Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЦКМ «День Победы»

Дарья Горбачева
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЦКМ «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЦКМ.

Тема: «День Победы».

Цель: создать условия для активного применения имеющихся знаний в различных видах игровой деятельности

Задачи:

1. Образовательные : обобщить и закрепить умение применять полученные знания в различных видах игровой деятельности

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЦКМ „День Победы“» размещена в разделах

2. Воспитательные:воспитывать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности,уважение к воинам ветеранам

3. Развивающие: развивать связную речь, социально-коммуникативный опыт, координацию движений.

Образовательные области :

Приоритетная: познавательное развитие

В интеграции: речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности : Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Оборудование: Магнитофон с музыкальными композициями «День Победы», «Солдатский марш»; м/медиа проектор с презентацией «Что мы знаем о войне»; военная форма для мальчиков и девочек; стрелки-указатели пути; разрезные картинки-пазлы «Военная техника»; макеты-имитаторы «препятствий»; «военная аптечка»; картинки с изображением солдат разных родов войск; макет солдатской палатки; значки-звёзды для награждения; карточки с изображением лиц разного настроения.

Структура НОД Продолжит-ть части Содержание образовательной деятельности Планируемые результаты

. Вводная часть

(организация детей; установка на предстоящую деятельность; создание проблемной ситуации). 3-5 мин В: Ребята, а хотите мы с вами поиграем в одну очень увлекательную игру? Кто хочет, садитесь пожалуйста на ковёр в кружок. Присаживайтесь поудобнее. Ну а кто не хочет, может потихоньку заняться своим делом и присоединиться к нам чуть позже, если появится желание. Для начала давайте с вами возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу и создадим себе и своим товарищам хорошее настроение.

-А теперь закройте глазки…. (звучит музыка «День Победы».

- Ребята, а какую музыку вы слышите:весёлую или грустную (ответы детей)

-А где мы можем услышать такую весёлую и торжественную музыку? (ответы детей)

В: Такую музыку можно конечно услышать на празднике.

Как вы думаете, на каком? Оля, ты как думаешь? А как считает Саша? А кто ещё как считает? Если мы внимательно вслушаемся в слова песни то мы услышим, что песня эта о празднике, который скоро будет отмечать вся страна…это День Победы. Что же это за праздник? (ответы детей, далее краткий рассказ воспитателя о празднике)

(в это время стук в дверь; младший воспитатель вносит куклу «Машу» (из м. ф Маша и медведь)

В: Ой, да к нам гости. Здраствуй, Маша.

Мл. вос-ль наклоняет куклу над ухом вос-ля будто она шепчет….

В: Ребята, Маша рассказала мне по секрету, что услышала нашу музыку и она ей очень понравилась, но ей грустно, потому что она совсем не знает, то же такое за праздник День Победы и почему его отмечает вся страна.

Давайте поможем Маше?

Ну а чтобы тебе, Маша, было интересней, мы с ребятами приглашаем тебя поиграть вместе с нами.

Вы согласны ребята?

Сейчас мы с вами перенесёмся в те далёкие военные годы и представим, что мы – настоящие солдаты. А какими они должны быть? (ответы детей).

Ну что, солдаты, разбирайте военную форму и готовимся в путь. А не сбиться с пути нам помогут стрелки-указатели. Ну что, готовы? Тогда в путь. (звучит солдатский марш. Маршируем под музыку идём по стрелкам-указателям) Взаимодействие со сверстниками

Эмоциональная отзывчивость, готовность оказать помощь

. Основная часть

(создание условий для разнообразной активной деятельности детей; активизация имеющихся знаний; создание условий для достижения результата каждого ребёнка; осуществление дифференцированного подхода) 15-17 мин Маршируя, подходим к столу.

Ну вот, солдаты мои, мы пришли к перевалочному пункту, здесь нас ожидает первое задание. Все вы знаете, что солдатам, выполняя боевые задания, приходилось передвигаться на большие расстояния. Пешком это сделать конечно же очень сложно. Что в таком случае им помогало? (ответы детей)

В: Конечно же это боевая техника.

И первое наше задание будет называться «Собери военную технику».

1. Игра «Собери военную технику».

Перед вами три стола. На 1 нарисован самолёт – значит здесь какая техника? Воздушная. На 2 – корабль – морская. 3 танк – сухопутная.

Сейчас мы разделимся на небольшие подгруппы. Кто хочет собирать воздушную технику – садится за 1 стол, морскую за второй и сухопутную – за третий. Вам нужно будет собрать технику из картинок-пазлов, находящихся за столами. Занимайте свои места. Начинаем по моему сигналу. Если кому-то будет сложно, я думаю, товарищи не откажут ему в помощи правда?

В: А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Ваня, что ты собрал? А Саша? А кто ещё хочет рассказать, что у него получилось?

Я хочу сказать, что все вы молодцы, все старались и справились с заданием. Кто-то быстрее, кто-то помедленнее, у кого не получилось обязательно получится в следующий раз. но всё равно все вы молодцы.

В: Ну что, идём дальше? (звучит солдатский марш, идём по стрелкам-указателям). Знак «стоп». Солдаты стоп, раз-два. Посмотрите, впереди на полоса препятствий. Но вы же у меня настоящие солдаты правда? А настоящий солдат должен быть каким? (ответы детей)

2. П/и «Полоса препятствий».

Ну что, вы готовы преодолеть нашу полосу препятствий? Тогда строимся в колонну по одному и начинаем по моему сигналу. (на полу разложены «препятствия», дети перелезают, проползают, перепрыгивают через них.

В: Молодцы, солдаты мои, какие вы у меня всё-таки ловкие и смелые. Двигаемся дальше?

(звучит солдатский марш) Но у нас есть раненые. А кто помогает раненым солдатам на войне? (ответы детей). В: конечно это медсёстры.

3. Игра «Постовая медсестра».

Молодчинки медсёстры, быстро поставили на ноги наших боевых товарищей. Пора нам двигаться дальше.

Под солдатский марш двигаемся дальше по стрелкам-указателям. Подходим к столу, на котором разложены карточки с изображениями солдат разных родов войск.

4. Игра «Угадай по описанию».

(каждый ребёнок берёт карточку, не показывая другим описывает кто на ней изображён, остальные угадывают. В-ль при затруднении помогает).

Это было очень трудное задание, но вы всё равно с ним справились.

(звучит знакомый солдатский марш). Маршируем. Стрелки-указатели заканчиваются около макета солдатской палатки.

Стрелки наши закончились….Куда же мы пришли? (ответы детей)

В: После сложных боевых будней, солдатам просто необходим отдых. А отдыхали солдаты в специальных солдатских палатках, которые устанавливали прямо на земле. Вот и нам с вами, я думаю, пора на отдых. Заходите, солдаты, в палатку. За макетом палатки расставлены полукругом стульчики около м. медиа проектора. Усаживайтесь поудобней. И не забудьте про нашу гостью куклу Машу

5. Презентация «Что мы знаем о войне».Активизация имеющихся знаний, проявление самостоятельности, построение речевого высказывания

Умение самостоятельно строить высказывания; разитие воображения, логического мышления

Обобщение знаний

. Заключительная часть

(подведение итогов деятельности, поощрение детей). 3 мин В: Вот и подошло к концу наше путешествие. --Вам понравилось?

-Трудно было? (Настя, расскажи…. а Коля? А кто ещё хочет сказать?

-Что на ваш взгляд было самым трудным? (по одному каждого)

Вы сегодня очень меня порадовали, справились со всеми заданиями и в этом нам помогла наша дружба. Мальчики у нас сегодня были настоящими солдатами – героями, а девочки превосходными медсёстрами и во всём помогали мальчикам.

А сколько нового и интересного мы помогли узнать нашей гостье Маше. Кто-то из вас и для себя узнал что-то новое

-Кто хочет высказаться, что же нового он узнал? Никита, расскажи? А как ты считаешь, что у тебя получилось лучше всего? А что не очень? (несколько детей по желанию. Если нет желающих, то беседа индивидуально с каждым)

Маше тоже у нас сегодня очень понравилось и она приготовила для вас небольшие награды за вашу помощь (вручаем значки-звёзды).

А в этой коробочке лежат карточки с милыми личиками. Эти лица изображают ваше настроение от проделанной нами сегодня работы. я попрошу вас каждого взять карточкукоторая соответствует вашему настроению и приклеить на доску. (дети приклеивают карточки) Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ с детьми старшей группы «Цветы на подоконнике» Конспект НОД по ФЦКМ с детьми старшей группы Тема: «Цветы на подоконнике» Подготовила воспитатель Пылаева Ю. О МДОУ №7 г. Ростов Великий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Развивающие: - развитие общения и взаимодействия ребенка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Победы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: "День Победы". Программное содержание: Расширить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «День рождения рябинки» ЦЕЛЬ: Систематизировать знания по теме «Лес, деревья», «Приметы осени». Закреплять знания о рябине. Активизировать словарь. Развивать творческие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Автор – составитель А. В. Яценко,.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимний лес» Цель: расширить представления детей о зимнем лесе, особенностях внешнего облика. Использование имеющихся умений и навыков работы, для создания.

Конспект организованной образовательной деятельности «День Победы» для детей подготовительной группы с ЗПР .

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мой организм» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ тема: «В гости к нам пришла зима» Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ. Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В гости к нам пришла.

Конструкт НОД по ФЦКМ для старшей группы тема «Игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Игрушки». Группа: старшая. Образовательная область: Социализация Вид НОД:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЦКМ «День Победы»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 17:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЦКМ «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Горбачева (УИ 608238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД