Юлия Бурсина
Конспект НОД по ФЦКМ с детьми старшей группы «Цветы на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ с детьми старшей группы
Тема: «Цветы на подоконнике»
Подготовила воспитатель
Пылаева Ю. О
МДОУ №7 г. Ростов Великий
Задачи:
1. Образовательная
-Учить детей сравнивать растения, находить сходство, различие во внешних признаках;
- Учить правильно, называть цветы, сравнивать их по-внешнему виду;
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ с детьми старшей группы „Цветы на подоконнике“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме;
- Учить быть любознательными и наблюдательными.
2. Развивающая:
-Развивать интерес к развитию и росту растений;
- Развивать монологическую речь;
-Развивать желание ухаживать за растениями.
3. Воспитательная
-Воспитывать в детях чувство прекрасного;
-Воспитывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Словарная работа: фиалка, бегодия, лилия.
Оборудование:
- Комнатные растения
-Иллюстрации «карточки-схемы» : Что необходимо растениям для роста.
Подготовка воспитателя:
-Заранее подготовить и помыть растения;
-Фотографии
Ход занятия
-Ребята, посмотрите на эти фотографии (на ковре (групповая комната д/с с растениями и без растений)
-Какая фотография вам больше нравиться? Почему? (ответы детей)
-Как хорошо, что вам понравилась именно та комната, где много красивых цветов.
-А вы видели такие растения на улицы? (нет)
-А у нас в группе? (видели)
-Правильно ребята такие растения живут только в помещении, в д/с или дома, поэтому их называют комнатные растения.
Давайте пройдем к столу и внимательно рассмотрим растения, которые есть у нас в группе? А вы знаете, как называются эти растения (фиалка, бегодия, лилия). Дети по очереди показывают несколько растений, которые уже знают.
-а теперь я познакомлю вас с растением, которое вы не знаете (воспитатель показывает щучий хвост).
Ребята растения чем-то похожи друг на друга? У них есть листья, они зеленые у них есть корни, они держаться корнями в земле.
-а чем растения отличаются? Как нам запомнить, какое растение как называется, и не путать их?
Фиалка - листья широкоовальные или круглой формы. Имеет укороченной стебель, несущий сильно опущенных листьев.
Бегодия - листья шершавые, или гладкие, листья овальные заостренные зеленого цвета с металлическим отливом.
Лилия - листья могут быть овальные, любят прохладу, простор, и хорошее освещение.
Щучий хвост - вечно зеленый. Цветки имеют тонкие лепестки зеленовато-белый цвет.
Хотите поиграть в игру. Игра называется «найди такое же растение» (воспитатель показывает фотографии отдельных растений дети по характерным признакам находят такое же растение и рассказывают, как они догадались).
ребята вам все растения нравятся? Да
но все равно, какое то растение я знаю вам нравятся больше всех. Подойдите к тому растению, которое вам больше понравилось (дети выбирают). Спросите у своего любимого растения шепотом, чтобы только оно услышало, хорош, живется в нашей группе?
-Молодцы ребята, а сейчас мы с вами пройдет на ковер и посмотрим на схему «Что растением необходимо для роста»
Дети выбирают необходимые карточки.
-правильно ребята лейкой мы поливаем растения, без солнечного света растения не растут. Растением нужен воздух и обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.
-Ребята, а вы хотели бы быть красивыми комнатными растениями?
Психогимнастика «я растение»
Дети закрывают глаза. Представь, что ты маленькое растение тебя посадили в теплую черную землю. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлит землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли стебель становиться крепким ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.
-откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за нами ухаживали, поливали, рыхлили)
-то же самое чувствуют наши растения на подоконнике. мы каждый день будем ухаживать за цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать хорошо ли вы себя чувствуете?