар.
Педагог. Для чего нужно мыть руки перед приготовлением пищи?
Дети. Чтобы в пищу не попала грязь и микробы.
Педагог. Для чего нужно одевать колпак и фартук?
Дети. Чтобы в пищу не попали волосы и одежда осталась чистой.
Перед тем как приступить к приготовлению винегрета дети моют руки, одевают фартуки и колпаки на голову, занимают свое рабочее место. На каждого ребенка приготовлен: салатник, разделочная доска и пластмассовый нож.
Педагог. Чтобы наши пальчики хорошо работали, были ловкими, мы их разомнем и поиграем в пальчиковую игру «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём, трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмём, жмём, жмём
Получается салат
Мы его в баночку кладём и пробуем.
Педагог. Работа по приготовлению винегрета требует внимательности и аккуратности. Чтобы вы не ошиблись, и ничего не забыли у вас на столе лежит карточка – алгоритм (последовательность овощей, которые дети режут друг за другом в салат).
Дети режут подготовленные овощи по алгоритму. Раскладывают по салатникам и ставят на поднос.
Дети. Мы все овощи перемешали, получили мы салат.
Ничего полезней нет, чем разноцветный…Винегрет (хором).
Дети угощают гостей винегретом.