МААМ-картинки

Конструкт НОД по ФЦКМ для старшей группы тема «Игрушки»

Александра Толмачева
Конструкт НОД по ФЦКМ для старшей группы тема «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Игрушки».

Группа : старшая.

Образовательная область: Социализация

Вид НОД: ФЦКМ

Тип НОД: комбинированный.

Тема НОД : «Игрушки».

Предполагаемый результат:

Воспитательный:

o дети демонстрируют:

бережное отношение к игрушкам;

стремление узнать что-то новое об игрушке;

взаимодействие с игрушкой;

Развивающий:

Публикация «Конструкт НОД по ФЦКМ для старшей группы тема „Игрушки“» размещена в разделах

o дети демонстрируют интегративные качества:

любознательный, активный - участвуют в разговоре во время рассматривания игрушки;

эмоционально отзывчивый на красоту игрушки;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками в совместной игре;

способный управлять своим поведением- во время игровых действий, проявлять доброжелательные отношения к окружающим;

овладевший универсальными предпосылками УД: способен соблюдать порядок в группе и убирать игрушки на место;

навыки совместной деятельности, умения договариваться, считаясь с интересами, желаниями других.

Делают анализ и самоанализ практической работы, дид. упр. «Дорисуй картинку»;

Образовательный:

употребляет в речи прилагательные и глаголы ;

составляет целостную картинку из пазлов;

определяет свойства предметов;

Цель НОД: сформировать бережное отношение детей к игрушке.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к игрушкам;

воспитывать стремление взаимодействовать с игрушкой;

расширять представления о способах доброго и заботливого отношения к игрушке;

Развивающие:

развивать умение участвовать в разговоре во время рассматривания игрушки;

развивать эмоциональную отзывчивость на красоту игрушки;

развивать умение взаимодействовать со сверстниками во время совместной игры;

развивать умение управлять своим поведением во время игровых действий, проявлять доброжелательные отношения к окружающим;

развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться;

развивать словесно-логическое мышление в процессе выстраивания и реализации игровой ситуации;

развивать умение проводить анализ и взаимоанализ работы;

Образовательные:

Формировать умение составлять целостную картинку из пазлов;

Закреплять умения определять свойства предметов;

Обогащать и активизировать употребление прилагательных и глаголов, необходимых для вежливого общения;

Принципы НОД:

• доступности;

• наглядности;

• проблематизации;

• деятельности;

• диалогизации;

• создание положительного эмоционального фона;

Методы НОД:

• беседа;

• эмоциональное стимулирование;

• объяснительно – иллюстративный;

• демонстрация;

• игра

• упражнение;

• контроль и самоконтроль;

• поощрение;

Форма НОД: фронтальная

Дидактические средства: игрушки, игрушка бибабо Степашка, дид игра «Сложи картинку. Транспорт», дид. картинки «Дорисуй игрушку», клубок ниток,

Связь НОД с другими образовательными областями: коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы.

Список литературы:

• А. Барто. Стихи детям.

«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания под ред. Н. Е Вераксы,Т. С. Комаровой.

• «Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты», Алябьева Е. А.,

План:

1. Организационный момент.

2. Мотивационно-целевой момент;

3. Актуализация знаний;

4. Проблемное объяснение;

5. Первичное закрепление во внешней речи;

6. Самостоятельная работа с самопроверкой;

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение;

8. Итог

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Задача: Поддерживание эмоционально-психологического климата.

В. Психогимнастика

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро», - скажем мы вместе.

(Раздается стук в дверь. Появляется Степашка)

Д. Дети повторяют вместе с воспитателем.

2. Мотивационно-целевой момент.

Задача: Формирование игровых, познавательных мотивов предстоящей деятельности

В. Вос. Ребята, а у нас гости. Вы узнали кто это?

Вос. Правильно!

А как его еще можно назвать?

Что можно с ним делать?

Значит зайчик, это. ?

Ребята, представляете, сегодня у Катиного брата, ему 2 годика, день рождения! И она не знает, что ему можно подарить. Что вы можете предложить?

Молодцы!

Дети. Это Степашка.

Дети. Зайчик.

Д. Игрушка.

Д. Машинку, книжку… Игрушку.

3. Актуализация знаний

Игра «Клубок»

Задача: Развивать умение взаимодействовать со сверстникам во время совместной игры;

В. Молодцы!

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Ребята, а как вы понимаете выражение: «Игрушки – это наши друзья»?

Кто такие друзья?

А вы дружные ребята?

- Степашка предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Клубок». Вы передаете клубок по кругу и говорите рядом стоящему товарищу добрые слова. Например, передай пожалуйста, теплый клубочек Катюше, Димочке, Анечке. Нитку зажмите в ладошке.

- Посмотрите, мы все дружно держим нитку – значит мы с вами дружный коллектив. Произнесем это слово хором.

Дружный коллектив!

А игрушки могут быть друзьями?

Предположение детей.

Когда нет рядом друга, можно поиграть с игрушкой.

Ответы детей.

4. Проблеммное объяснение

Задача: Развивать словесно-логическое мышление в процессе выстраивания и реализации игровой ситуации;

д\игра «Собери транспорт»

Задача: Формировать умение составлять целостную картинку из пазлов;.

В. А игрушки могут быть друзьями?

Восп. Ребята, а где же можно взять игрушки?

Магазин от нашего детского сада довольно далеко, на чем же мы с вами можем доехать до него?

А какой транспорт перевозит пассажиров?

Степашка предлагает вам собрать картинки разных видов транспорта, и выбрать на чем мы отправимся в магазин. Согласны?

Дети. На машине,

Автобус, троллейбус, машина.

5 Первичное закрепление во внешней речи

Задача: Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

В. На чем же нам лучше отправиться в магазин?

А почему не на самолете? Или на поезде?

Итак, занимаем места в автобусе и отправляемся в путь.

Пока мы едем в автобусе Степашка просит рассказать ему стихи про него и его друга Мишку.

Катя. А можно я вам загадаю загадки, и вы сами все поймете.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кот)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(Собака)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

Зимой – белый,

Летом – серый.

Бегает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

(Мышь)

В. Скажите, какая хозяйка у зайки?

А, что можно сказать про хозяина мишки?

Ребята, а вы всегда бережно относитесь к игрушкам?

Как нужно обращаться с игрушками?

Д. Ответы

Физминутка.

- А сейчас мы с вами поиграем с игрушками. Вы держите свою игрушку и двигаетесь под музыку, если я говорю слово «на» вы кладете бережно игрушку на стул, если слово «под», значит – под стул, а я посмотрю какие вы внимательные, и как бережно относитесь к игрушкам.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Дид. Упр. «Дорисуй игрушку»

В. Вот и магазин. Пройдемте в магазин, пропуская вперед девочек.

Как много здесь игрушек, сразу и не выберешь.

Я предлагаю вам отгадать, что за игрушки спрятались на этих листочках? (Д\у «дорисуй игрушку»)

Дети дорисовывают самолет, поезд и автобус.

Дети выполняют работу самостоятельно, кто справился первым, проводит взаимопроверку, помогает товарищам.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

В. Я рада, что вы у меня такие внимательные!

Из каких материалов делают игрушки?

А важно ли, чтобы игрушки были безопасными? Из какого материала можно сделать безопасные игрушки?

Да, действительно, игрушки должны быть прочными, гигиенически безопасными. Самые безопасные игрушки из дерева и ткани.

Все вы умницы, но мы забыли уточнить, какими игрушками любит играть Катин брат?

Катя, расскажи нам, какие игрушки есть у твоего братика?

Д. Пластмассы, дерева, металла.

Д. Из дерева, пластмассы, металлические.

8. Итог НОД

В. Что же мы предложим выбрать Кате в подарок?

Ты согласна, Катя? Тогда выбирай!

А нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте места в нашем автобусе и в путь.

Ребята, подскажите мне, о чем же мы сегодня с вами говорили?

Чему нас научили игрушки?

Что еще мы сегодня с вами делали?

Вам понравилось путешествовать?

Куда бы хотели отправиться в следующий раз?

Вы все тоже понравились нашему гостю, и он хотел бы, чтобы вы ему подарили свою улыбку.

Катя выбирает игрушку.

Дети рассаживаются.

Дети. Об игрушках.

Дети. Быть добрыми, беречь игрушки,

Дети. Рисовали, играли с игрушками

Да.

Дети прощаются со Степашкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ с детьми старшей группы «Цветы на подоконнике» Конспект НОД по ФЦКМ с детьми старшей группы Тема: «Цветы на подоконнике» Подготовила воспитатель Пылаева Ю. О МДОУ №7 г. Ростов Великий.

Конспект НОД для старшей группы Тема: «Лесной КВН» Цель: формирование знаний детей о природе родного края. Задачи: -Расширять и углублять знания детей о родной природе. -Закреплять знания.

Конспект НОД по ФЦКМ «Знакомство с театром» для старшей группы Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром». Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ тема: «В гости к нам пришла зима» Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ. Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В гости к нам пришла.

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Игрушки и посуда» .

Конструкт НОД в старшей группе «Шоколадные эксперименты» .

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Парад военной техники» «Парад военной техники» Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни Цель: • Развитие.

НОД для старшей группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ Нод для детей старшей группы (5-6 лет) «Земля - наш общий дом!» по формированию целостности картины мира в области «Познания». Программное.

НОД с детьми старшей группы «Земля наш — дом родной» Тема «Земля наш - дом родной» Ход:Дети входят в группу. Воспитатель: Здоровается! Скажите,что в году четыре раза меняется? Дети Земля. Наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по ФЦКМ для старшей группы тема «Игрушки»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 15:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД по ФЦКМ для старшей группы тема «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Толмачева (УИ 471227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД