Елена Кузнецова
Мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста литературная гостиная «Папа, мама, я — читающая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199
Сценарий нетрадиционного мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста литературная гостиная :"Папа, мама, я - читающая семья".
Подготовила: воспитатель Кузнецова Елена Вячеславовна
г. Ульяновск 2017г.
Публикация «Мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста литературная гостиная „Папа, мама, я — читающая семья“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Образовательная область: "Познание", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическая культура", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативная".
Вид деятельности: методическая разработка.
Возрастная группа : старший дошкольный возраст.
Тема:"Папа, мама, я - читающая семья".
Цель: Приобщение детей и взрослых к чтению книг.
Задачи: 1. Совершенствовать повышению интереса детей к книгам.
2. Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли.
3. Повышать умение выразительно и чётко читать стихи.
4. Расширять социальное партнёрство, привлечь родителей к чтению.
5. Развивать творческие способности.
6. Воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.
Участники: дети, родители и воспитатели.
Оформление: на центральной стене пословицы о книге, герои сказок.
Ход: Здравствуйте, дорогие гости! Все вы, и дети, и взрослые, любите читать. Сегодня мы проведём викторину и узнаем, какие книги вам больше всего нравятся. Знаете ли вы их содержание, помните ли имена авторов и художников, которые их иллюстрировали. Ваши ответы будет оценивать жюри. За правильные ответы каждая команда получит фишку с изображением ёжика или белочки, по количеству которых в конце викторины жюри выявит победителя.
А теперь послушайте стихотворение - (читает ребёнок)
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня картинок двести,
А у папы ни одной.
У меня слоны, жирафы -
Звери все до одного.
И бизоны и удавы,
А у папы - никого!
У меня в пустыне дикой
Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга, если в ней картинок нет?
Начинаем 1тур.
Я буду называть предметы, а вы вспомните сказки, в которых о них говорится.
*Стрела ("Царевна - лягушка")
*Умывальник ("Мойдодыр")
*Золотой ключик ("Буратино")
*Корыто ("Сказка о рыбаке и рыбке")
*Горошина ("Принцесса на горошине")
*Зеркало ("Сказка о мёртвой царевне")
*Туфелька ("Золушка")
*Корзинка с пирожками ("Красная шапочка")
*Яйцо ("Курочка ряба", "Про кощея бессмертного. ")
*Колечко ("Двенадцать месяцев")
*Бочка ("Сказка о царе Салтане. ")
*Аленький цветочек ("Красавица и чудовище").
Молодцы, все сказки отгадали.
Вспомните сказки в названии которых есть число 3? 7?
"Три медведя", "Три поросёнка".
"Волк и семеро козлят".
2 тур
Участники команд должны назвать авторов литературных произведений по иллюстрациям художников. (Васнецов, Чарушин, Сутеев.) Будьте очень внимательны. Вы, здорово справились с этим заданием, и с лёгкостью назвали все произведения.
Назовите самую известную поэтессу, которая пишет для детей и про детей? (Агния Львовна Барто).
А сейчас конкурс - посложнее. 3 тур.
Надо дополнить народные пословицы. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
*Не зная броду,. . (не суйся в воду)
*Без труда.. (не выловишь и рыбки из пруда)
*Жизнь прожить-. . (не поле перейти)
*Волков бояться -. .(в лес не ходить)
*Берегите платье снову,. .(а честь смолоду)
*Правда светлее. .(солнца)
*Спустя лето. .(по малину не ходят)
*Без дела жить -. .(небо коптить)
*Берегись бед, пока. .(их нет)
*Мал золотник, да. .(дорог)
*С родной земли. .(умри - не сходи)
*Не доглядишь оком -. .(заплатишь боком)
*Сколько волка не корми,. .(а он в лес смотрит)
*Доброе имя. .(лучше богатства)
*Журавль в небе, а. .(синица в руках)
*Не сиди, сложа руки, так. .(и не будет скуки).
Танец " Буратино"
4 тур.
"Собери сюжет из сказки".
Каждой команде даётся коробочка с пазлами из разных сказок. Вам необходимо как можно быстрее собрать их правильно. Начали.
5 тур.
"Один ум хорошо, а два - лучше"
Команды разгадывают ребусы, в которых зашифрованы слова: "книголюб", " слово", "страница", "сказка".
6 тур.
Следующий тур викторины для взрослых. На страницах книг, которые вы читаете детям, иногда встречаются непонятные им выражения, например:
*"кот наплакал"
*"пустить пыль в глаза"
*"уши вянут"
*"ума палата"
*"попасть пальцем в небо"
*"тянуть за язык"
*"одна нога здесь, другая там"
Как вы объясните детям их значение? (ответы).
Подведение итогов конкурсов жюри. На этом наш вечер закончен. Мы надеемся, что после нашей викторины вы будете чаще брать в руки книгу и читать детям.
Родители подарили в библиотеку группы книгу "Золотые сказки" А. С. Пушкина.