МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием здоровьесберегающих технологий.

Светлана Суворова
Конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием здоровьесберегающих технологий.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием здоровьесберегающих технологий.

Возрастная группа: Старшая (5-6 лет)

Составил : Суворова Светлана Владимировна

Тема : "Коллективный букет в вазе"

Цель:

1. Формировать у детей представления о жизни цветах в природе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием здоровьесберегающих технологий,» размещена в разделах

2. Закреплять представления о внешнем виде и строении цветов: стебель, листья,цветок.

3. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами (путём сминания круглых заготовок).

4. Развивать эстетические чувства, творческие способности.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Воспитывать заботливое отношение к природе.

7. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Предварительная работа:

1. Знакомство с фотографиями, открытками, на которых изображены цветы.

2. Беседа на тему: "Весна и цветущие растения".

3. Чтение и заучивание стихотворений о цветах и весне.

4. Экскурсия на цветущую клумбу.

5. Подготовка фона для будущей композиции.

Демонстрационный материал: набор картинок с изображением цветов.

Раздаточный материал: круги белой или цветной двусторонней бумаги, картон для фона, ножницы, клей, кисточка, салфетка, клеёнка, фломастеры, краски.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, напомните, а какое у нас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно. Весной пробуждается и оживает вся природа, расцветает много цветов и становится очень красиво. Предлагаю вам поиграть и вспомнить какие цветы вы знаете с помощью отгадывания загадок. Будьте внимательны, отгадку вы найдёте глазами.

Увеличение резерва зрения по методике В. Ф. Базарного. (Картинки с изображением цветов развешаны по группе)

Загадки

1. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок - и остался стебелёк.

(Одуванчик)

2. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

3. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются

(Кувшинка)

4. Синенький звонок висит, никогда он не звонит.

(Колокольчик).

5. Лик пахучий, а хвост колючий.

(Роза)

2. Организация продуктивной деятельности.

Воспитатель: Роза один из самых красивых цветов в природе.

Зовут меня розой. Примите меня!

Я очень душиста и цветом нежна.

По цвету и имя такое мне дали

И даже царицей за пышность назвали.

Давайте вместе с вами соберём букет из цветов. Только розы эти будут очень необычные. Объёмную форму цветка розы легко передать с помощью мятой бумаги (показ). Но сначала вспомним правила работы с ножницами, клеем, бумагой.

1. С ножницами нельзя баловаться, крутить ими возле носа, глаз, совать в рот, они могут поранить.

2. Работая с клеем нужно не спешить, иначе работа получиться неаккуратная и некрасивая. Но если делать всё спокойно, внимательно, клей помогает в работе. Когда он высыхает, все неаккуратности и маленькие недочёты, если они есть, исчезают.

3. Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А ещё - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.

3. Самостоятельная деятельность.

1. Заранее делается фон с вазой.

2. Круги из белой или двусторонней цветной бумаги сминаются в комочки, а затем слегка расправляются.

Воспитатель: Разноцветными получаются у нас розы. Но прежде мы немножко отдохнём. Я покажу и расскажу, как распускаются, дышат, колышутся и засыпают цветы.

Пальчиковая гимнастика "Наши алые цветы".

Дети сидят за столом, положив на него локти, предплечья подняв вверх, а пальцы собрав вместе (бутоны).

Наши алые цветки

Распускают лепестки (пальцы выпрямить и в стороны, кисти поворачивать влево - вправо).

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (потихоньку шевелить пальцами).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (сомкнуть пальцы в бутон).

Тихо засыпают,

Головой качают (опущенными вниз кистями совершать круговые движения).

3. Готовые цветы приклеиваются, собираются в коллективный букет.

4. Завершается работа графической прорисовкой стебельков и листьев краской или фломастерами.

4. Подведение итогов.

Вместе с детьми рассмотреть готовую поделку. Полюбоваться цветами, выбрать самые красивые. Объяснить почему они получились такие красивые. Обратить внимание на аккуратность расположения цветков, на аккуратность наклеивания деталей поделки и на прочность крепления.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оспитатель: Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Кто это? (Буратино). Он к нам пришел не просто так, а хочет, чтобы мы показали.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Дети заходят с воспитателем в музыкальный зал. Муз. рук. - Ребятки, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло. Давайте поздороваемся.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Программные задачи: уточнить и обогатить знание детей о русских народных сказках, формировать.

Конспект ООД с детьми 1,5–3 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Божья коровка» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1,5-3 лет, с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Божья.

Конспект ОУД для средней группы. Сказкатерапия с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект организационной учебной деятельности для средней группы. Логопед: Лавренова Л. С. Образовательная область: Коммуникация. Дата.

Мастер-класс: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной непосредственной образовательной деятельности». Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной непосредственной образовательной деятельности. Цель: повысить уровень профессиональной.

Материалы тематического контроля в ДОУ «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности» КОНТРОЛЬ «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности» Рабочие материалы контроля 1. Приказ.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Африку» с использованием здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность «Путешествие в Африку» с использованием здоровьесберегающих технологий: «Остеопатическая гимнастика»,.

Планирование образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе Работая в системе дошкольного образования на протяжении многих лет,.

Занятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологийЗанятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий Занятие по аппликации в средней группе на тему «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием здоровьесберегающих технологий.
Опубликовано: 22 января 2016 в 18:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием здоровьесберегающих технологий.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД