Ольга
Конспект образовательной деятельности «Шестиногие малыши» в старшей логопедической группе с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная логопедическая фронтальная образовательная деятельность воспитанников с ТНР старшей логопедической группы
Учитель-логопед : Сафонова Ольга Викторовна
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: шестиногие малыши
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Коррекционно-образовательные :
- тренировать навык образования глаголов мн. ч. от ед. ч.
-закреплять навык образования им. сущ. множественного числа в именительном падеже.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Шестиногие малыши“ в старшей логопедической группе с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
-закреплять навык употребления предлогов :
-тренировать навык подбора глагола к им. сущ.
-развивать просодические характеристики голоса (силу, тембр, выразительность);
- развивать мышление и связную речь;
- уточнять и расширять словарь по данной теме;
тренировать навык дифференциации фонем [ш-с].
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
-воспитывать бережное отношение к насекомым.
Коммуникативные:
- формировать предпосылки функциональной грамотности в области коммуникативного развития.
Предварительная работа: пальчиковую игру-песенку «Автобус» Е. Железновой
Оборудование: «волшебный сундучок» (коробка с крышкой, обклеенная декоративной бумагой, телевизор, ноутбук, массажный мячик, логопедическая кукла Лягушка, указка.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Логопед : Дети, отгадайте загадку, и тогда узнаете, какой необычный гость к нам пришел на занятие.
Спал цветок и вдруг проснулся
– Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети (стоят на ковре полукругом) : Это бабочка!
Логопед : Бабочка это рыба? птица? Зверь? Нет!
Дети: Это насекомое.
Логопед : а что мы знаем о насекомых?
Дети: Они очень маленькие. У них шесть ног. У некоторых есть крылья, но они не птицы.
Логопед : Почему насекомых нельзя назвать птицами?
Дети: у них нет перьев, нет клюва, как у птиц, и у птиц две ноги, а у насекомых шесть.
Логопед : Правильно (Из волшебного сундучка вынимает игрушечную бабочку). К нам на занятие прилетела вот такая красивая крылатая гостья. (Делает вид, что слушает бабочку). Она приглашает нас всех в путешествие на лесную полянку, чтобы рассмотреть насекомых, которые там обитают. Для этого прошу вас пройти в автобус и занять свои места. (дети садятся на стульчики).
2. Развитие просодических характеристик голоса. Исполнение песенки- игры «Автобус» ( по Е:.Железновой)
А мы в автобусе сидим,
Все сидим и сидим,
И в окошечко глядим,
Все глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет,
Не везет!
Колеса закрутились,
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились
Вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат:
Вжик-вжик-вжик,
Вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят:
Вжик-вжик-вжик.
И мы не просто так сидим,
Вот так вот! Вот так вот!
Мы громко-громко все гудим:
Вот так вот! (Движения детьми исполняются по ходу песни).
3. Развитие навыка согласования глагола с им. сущ. Игра «Угадай, кто?»
Логопед : Ну вот мы и добрались до полянки. Только что-то нет на ней насекомых. Они здесь появятся, если вы их отгадаете. Порхает кто?
Дети: Бабочка!
Логопед : Звенит кто?
Дети: Комар!
Логопед : Собирает мед кто?
Дети: Пчела
Логопед : Ползает кто?
Дети: Муравей.
Логопед : Прыгает кто?
Дети: Кузнечик.
Логопед : Зависает в воздухе кто?
Дети: Стрекоза!
И т. д. Дети угадывают насекомых, их изображения появляются на экране.
Логопед : Ну вот мы и отгадали всех насекомых. Теперь наша бабочка предлагает нам вместе с ними подвигаться.
4. Упражнения биоэнергопластики.
Логопед : А теперь, дети, предлагаю вам немного отдохнуть на весенней полянке. Прошу пройти на ковер. (Дети идут на ковер и выполняют упражнения биоэнергопластики).
4.1. Артикуляционная гимнастика: «Окно» - открываем- закрываем рот (выполняется с логокуклой, «Почешем наши губки» - легкое покусывание верхней и нижней губы (выполняется с логокуклой, «Качели» - поднятие языка вверх и опускание вниз (выполняется с логокуклой, «Клювики» - вытягивание губ вперед, затем в стороны на улыбке, затем нейтральное положение губ (выполняется без логокуклы, «Футболист» -касание острым языком попеременно то левой, то правой внутренней стороны щеки (выполняется без логокуклы, «Зрители» - высунутый вперед язык и поднятые вверх указательные пальцы переводим то вправо, то влево (выполняется с логокуклой).
4.2. Пальчиковая гимнастика: «Клювики» - пальцы соединить все вместе, затем большой палец отделить от всех остальных, затем вновь исходное положение, «Птички улетели» - ладони с собранными вместе пальцами повернуты вниз, на раз - собираем пальцы все вместе, на два ладонь раскрывается, на три – исходное положение, «Почешем наши ладошки» -согнутые в ладонях пальцы чешут ладонь, «Верх-вниз» -кисти рук поднимаем вверх и вниз, «Кулачки»- сжатие и разжатие кулачков.
4.3. Самомассаж лица: «Солнышко»- поглаживания, «Мальчик» - указательными пальцами волнообразные растирания, «Дождик» - вибрации пальцами.
5. Закрепление навыка образования мн. ч. им. сущ. Игра «Один- много».
Логопед : Дети, мне кажется, что на нашей полянке очень мало насекомых. Давайте сделаем, чтобы их было много. Превратимся в добрых волшебников и всех, кто по одному, сделаем много.
(На экране открыта презентация с фотографией, где изображен один предмет, ребенок называет этот предмет ( н-р: была муха, затем логопед дотрагивается указкой до экрана и одновременно переключает следующий слайд, этот же предмет появляется на экране во множественном числе. Ребенок говорит (а стали мухи). и т. д.
6. .Образование формы мн. ч. глаголов. Игра «Что делает, что делают?»
Логопед : А чем же занимаются насекомые на полянке? Сейчас мы об этом узнаем. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете. А поможет нам в этом колючий мячик. Бабочка порхает, а бабочки (порхают). и т. д.
7. Тренировка навыка употребления предлогов. Игра «Где бабочка?»
Логопед : Больше всего на лесной полянке насекомым нравятся цветы. Они кружат возле них со всех сторон. Вот как наша бабочка. Давайте расскажем, как она перемещается возле цветка, а помогут нам в этом маленькие слова-предлоги.
(Логопед перемещает на экране изображение бабочки возле изображения цветка).
Дети: Бабочка на цветке. Бабочка над цветком. Бабочка под цветком, бабочка справа от цветка, бабочка слева от цветка.
8 .Физкультминутка «Гусеница»
Логоед : Нашей бабочке очень понравилось, вы угадывали ее местонахождение. И она пр
Дети выходят на ковер, бегают под музыку, изображая бабочек. Если музыка прерывается, приседают (садятся на цветы).
9. Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков [с-ш]. Игра на портале Мерсибо «Аленький цветочек».
Логопед : Бабочки очень любят цветы. Что они на них собирают? (нектар). Что это такое? (это цветочный сироп). Давайте вырастим для нашей бабочки необычный цветочек.
(Дети «поливают» цветочек по очереди либо из ведра с буквой Ш, либо из ведра с буквой С, в зависимости от того, с каким звуков звучит слово от диктора).
10. Воспитание бережного отношения к насекомым. Игра «Удали лишнюю картинку»
Логопед : Дети, насекомые очень маленькие живые существа. Не случайно их зовут шестиногие малыши. Но мы их очень любим. Ведь без них наша жизнь была бы не такой красивой, интересной и удивительной. Давайте расскажем, как нужно относиться к полезным насекомым, чтобы не исчезли с лица Земли.
(На экране появляется слайд с картинками различных ситуаций, связанных с действиями человека по отношению к насекомым)
Логопед : Вы видите на экране картинки. Сейчас мы расскажем, как поступать с насекомыми можно, а как нельзя. Картинки, где дети поступают правильно, мы оставим, а где неправильно удалим.
Дети составляют предложения:
Нельзя ловить насекомых.
Можно фотографировать насекомых.
Можно наблюдать за насекомыми.
Нельзя приносить их в дом.
Можно рисовать насекомых.
Нельзя без причины убивать насекомых.
7. Подведение итогов.
Логопед : Ну что ж! Наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться с полянки и прощаться с нашей бабочкой.
Кого мы сегодня видели на полянке? Как их назвать одним словом? В какие игры мы играли сегодня?