Виктория Табанакова
Конспект организованной образовательной деятельности спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новонукутский детский сад № 6.
Структурное подразделение детский сад № 1 «Тополёк».
Конспект
Организованной образовательной деятельности спортивного праздника
Тема: «Папа, мама, я – спортивная семья»
Старшая группа
Воспитатели: Табанакова В. А.
Карнакова В. И.
2015 г.
Тема: «Папа, мама, я – спортивная семья».
Возрастная группа: старшая группа.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности спортивного праздника „Папа, мама, я — спортивная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Форма организации : групповая, индивидуальная.
Виды детской деятельности : двигательная, игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей : «Физкультура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»
Социальный партнер: музыкальный руководитель.
Средства:
- наглядные: плакаты;
- литературные: стихи, загадки;
- музыкальные: веселые русские народные песни (мелодии).
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: секундомер, свисток, булавы - стойки, кегли - 6 шт., кубики (желтые, синие, мячи - 4 шт, сачки – 3 шт., мячи -3 шт. для прокатывания, мешки – 3 шт., эстафетные палочки – 3 шт., 3 кепки, 3 косынки, 3 игрушки (свистка, 3 булавы.
Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных занятий физкультурой.
Задачи:
1. Повышать интерес детей и родителей к занятиям спортом и укреплению здоровья.
2. Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи в совместной двигательно-игровой деятельности.
3. Вызывать радость от совместной деятельности.
4. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
Ход деятельности
Части деятельности Деятельность воспитателя Деятельность участников команд, дети
Водная часть. Ведущий I.
Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам да радости!
Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
У нас для каждого найдется: и словечко, и местечко!
(команды занимают свои места)
Ведущий II.
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.
Внимательно слушают ведущих.
Ведущий I.
И так начинаем праздник.
Приветствуем участников семейных команд.
Семья – Халтубаевых.
Семья – Завьяловых.
Семья – Хинтохиновых. Команды внимательно слушают ведущего. Семьи под музыку и аплодисменты зрителей проходят круг почета.
Ведущий II.
А теперь я предлагаю семьям поприветствовать друг друга девизом, который они подготовили дома.
Команды приветствуют друг друга девизом.
1 Команда «Растишки»
Девиз:
Мамы, папы и детишки!
Мы - команда - мы "Растишки"
Испытаний не боимся и к победе мы стремимся!
Команде "Веснушки" и «Метеор» Физкульт - привет"!
2 Команда "Веснушки"
Девиз:
Мы "Веснушки" любим спорт,
Смело, мы идем вперед.
С мамой, с папой не сидим –
Непременно победим!
Команде "Растишки " и «Метеор» Физкульт - привет"!
3 Команда «Метеор»
Девиз:
Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
А только вперед!
И только все вместе!
Команде «Растишки» и «Веснушки» Физкульт - привет"!
Ведущий II :
Пришло время представить наших строгих и справедливых судей:
Председатель жюри: Жербакова Татьяна Анатольевна.
Заместитель: Антипова Лилия Александровна.
Член жюри инструктор по физической культуре: Зайцева Олеся Алексеевна.
Член жюри родитель группы: Наргизян Инга Владимировна. Слушают ведущего, аплодируют.
Основная часть. Ведущий I :
Приготовления закончены. Начинаем соревнования.
Праздник начинаем с разминки, все задания на «Внимание!». Разминка очень важна для спортсменов, т. к. можно увидеть сильные и слабые стороны противника. Слушают, готовятся к состязаниям.
1 эстафета «Перемени предмет».
На одной стороне площадки на «островках» лежат кубики желтого цвета. А у играющих команд кубики синего цвета. По сигналу, первые игроки бегут и меняют кубики, возвращаются, передавая кубик следующему.
Ведущий II :
После первого задания слушайте второе испытание.
2 эстафета «Баскетбол».
Папа стоит в обруче и держит «сачок» в вытянутых руках. Мама и ребенок по очереди подбегают с мячом на расстояние 2м и стараются забросить мяч в «сачок».
Ведущий II :
Все команды продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку.
Ведущий I :
3 эстафета «Игра в боулинг».
На одной стороне площадки стоят кегли (6). Участники по очереди стараются, прокатывая мяч, сбить кегли. В ходе игры подсчитывается общее количество сбитых кеглей.
Команды внимательно слушают задания, выполняют действия эстафеты.
Ведущий II :
Пока судейская коллегия подводит итоги за 3-и конкурса, группа поддержки покажет свой танец (социальный партнер- музыкальный руководитель).
Слово предоставляю жюри.
Во время танца болельщиков команды садятся на стулья, отдыхают.
Ведущий II :
4 эстафета «Бег в мешках».
Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!
Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды на перегонки, прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику.
Ведущий II :
Команды прыгали отлично, задав высокий тон нам состязанием. Сегодня все достойны высшей похвалы.
Ведущий I :
5 эстафета «Семейная».
По сигналу папа бежит к кубу надевает кепку, (расстояние — 7 м, возвращается бегом к маме, передает эстафету. Мама, бежит, повязывает косынку, возвращается. Мама и папа делают «стульчик» из рук, куда садится ребенок, и все вместе бегут к кубу. Ребенок берет игрушку — свисток и возвращаются на линию «старт», где ребенок подает сигнал свистком, они закончили эстафету.
(Участников посадить на скамью)
Ведущий I :
Эстафета «Все сразу».
Команды бегут одновременно в полных составах. Участники берутся за руки (или встают в колонну, берутся за пояс) бегут до стойки, оббегают ее и возвращаются к финишу.
Побеждает команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд определяется по порядку финиширования.
Ведущий II :
Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили,
Вы силу духа проявили. Слушают задания, выполняют действия эстафеты. После всех эстафет команды садятся на стулья, отдыхают.
Ведущий II :
Соревнования подошли к концу, все эстафеты пройдены. Прошу жюри подвести итоги. Пока жюри совещается, мы с болельщиками поиграем в игру «Назови сказку»
— рассказывается о многодетной семье, где дети не слушались маму, и попали в беду (их было семеро);
— мама — королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи одного предмета (горошины);
— девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговорилась с незнакомцем и из — за этого попала в беду;
— в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай (открытки).
Дети (болельщики) отгадывают название сказки, загадки.
Заключительная часть. Ведущий I :
Наступил волнительный момент, пришла пора узнать победителя праздничных соревнований «Папа, мама, я — спортивная семья».
Командам для подведения итогов построиться.
Слово предоставляется председателю жюри.
Вручают призы, грамоты, медали участникам.
Спасибо вам и до свидания! До новых встреч в спортивном зале.
Команды строятся, занимают свои места, слушают результаты соревнования.