Юлия Чвырёва
Конспект ОД «Формирование математических представлений с использованием элементов Новосибирского цирка» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности
(средняя группа)
Блок Программы: «Культура, достопримечательности»
Тема: «Формирование математических представлений с использованием элементов Новосибирского цирка»
Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД „Формирование математических представлений с использованием элементов Новосибирского цирка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новосибирская область, Новосибирск
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка) :
• Формировать умение определять конус и соотносить его с предметами окружающей среды
• Закреплять знания о цилиндре
• совершенствовать начальные математические представления
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи) :
• Развивать умение рассуждать,
• Расширятьсловарный запас
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений) :
• Воспитывать интерес к родному городу.
Планируемый результат: Умение выполнять задание, делать выводы, определять геометрические фигуры, умение самостоятельно применять полученные ранее знания.
Средства, оборудование, материалы :
наглядные (демонстрационный материал) : геометрические тела (конус, шар, цилиндр, куб, коробка, распечатанные изображения)
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:презентация
раздаточные материалы :карандаши, листы с распечатанным на них конусом
Технологическая карта образовательной деятельности
№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Слова воспитателя: Ребята, у меня есть для вас небольшой сюрприз. Давайте с вами посмотрим на картинки, а вы мне скажете знаете ли вы, что это за место или нет, договорились?
На экране появляются фотографии Новосибирского цирка.
Дети говорят, что знают это место и (некоторые) что там бывали.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности -Ребята, а вы знаете как долго наш цирк радует взрослых и детей своими представлениями?
Вы угадали/Вы почти угадали. Уже почти 110 лет!
Но такой цирк, который мы знаем сейчас существует только последние 48 лет. А вы знаете каким он был до этого?
Цирк работал в балаганах на народных гуляньях, в деревянных домах.
Но цирки бывают не только такими, есть еще передвижные цирки, которые называются шапито. У такого цирка вместо стен и крыши шатер, который легко устанавливается в любом месте. (фото на экране) Дети предполагают : 100, 1000, 100000, 10, 5 и т. п.
Дети спрашивают каким цирк был.
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности Ребята, а давайте немного поиграем! Каждый из вас подойдет к столу с коробочкой, возьмет оттуда одну фигуру, опишет ее и скажет что это, а потом выберет одну из картинок, которые лежат на другом столе, ту, что больше всего напоминают вытянутую фигуру. Однако договоримся сразу, берите только те фигуры которые вы знаете.
Сколько у нас всего получилось шаров (кубов, цилиндров?
Дети делают
Ответы детей
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
На столе остается конус
Ребята, а вы знаете, что это за фигура такая?
Ребята, а вы знаете что это за фигура?
А как вы можете ее описать?
Как вы думаете, эта фигура похожа на колпачок, который носит клоун в цирке?
На самом деле эта фигура называется конус. Давайте повторим ее название.
А вы замечали, что клоуны носят не только колпаки, но и шляпы? Как вы думаете, на какую фигуру похожа эта шляпа? (показывается картинка со шляпой)
Верно! Это цилиндр! А чем цилиндр отличается от конуса? дети пытаются его описать, но никто не может назвать.
Дети отвечают что нет
Дети отвечают
Дети говорят что да
Дети делают
Дети говорят, что она цилиндрическая
Дети говорят, что у цилиндра два круга, у конуса один, цилиндр катится прямо, а круг по оси своей вершины? дети этого не знают! и т. п.
Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Какие вы все молодцы, так много всего заметили!
Ребята, а давайте раскрасим колпачки для клоуна цветными карандашами!
(На доску вывешиваются картинки с изображением шара, куба, цилиндра, конуса.) Что из этого выглядит как колпачок?
Правильно (детям даются карандаши и листы с распечатанным на них конусом)
Дети говорят, что конус
Дети раскрашивают
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Какие вы молодцы, раскрасили колпачки для клоуна очень красиво!
Рефлексия Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Что было самым легким на занятии?
А самым трудным?
С какой новой фигурой вы сегодня познакомились?
Ответы.