Светлана Суворова
Конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием здоровьесберегающих технологий.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием здоровьесберегающих технологий.
Возрастная группа: Старшая (5-6 лет)
Составил : Суворова Светлана Владимировна
Тема : "Коллективный букет в вазе"
Цель:
1. Формировать у детей представления о жизни цветах в природе.
2. Закреплять представления о внешнем виде и строении цветов: стебель, листья,цветок.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами (путём сминания круглых заготовок).
4. Развивать эстетические чувства, творческие способности.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. Воспитывать заботливое отношение к природе.
7. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Предварительная работа:
1. Знакомство с фотографиями, открытками, на которых изображены цветы.
2. Беседа на тему: "Весна и цветущие растения".
3. Чтение и заучивание стихотворений о цветах и весне.
4. Экскурсия на цветущую клумбу.
5. Подготовка фона для будущей композиции.
Демонстрационный материал: набор картинок с изображением цветов.
Раздаточный материал: круги белой или цветной двусторонней бумаги, картон для фона, ножницы, клей, кисточка, салфетка, клеёнка, фломастеры, краски.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, напомните, а какое у нас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно. Весной пробуждается и оживает вся природа, расцветает много цветов и становится очень красиво. Предлагаю вам поиграть и вспомнить какие цветы вы знаете с помощью отгадывания загадок. Будьте внимательны, отгадку вы найдёте глазами.
Увеличение резерва зрения по методике В. Ф. Базарного. (Картинки с изображением цветов развешаны по группе)
Загадки
1. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок - и остался стебелёк.
(Одуванчик)
2. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник)
3. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются
(Кувшинка)
4. Синенький звонок висит, никогда он не звонит.
(Колокольчик).
5. Лик пахучий, а хвост колючий.
(Роза)
2. Организация продуктивной деятельности.
Воспитатель: Роза один из самых красивых цветов в природе.
Зовут меня розой. Примите меня!
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали
И даже царицей за пышность назвали.
Давайте вместе с вами соберём букет из цветов. Только розы эти будут очень необычные. Объёмную форму цветка розы легко передать с помощью мятой бумаги (показ). Но сначала вспомним правила работы с ножницами, клеем, бумагой.
1. С ножницами нельзя баловаться, крутить ими возле носа, глаз, совать в рот, они могут поранить.
2. Работая с клеем нужно не спешить, иначе работа получиться неаккуратная и некрасивая. Но если делать всё спокойно, внимательно, клей помогает в работе. Когда он высыхает, все неаккуратности и маленькие недочёты, если они есть, исчезают.
3. Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А ещё - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.
3. Самостоятельная деятельность.
1. Заранее делается фон с вазой.
2. Круги из белой или двусторонней цветной бумаги сминаются в комочки, а затем слегка расправляются.
Воспитатель: Разноцветными получаются у нас розы. Но прежде мы немножко отдохнём. Я покажу и расскажу, как распускаются, дышат, колышутся и засыпают цветы.
Пальчиковая гимнастика "Наши алые цветы".
Дети сидят за столом, положив на него локти, предплечья подняв вверх, а пальцы собрав вместе (бутоны).
Наши алые цветки
Распускают лепестки (пальцы выпрямить и в стороны, кисти поворачивать влево - вправо).
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (потихоньку шевелить пальцами).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (сомкнуть пальцы в бутон).
Тихо засыпают,
Головой качают (опущенными вниз кистями совершать круговые движения).
3. Готовые цветы приклеиваются, собираются в коллективный букет.
4. Завершается работа графической прорисовкой стебельков и листьев краской или фломастерами.
4. Подведение итогов.
Вместе с детьми рассмотреть готовую поделку. Полюбоваться цветами, выбрать самые красивые. Объяснить почему они получились такие красивые. Обратить внимание на аккуратность расположения цветков, на аккуратность наклеивания деталей поделки и на прочность крепления.