Дарья Горбачева
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЦКМ «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЦКМ.
Тема: «День Победы».
Цель: создать условия для активного применения имеющихся знаний в различных видах игровой деятельности
Задачи:
1. Образовательные : обобщить и закрепить умение применять полученные знания в различных видах игровой деятельности
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЦКМ „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Воспитательные:воспитывать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности,уважение к воинам ветеранам
3. Развивающие: развивать связную речь, социально-коммуникативный опыт, координацию движений.
Образовательные области :
Приоритетная: познавательное развитие
В интеграции: речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности : Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Оборудование: Магнитофон с музыкальными композициями «День Победы», «Солдатский марш»; м/медиа проектор с презентацией «Что мы знаем о войне»; военная форма для мальчиков и девочек; стрелки-указатели пути; разрезные картинки-пазлы «Военная техника»; макеты-имитаторы «препятствий»; «военная аптечка»; картинки с изображением солдат разных родов войск; макет солдатской палатки; значки-звёзды для награждения; карточки с изображением лиц разного настроения.
Структура НОД Продолжит-ть части Содержание образовательной деятельности Планируемые результаты
. Вводная часть
(организация детей; установка на предстоящую деятельность; создание проблемной ситуации). 3-5 мин В: Ребята, а хотите мы с вами поиграем в одну очень увлекательную игру? Кто хочет, садитесь пожалуйста на ковёр в кружок. Присаживайтесь поудобнее. Ну а кто не хочет, может потихоньку заняться своим делом и присоединиться к нам чуть позже, если появится желание. Для начала давайте с вами возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу и создадим себе и своим товарищам хорошее настроение.
-А теперь закройте глазки…. (звучит музыка «День Победы».
- Ребята, а какую музыку вы слышите:весёлую или грустную (ответы детей)
-А где мы можем услышать такую весёлую и торжественную музыку? (ответы детей)
В: Такую музыку можно конечно услышать на празднике.
Как вы думаете, на каком? Оля, ты как думаешь? А как считает Саша? А кто ещё как считает? Если мы внимательно вслушаемся в слова песни то мы услышим, что песня эта о празднике, который скоро будет отмечать вся страна…это День Победы. Что же это за праздник? (ответы детей, далее краткий рассказ воспитателя о празднике)
(в это время стук в дверь; младший воспитатель вносит куклу «Машу» (из м. ф Маша и медведь)
В: Ой, да к нам гости. Здраствуй, Маша.
Мл. вос-ль наклоняет куклу над ухом вос-ля будто она шепчет….
В: Ребята, Маша рассказала мне по секрету, что услышала нашу музыку и она ей очень понравилась, но ей грустно, потому что она совсем не знает, то же такое за праздник День Победы и почему его отмечает вся страна.
Давайте поможем Маше?
Ну а чтобы тебе, Маша, было интересней, мы с ребятами приглашаем тебя поиграть вместе с нами.
Вы согласны ребята?
Сейчас мы с вами перенесёмся в те далёкие военные годы и представим, что мы – настоящие солдаты. А какими они должны быть? (ответы детей).
Ну что, солдаты, разбирайте военную форму и готовимся в путь. А не сбиться с пути нам помогут стрелки-указатели. Ну что, готовы? Тогда в путь. (звучит солдатский марш. Маршируем под музыку идём по стрелкам-указателям) Взаимодействие со сверстниками
Эмоциональная отзывчивость, готовность оказать помощь
. Основная часть
(создание условий для разнообразной активной деятельности детей; активизация имеющихся знаний; создание условий для достижения результата каждого ребёнка; осуществление дифференцированного подхода) 15-17 мин Маршируя, подходим к столу.
Ну вот, солдаты мои, мы пришли к перевалочному пункту, здесь нас ожидает первое задание. Все вы знаете, что солдатам, выполняя боевые задания, приходилось передвигаться на большие расстояния. Пешком это сделать конечно же очень сложно. Что в таком случае им помогало? (ответы детей)
В: Конечно же это боевая техника.
И первое наше задание будет называться «Собери военную технику».
1. Игра «Собери военную технику».
Перед вами три стола. На 1 нарисован самолёт – значит здесь какая техника? Воздушная. На 2 – корабль – морская. 3 танк – сухопутная.
Сейчас мы разделимся на небольшие подгруппы. Кто хочет собирать воздушную технику – садится за 1 стол, морскую за второй и сухопутную – за третий. Вам нужно будет собрать технику из картинок-пазлов, находящихся за столами. Занимайте свои места. Начинаем по моему сигналу. Если кому-то будет сложно, я думаю, товарищи не откажут ему в помощи правда?
В: А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Ваня, что ты собрал? А Саша? А кто ещё хочет рассказать, что у него получилось?
Я хочу сказать, что все вы молодцы, все старались и справились с заданием. Кто-то быстрее, кто-то помедленнее, у кого не получилось обязательно получится в следующий раз. но всё равно все вы молодцы.
В: Ну что, идём дальше? (звучит солдатский марш, идём по стрелкам-указателям). Знак «стоп». Солдаты стоп, раз-два. Посмотрите, впереди на полоса препятствий. Но вы же у меня настоящие солдаты правда? А настоящий солдат должен быть каким? (ответы детей)
2. П/и «Полоса препятствий».
Ну что, вы готовы преодолеть нашу полосу препятствий? Тогда строимся в колонну по одному и начинаем по моему сигналу. (на полу разложены «препятствия», дети перелезают, проползают, перепрыгивают через них.
В: Молодцы, солдаты мои, какие вы у меня всё-таки ловкие и смелые. Двигаемся дальше?
(звучит солдатский марш) Но у нас есть раненые. А кто помогает раненым солдатам на войне? (ответы детей). В: конечно это медсёстры.
3. Игра «Постовая медсестра».
Молодчинки медсёстры, быстро поставили на ноги наших боевых товарищей. Пора нам двигаться дальше.
Под солдатский марш двигаемся дальше по стрелкам-указателям. Подходим к столу, на котором разложены карточки с изображениями солдат разных родов войск.
4. Игра «Угадай по описанию».
(каждый ребёнок берёт карточку, не показывая другим описывает кто на ней изображён, остальные угадывают. В-ль при затруднении помогает).
Это было очень трудное задание, но вы всё равно с ним справились.
(звучит знакомый солдатский марш). Маршируем. Стрелки-указатели заканчиваются около макета солдатской палатки.
Стрелки наши закончились….Куда же мы пришли? (ответы детей)
В: После сложных боевых будней, солдатам просто необходим отдых. А отдыхали солдаты в специальных солдатских палатках, которые устанавливали прямо на земле. Вот и нам с вами, я думаю, пора на отдых. Заходите, солдаты, в палатку. За макетом палатки расставлены полукругом стульчики около м. медиа проектора. Усаживайтесь поудобней. И не забудьте про нашу гостью куклу Машу
5. Презентация «Что мы знаем о войне».Активизация имеющихся знаний, проявление самостоятельности, построение речевого высказывания
Умение самостоятельно строить высказывания; разитие воображения, логического мышления
Обобщение знаний
. Заключительная часть
(подведение итогов деятельности, поощрение детей). 3 мин В: Вот и подошло к концу наше путешествие. --Вам понравилось?
-Трудно было? (Настя, расскажи…. а Коля? А кто ещё хочет сказать?
-Что на ваш взгляд было самым трудным? (по одному каждого)
Вы сегодня очень меня порадовали, справились со всеми заданиями и в этом нам помогла наша дружба. Мальчики у нас сегодня были настоящими солдатами – героями, а девочки превосходными медсёстрами и во всём помогали мальчикам.
А сколько нового и интересного мы помогли узнать нашей гостье Маше. Кто-то из вас и для себя узнал что-то новое
-Кто хочет высказаться, что же нового он узнал? Никита, расскажи? А как ты считаешь, что у тебя получилось лучше всего? А что не очень? (несколько детей по желанию. Если нет желающих, то беседа индивидуально с каждым)
Маше тоже у нас сегодня очень понравилось и она приготовила для вас небольшие награды за вашу помощь (вручаем значки-звёзды).
А в этой коробочке лежат карточки с милыми личиками. Эти лица изображают ваше настроение от проделанной нами сегодня работы. я попрошу вас каждого взять карточкукоторая соответствует вашему настроению и приклеить на доску. (дети приклеивают карточки) Рефлексия