Елена Илендерова
Современное образование с использованием информационно-компьютерных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Ускоренные темпы общественного развития предполагают новые понимания смысла института образования – как института, выполняющего, прежде всего, функцию социализации личности. Социализация поколения детей претерпевает серьезные изменения в эпоху массовых коммуникаций, интернета, сдвига ценностей, переживаемого Россией переходного периода. Неадекватная социализация ребенка – это явление, которое ведет к кризису личности, создавая кризисное напряжение в обществе. Устранение или минимизация этого явления будет способствовать улучшению состояния общества, снижению конфликтности, повышению эффективности общественного развития.
Публикация «Современное образование с использованием информационно-компьютерных технологий» размещена в разделах
Анализ современного состояния дошкольного образования свидетельствует о проблемах между требованиями государства и общества к качеству современной системы дошкольного образования и реально преобладающей на практике образовательного процесса. Решение этих проблем даст возможность педагогам МДОУ :
- систематизировать работу по развитию исследовательской и проектной деятельности дошкольников, вследствие чего повысится качество образования;
- оказывать методическую помощь в организации проектной и исследовательской деятельности педагогам на муниципальном и региональном уровне;
- организовывать на базе МДОУ мастер-классы, круглые столы, проведение конференций, семинаров.
Применение компьютерных технологий в дошкольном образовании становится все более необходимым потому, что он способствует повышению интереса ребенка к обучению, а самое главное, наглядности обучения, так как когда ребенок видит, он лучше поймет и запомнит изучаемую тему. Развивающий эффект зависит:
- от правильного составления программы;
- доступности для ребенка;
- соответствия его уровню развития.
Мы должны исключать принуждение и подавление желаний ребенка, но в то же время заинтересовать его. Самыми эффективными средствами являются:
- создание положительных эмоций;
- игровая деятельность;
- информационно-компьютерные технологии.
Использование информационно-компьютерных технологий на занятиях помогают детям получать информацию об окружающем мире, способы работы с этой информацией. А воспитателю, позволяет проводить занятие на более высоком эмоциональном уровне, обеспечивать наглядностями использования разнообразного дидактического материала, повышает объем выполняемой работы. При этом требуется соблюдение определенных дидактических принципов:
- принцип доступности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип наглядности;
- принцип активности;
- принцип мотивации.
Можно использовать в работе с дошкольниками развивающие и обучающие игры, подготавливать наглядный материал, организовывать фотовыставки, презентации, подготавливать развлечения. С использованием ИКТ дети могут совершать занятия-путешествия, прослушивать голоса животных и звуки мира природы. Так же педагог может оформить свою документацию, иллюстрации для НОД, накапливать различные материал, профессионально общаться в сети интернета, делиться своим опытом, участвовать в различных мероприятиях, взаимодействовать с родителями воспитанников. Родители начинают принимать активное участие в жизни группы. Процесс подачи знаний в развитии ребенка становится все более интересным, разнообразным, насыщенным. Важно не допускать ошибки при использовании ИКТ :
- правильно использовать назначение материала;
- не перегружать обучение;
- чтобы дети не попали в зависимость от компьютера, а ценили живое человеческое общение.
Педагоги могут использовать различные информационные средства : компьютер, ноутбук, интерактивную доску, принтер, сканер, телевизор, видео, DVD, цифровой фотоаппарат. ИКТ применяются во взаимодействии работы всех педагогов, специалистов детского сада и родителей. Особенностью учебного процесса с применением ИКТ является то, что центром деятельности становится ребенок, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов выстраивает свой процесс познания. Педагог часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки ребенка, стимулирующие его активность и инициативу, самостоятельность.
Информационные технологии – это величайшие и удивительные изобретения, при помощи которых человечество смотрит в будущее и открывает перед людьми все больше возможностей.
Используемая литература
1. Калинина Т. В. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве»М. Сфера, 2008.
2. Касаткина Е. И. «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» 2012.
3. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008.
Интернет-ресурсы
1. https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-vladimirovna-buzmakova/ispolzovanie-ikt-tehnologii-pedagogom-dou.html