Нина Беляева
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
• Привлекать детей к самостоятельным занятиям физкультурой.
Программные задачи:
• Формирование у детей положительного эмоционального настроя посредством психогимнастики.
• Развивать чувство равновесия при ползании по гимнастической скамейке и ходьбе по канату боком.
• Совершенствовать умения детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Воспитывать у детей интерес к спорту.
• Формировать координацию движений и навыки дыхательной гимнастики.
Оборудование:
• музыка (запись шума моря,
• магнитофон,
• набивные мячи,
• резиновые мячи,
• гимнастическая скамья,
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• канат,
• флажок для подвижной игры.
Ход занятия :
1. Вводная часть.
Психогимнастика «Мы плывём на корабле».
Дети садятся лицом к воспитателю полукругом. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить себя в море на корабле: плеск морских волн, крики чаек, голоса капитана корабля и матросов, солнышко пригревает и т. д.
Занимательная разминка «Моряки-народ весёлый».
Воспитатель предлагает детям вообразить, что все они матросы и несут службу на огромном паруснике.
• Обычная ходьба.
• Ходьба на носках.
• Ходьба на пятках.
• Ходьба с высоким подниманием колена.
• Быстрая ходьба.
• Легкий бег.
• Быстрая ходьба.
• Обычная ходьба.
Упражнение на восстановление дыхания.
Дети идут в обход по залу и произвольно восстанавливают дыхание: вдох носом, руки поднять вверх, выдох ртом, руки опустить.
1. Основная часть.
ОРУ – «Утро на корабле»
Дети стоят врассыпную по залу.
1. «Канат»
И. п. ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью.
1, 2 – рывок локтями назад;
3, 4 – выпрямить руки, рывки руками назад с поворотом вправо; то же влево.
2. «Флажки»
И. п. стоя на коленях руки на поясе.
1, 2, 3 – вытянуть правую ногу в сторону, наклонится к ноге с выпрямленной левой рукой;
4 - и. п. Повторить то же влево.
3. «Волна»
И. п. : по восточному руки на плечах.
1, 3 - повернуться направо – вдох;
2, 4 - налево – выдох.
4. «Дельфин»
И. п. лежа на спине, руки за головой, ноги слегка приподнять, движения «ножницы» прямыми ногами 8 - 10 раз.
5. «Кошка».
И. п. : стоя на четвереньках с опорой на ладони.
1, 2 - голову поднять, спину выгнуть к полу – вдох (кошка добрая»;
3, 4 – голову опустить, спину выгнуть вверх - выдох (кошка сердится).
6. «Морячок»
И. п. о. с. прыжки двумя ногами вправо, влево и ходьба.
ОВД- «По морям, по волнам…»
1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (моем палубу) 2. Ходьба по канату боком приставным шагом (танец моряков) .
3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (перешагиваем через груз)
4. Броски мяча вверх двумя руками (загрузка мешков в трюм)
Подвижная игра «Найди, где спрятано»
Дети стоят вдоль стены комнаты.
Воспитатель показывает флажок, говорит, что спрячет его.
Дети поворачиваются лицом к стене.
Воспитатель прячет флажок и говорит: "Пора".
Дети ищут спрятанный флажок.
Тот, кто первым найдет флажок, прячет его при повторении игры.
Игра повторяется 3-4 раза.
Указания. Если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо помочь.
Дыхательная гимнастика «Гребцы».
И. п. – сесть, ноги врозь, руки согнуты в локтях, у груди. Наклониться вперёд, коснуться пальцами рук носков ног, произнести: «Гу!». Выпрямиться, руки притянуть к груди. Повторить медленно 3-5 раз.
Пальчиковая гимнастика «АПЕЛЬСИН»
(начинать с мизинца, загибать попеременно все пальцы) .
Мы делили апельсин,
Апельсин всего один.
Эта долька для кота,
Эта долька для ежа,
Эта долька для улитки,
Эта долька для чижа,
Ну, а волку кожура!
3. Заключительная часть.
Построение в шеренгу, подведение итогов занятия.
___