Татьяна Топоева
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Занимательная экология»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Занимательная экология»
Тема: «Следы невиданных зверей»
Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое
богатство для интеллектуального, нравственного и
речевого развития ребенка.
В. А. Сухомлинский
«Заставить полюбить природу нельзя,
но помочь полюбить можно».
Н. И. Сладков.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: создание социальной ситуации для формирования экологической культуры дошкольников посредством знакомства с миром диких животных.
Задачи:
Образовательные:
1. формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;
2. освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
3. формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде
Развивающие:
1. развитие познавательного интереса к миру природы;
2. развитие чувства эмпатии к объектам природы;
Воспитательные:
1. формирование умения и желания сохранять природу, а также навыков элементарной природоохранной деятельности;
2. воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Организация детских видов деятельностей: сюрпризные моменты, проблемные вопросы, ситуации успеха.
Предварительная работа педагога: подбор литературы, музыкальных произведений, разработка дидактических игр, подготовка атрибутов, оформление группы.
Предварительная деятельность с детьми: рассматривание иллюстраций, с изображением диких животных, сравнение следов животных и соотнесение их картинкой, беседы о поведении в лесу, о бережном отношении к дикой природе, о вреде и пользе людей для природы.
Оборудование: проектор, ноутбук, музыкальный центр, макеты деревьев, ткань для имитации реки, мягкие игрушки.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
1. Оформление группы в виде леса, где находятся различные дикие животные (мягкие игрушки, на деревьях, под деревьями, на берегу реки и т. д.
Педагог сообщает детям, что к ним в гости пришла героиня мультфильма «Маша и медведь» Машенька. Воспитатель совместно с Машей, под музыку «Следы невиданных зверей» приглашает детей в лес, где они видят животных.
Педагог сообщает детям, что Маша не может разобраться, все ли животные расположены верно.
Дети с интересом рассматривают «лес», входят в группу.
Дети замечают, что животные находятся не на своих местах, обсуждают проблему и находят каждому животному свое место. Эффект неожиданности, сюрпризный момент.
Взаимодействие в коллективе.
Основная практическая часть
Организовать «круглый стол» для детей.
Заранее выложить иллюстрации животных из красной книги.
Педагог объясняет ребятам, что такое «Красная книга», для чего она нужна, почему названа именно красной.
Педагог задает проблемные вопросы: почему так случается, что животные исчезают? можем ли мы помочь исчезающим видам остаться с нами?
Дерево, трава, цветок и птицы
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Рассматривание иллюстраций красной книги, обмен иллюстрациями.
В ходе круглого стола дети имеют возможность выражать свои мысли, задавать проблемные вопросы, делать выводы в непринужденной обстановке, не стесняясь сказать неправильно.
Включить ритмичную музыку без слов Педагог предлагает ребятам превратится в животных и провести разминку.
Дикие животные
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
А теперь, мы покружились
И в ребяток превратились.
Выполняют движения, имитирующие животных. Создание психологической расслабленности и активного отдыха.
Педагог включает аудиозапись голоса животных Игра «Угадай по голосу»
Воспитатель сообщает детям, что Маша, как в мультфильме, перепутала все голоса животных.
Дети прослушивают аудиозапись, называют животных, чей голос услышали. Условия для выражения детьми своих мыслей
Разложить на столе следы зверей и изображения животных, разрезанных в виде пазлов. Включить негромко музыку при выполнении задания. Игра «Следы невиданных зверей»
Маша перепутала не только голоса, но и следы животных. Педагог просит оказать девочке помощь. Ребята обсуждают проблему и решают, как помочь. Возможность взаимодействия в коллективе.
Условия для развития мыслительных операций
Подготовить конверт с загадками. Игра «Угадай по описанию»
Маша принесла с собой какой-то конверт. Педагог спрашивает у детей, что может находиться в конверте.
1. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)
2. Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
3. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
4. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
5. В густом лесу под ёлкой,
Осыпанной листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колющий и живой. (ёж).
6. Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).
Дети высказывают предположения. Отгадывают загадки. Условия для стимулирования речевой активности, развития мышления
Распечатать и скрепить степлером раскраски животных. Пока дети раскрашивают, звучит музыка из мультфильма. В ответ на помощь и интересное времяпровождение, Маша решила отблагодарить ребят, и подарить подарок. Девочка вручает подарок и прощается. Ребята с радостью принимают раскраску от Маши, рассаживаются за столом и раскашивают животных. Условия для развития художественных активности детей, выражения своих эмоций
Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)
Выставка работ Педагог организовывает полукруг Данный этап проходит в привычной детям обстановке. Ребята становятся в круг, берутся за руки и рассказывают, что нового узнали, что понравилось больше всего, чем бы хотели позаниматься еще. Всем спасибо! Условия для выражения своих мыслей, развития речевой активности.