Папки-передвижки

Конспект ОД «Формирование математических представлений с использованием элементов Новосибирского цирка» (средняя группа)

Юлия Чвырёва
Конспект ОД «Формирование математических представлений с использованием элементов Новосибирского цирка» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ

Конспект образовательной деятельности

(средняя группа)

Блок Программы: «Культура, достопримечательности»

Тема: «Формирование математических представлений с использованием элементов Новосибирского цирка»

Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД „Формирование математических представлений с использованием элементов Новосибирского цирка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка) :

Формировать умение определять конус и соотносить его с предметами окружающей среды

• Закреплять знания о цилиндре

• совершенствовать начальные математические представления

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи) :

• Развивать умение рассуждать,

• Расширятьсловарный запас

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений) :

• Воспитывать интерес к родному городу.

Планируемый результат: Умение выполнять задание, делать выводы, определять геометрические фигуры, умение самостоятельно применять полученные ранее знания.

Средства, оборудование, материалы :

наглядные (демонстрационный материал) : геометрические тела (конус, шар, цилиндр, куб, коробка, распечатанные изображения)

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:презентация

раздаточные материалы :карандаши, листы с распечатанным на них конусом

Технологическая карта образовательной деятельности

№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Слова воспитателя: Ребята, у меня есть для вас небольшой сюрприз. Давайте с вами посмотрим на картинки, а вы мне скажете знаете ли вы, что это за место или нет, договорились?

На экране появляются фотографии Новосибирского цирка.

Дети говорят, что знают это место и (некоторые) что там бывали.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности -Ребята, а вы знаете как долго наш цирк радует взрослых и детей своими представлениями?

Вы угадали/Вы почти угадали. Уже почти 110 лет!

Но такой цирк, который мы знаем сейчас существует только последние 48 лет. А вы знаете каким он был до этого?

Цирк работал в балаганах на народных гуляньях, в деревянных домах.

Но цирки бывают не только такими, есть еще передвижные цирки, которые называются шапито. У такого цирка вместо стен и крыши шатер, который легко устанавливается в любом месте. (фото на экране) Дети предполагают : 100, 1000, 100000, 10, 5 и т. п.

Дети спрашивают каким цирк был.

2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности Ребята, а давайте немного поиграем! Каждый из вас подойдет к столу с коробочкой, возьмет оттуда одну фигуру, опишет ее и скажет что это, а потом выберет одну из картинок, которые лежат на другом столе, ту, что больше всего напоминают вытянутую фигуру. Однако договоримся сразу, берите только те фигуры которые вы знаете.

Сколько у нас всего получилось шаров (кубов, цилиндров?

Дети делают

Ответы детей

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

На столе остается конус

Ребята, а вы знаете, что это за фигура такая?

Ребята, а вы знаете что это за фигура?

А как вы можете ее описать?

Как вы думаете, эта фигура похожа на колпачок, который носит клоун в цирке?

На самом деле эта фигура называется конус. Давайте повторим ее название.

А вы замечали, что клоуны носят не только колпаки, но и шляпы? Как вы думаете, на какую фигуру похожа эта шляпа? (показывается картинка со шляпой)

Верно! Это цилиндр! А чем цилиндр отличается от конуса? дети пытаются его описать, но никто не может назвать.

Дети отвечают что нет

Дети отвечают

Дети говорят что да

Дети делают

Дети говорят, что она цилиндрическая

Дети говорят, что у цилиндра два круга, у конуса один, цилиндр катится прямо, а круг по оси своей вершины? дети этого не знают! и т. п.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Какие вы все молодцы, так много всего заметили!

Ребята, а давайте раскрасим колпачки для клоуна цветными карандашами!

(На доску вывешиваются картинки с изображением шара, куба, цилиндра, конуса.) Что из этого выглядит как колпачок?

Правильно (детям даются карандаши и листы с распечатанным на них конусом)

Дети говорят, что конус

Дети раскрашивают

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Какие вы молодцы, раскрасили колпачки для клоуна очень красиво!

Рефлексия Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что было самым легким на занятии?

А самым трудным?

С какой новой фигурой вы сегодня познакомились?

Ответы.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Формирование математических представлений с использованием элементов Новосибирского цирка» (средняя группа)
Опубликовано: 9 марта 2023 в 14:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Формирование математических представлений с использованием элементов Новосибирского цирка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чвырёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД