Попова Ирина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Это — Я, это — МЫ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала детей средствами художественно-конструктивного дизайна.
Задачи:
1. Расширить представления детей о понятиях имени и отчества.
2. Способствовать развитию чувства радости от своего имени.
3. Познакомить с технологией - скрапбукинг.
4. Формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело
обращаться с материалами и инструментами.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Это — Я, это — МЫ“» размещена в разделах
Словарь: свидетельство о рождении, отчество. Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
Оборудование: фотографии детей разного возраста, макет машины времени, оборудование для аппликации (цветная бумага, клей, ножницы, перья, стразы, пайетки, бантики,
Ход деятельности:
Организационный момент «Подари свое настроение».
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, поделимся своим хорошим настроением.
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
- Ребята, я к вам сегодня пришла не одна, а с другом. Кто это? Но он расстроен, потому что у него нет имени. А у вас у всех есть имена? Давайте скажем ему свои имена.
Игра «Назови свое имя». Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, говорит: «Меня назвали… Денисом».
-А мы можем помочь гостю? Как? Как вы думаете, он мальчик или девочка? Какое имя мы ему дадим? Мужское или женское? Мы придумали имя, а кто же вам дал имя?
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
2. Поисковый этап
- А вы не хотите оказаться в прошлом, когда вы были еще совсем маленькими? Предлагаю вам попутешествовать на машине времени.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает машину времени.
- Взгляните на панель управления машиной времени. Эти три значка указывают время: прошлое, настоящее и будущее (нарисованные фигурки младенца, ребенка и взрослого). Как вы думаете, какой значок отправит вас в прошлое, когда вы были совсем маленькими? А на какую кнопку нужно нажать, чтобы вернуться в настоящее время, в сегодняшний день? А с помощью какой кнопки можно попасть в ваше будущее? (Ответы детей).
Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «прошлое», звучит музыка.
Прошлое
- Мы попали в прошлое, когда вы только родились. Как же все обрадовались вашему появлению на свет! Но ребенку необходимо имя. И вот ваши родные выбрали для вас имена. Вскоре у вас появился первый в жизни документ. Вот он – Свидетельство о рождении ребенка. (Показ). В этом документе записаны ваши фамилия, имя, отчество, место, день, месяц и год вашего рождения, а также ваши родители. И каждый из вас один такой на всем белом свете, единственный и неповторимый, нет больше точно такого как вы мальчика или девочки.
- Давайте попробуем угадать вас сегодняшних в этих малышах на фотографиях.
-А теперь, не хотите ли заглянуть ненадолго в будущее, в то время, когда вы станете большими?
Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «будущее», звучит музыка.
Будущее
- А вот мы и в вашем будущем. Вы стали взрослыми людьми, получили образование, работаете. К вам обращаются теперь иначе. В нашей стране, обращаясь к взрослому человеку, вслед за именем произносят отчество. Например: Ирина Сергеевна. Отчество – от слова «отец». Моего отца звали Сергей, потому мое отчество «Сергеевна». В некоторых странах употребляют только лишь имена, а есть страны, где вместо отчества используют имя матери. Например: Педро Мария.
Дидактическая игра «Имя-Отчество»
-Назовем свое имя и отчество так, как принято у нас.
3. Практический этап.
- Ребята, а где хранятся фотографии? У каждого из вас накапливается огромное количество фотографий. Мы запечатлеваем почти каждый шаг. И что же мы делаем с этими фотографиями потом? Просто складываем их в фотоальбом и изредка показываем гостям. А можно сделать такой альбом, который интересно не только перелистывать и рассматривать, но и… перечитывать. Да-да, не удивляйтесь.
- Ведь можно не просто разложить фотографии по кармашкам, а придумать к каждой страничке заголовки, поместить рядом с фото забавные надписи, небольшие рассказы, украсить наклейками, бантиками, ленточками - да мало ли что придумать. Такое оформление фотоальбома называется скрапбукингом. Это слово произошло от английского слова Scrap – вырезка и book – книги, а все вместе означает выносить заметки в книгу.
-А вы хотите, чтобы у вас в детском саду был свой собственный, вами оформленный фотоальбом? Посмотрите, у нас есть заготовки. Какие они? Они отличаются друг от друга?
- А вы хотите стать дизайнерами? Тогда предлагаю вам надеть фартуки и пройти в дизайнерскую мастерскую, где есть все необходимое оборудование для работы.
Дети приступают к работе.
- Прежде чем наклеить детали, необходимо разложить их на листе и посмотреть, как это будет выглядеть. Нельзя располагать в одном месте много крупных деталей, так как они притянут взгляд, а фото останется незаметным.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
- Что вы можете сказать о своих альбомах? А кто их сделал такими? Кем вы были? А как вы думаете, чего не хватает в ваших альбомах? Я предлагаю вам вместе с родителями подписать фотографии в альбоме, чтобы другие люди, смотрящие ваш альбом, смогли узнать, сколько вам лет, где вы сфотографировались, какое событие происходило.