Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Это — Я, это — МЫ»

Попова Ирина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Это — Я, это — МЫ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала детей средствами художественно-конструктивного дизайна.

Задачи:

1. Расширить представления детей о понятиях имени и отчества.

2. Способствовать развитию чувства радости от своего имени.

3. Познакомить с технологией - скрапбукинг.

4. Формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело

обращаться с материалами и инструментами.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Это — Я, это — МЫ“» размещена в разделах

Словарь: свидетельство о рождении, отчество. Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

Оборудование: фотографии детей разного возраста, макет машины времени, оборудование для аппликации (цветная бумага, клей, ножницы, перья, стразы, пайетки, бантики,

Ход деятельности:

Организационный момент «Подари свое настроение».

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, поделимся своим хорошим настроением.

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

- Ребята, я к вам сегодня пришла не одна, а с другом. Кто это? Но он расстроен, потому что у него нет имени. А у вас у всех есть имена? Давайте скажем ему свои имена.

Игра «Назови свое имя». Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, говорит: «Меня назвали… Денисом».

-А мы можем помочь гостю? Как? Как вы думаете, он мальчик или девочка? Какое имя мы ему дадим? Мужское или женское? Мы придумали имя, а кто же вам дал имя?

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

2. Поисковый этап

- А вы не хотите оказаться в прошлом, когда вы были еще совсем маленькими? Предлагаю вам попутешествовать на машине времени.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает машину времени.

- Взгляните на панель управления машиной времени. Эти три значка указывают время: прошлое, настоящее и будущее (нарисованные фигурки младенца, ребенка и взрослого). Как вы думаете, какой значок отправит вас в прошлое, когда вы были совсем маленькими? А на какую кнопку нужно нажать, чтобы вернуться в настоящее время, в сегодняшний день? А с помощью какой кнопки можно попасть в ваше будущее? (Ответы детей).

Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «прошлое», звучит музыка.

Прошлое

- Мы попали в прошлое, когда вы только родились. Как же все обрадовались вашему появлению на свет! Но ребенку необходимо имя. И вот ваши родные выбрали для вас имена. Вскоре у вас появился первый в жизни документ. Вот он – Свидетельство о рождении ребенка. (Показ). В этом документе записаны ваши фамилия, имя, отчество, место, день, месяц и год вашего рождения, а также ваши родители. И каждый из вас один такой на всем белом свете, единственный и неповторимый, нет больше точно такого как вы мальчика или девочки.

- Давайте попробуем угадать вас сегодняшних в этих малышах на фотографиях.

-А теперь, не хотите ли заглянуть ненадолго в будущее, в то время, когда вы станете большими?

Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «будущее», звучит музыка.

Будущее

- А вот мы и в вашем будущем. Вы стали взрослыми людьми, получили образование, работаете. К вам обращаются теперь иначе. В нашей стране, обращаясь к взрослому человеку, вслед за именем произносят отчество. Например: Ирина Сергеевна. Отчество – от слова «отец». Моего отца звали Сергей, потому мое отчество «Сергеевна». В некоторых странах употребляют только лишь имена, а есть страны, где вместо отчества используют имя матери. Например: Педро Мария.

Дидактическая игра «Имя-Отчество»

-Назовем свое имя и отчество так, как принято у нас.

3. Практический этап.

- Ребята, а где хранятся фотографии? У каждого из вас накапливается огромное количество фотографий. Мы запечатлеваем почти каждый шаг. И что же мы делаем с этими фотографиями потом? Просто складываем их в фотоальбом и изредка показываем гостям. А можно сделать такой альбом, который интересно не только перелистывать и рассматривать, но и… перечитывать. Да-да, не удивляйтесь.

- Ведь можно не просто разложить фотографии по кармашкам, а придумать к каждой страничке заголовки, поместить рядом с фото забавные надписи, небольшие рассказы, украсить наклейками, бантиками, ленточками - да мало ли что придумать. Такое оформление фотоальбома называется скрапбукингом. Это слово произошло от английского слова Scrap – вырезка и book – книги, а все вместе означает выносить заметки в книгу.

-А вы хотите, чтобы у вас в детском саду был свой собственный, вами оформленный фотоальбом? Посмотрите, у нас есть заготовки. Какие они? Они отличаются друг от друга?

- А вы хотите стать дизайнерами? Тогда предлагаю вам надеть фартуки и пройти в дизайнерскую мастерскую, где есть все необходимое оборудование для работы.

Дети приступают к работе.

- Прежде чем наклеить детали, необходимо разложить их на листе и посмотреть, как это будет выглядеть. Нельзя располагать в одном месте много крупных деталей, так как они притянут взгляд, а фото останется незаметным.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

- Что вы можете сказать о своих альбомах? А кто их сделал такими? Кем вы были? А как вы думаете, чего не хватает в ваших альбомах? Я предлагаю вам вместе с родителями подписать фотографии в альбоме, чтобы другие люди, смотрящие ваш альбом, смогли узнать, сколько вам лет, где вы сфотографировались, какое событие происходило.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Задачи- учить делить пластилин на кусочки, брать столько сколько необходимо для моделирования шеи и головы птицы;познакомить детей со скульптурным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Березка» муниципального образования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Овощи» Цель: • Формировать обобщённые представления об овощах: овощи - это.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 компенсирующего вида компенсирующего вида Приморского района.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка» Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. ЕВераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Космос»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Космос» b]Цель:[/b] систематизировать и расширить представления детей о космосе, солнечной системе, космонавтике. Задачи: 1. Формировать целостное.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Образовательная деятельность в старшей группе, образовательная область «Познание», направление «Познавательно-речевое развитие».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Закреплять и расширять знаний детей по лексической теме "Зима". Задачи: Познавательная: - закреплять представления детей о зиме, ее.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Осень» Тема: Осень. Задачи: Систематизировать знания детей об осенних месяцах, перелётных и зимующих птицах. Развивать кругозор, речь, мышление,.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Это — Я, это — МЫ»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 12:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Это — Я, это — МЫ»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД