Марина Хуснутдинова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Музей безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная деятельность : социально-коммуникативная Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели занятия: закрепить знания о правилах безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
закреплять знания опасных ситуаций;
закреплять знания детей о причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;
закрепить знания детей о профессии пожарного;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Музей безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
закрепить знания об экстренных номерах телефона: 01, 02, 03.
Развивающие задачи:
расширять знания детей о правилах личной безопасности дома и на улице;
активизация речи детей.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Методы и приё мы: словесные, игровые, практические, эксперимент, наглядно-демонстративные.
Оборудование: ноутбук, видеопроектор.
Демонстративный материал: кукла Буратино, светофор, дорожные знаки (пешеходный переход, велосипедная дорожка, автобусная остановка, пешеходам проход запрещён, карточки по безопасности дома, набор продуктов, форма пожарного (каски, маска) Материал для опытов с огнё м: металлический поднос, свечи, ёмкости с водой, песком, землёй, стеклянная колба.
Материал для опыта с продуктами: бутылка кока-колы, жевательные конфеты, поднос.
Раздаточный материал: доски для лепки, пластилин красного цвета, контуры цифр, ленты двух цветов.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Молодцы! Дети посмотрите, что у меня в руках? Это знак опасности. Давайте с вами поиграем. Будем передавать знак друг другу и называть какую-нибудь опасность. Я начну первой. Землетрясение. (Огонь, наводнение, опасная еда, мухоморы и т. д.).
2. Основная часть.
Воспитатель. Молодцы, дети! Со всеми этими опасностями человек может столкнуться в своей жизни. А вот чтобы их избежать, я хочу вас пригласить в музей Безопасности. Но в этом музее один из сотрудников перепутал все картины и теперь работники музея не могут понять, какие картины должны быть на выставке. Остались только части от номеров этих экспонатов. (на доске части цифр 3,0, 1,2)
- Как нам быть? Что мы можем сделать для сотрудников музея? (Мы должны помочь сотрудникам музея. Нам нужно узнать какие картины должны быть на выставке)
- Попробуем разобраться. Я буду вашим экскурсоводом. Как нужно вести себя в музее? (Ответы детей).
-В музее много залов. Первый зал называется «Здоровейка».
- Многие ребята любят есть конфеты и запивать их Кока - колой.
- Кто знает, что от этого может произойти?
- Сейчас проведем эксперимент и посмотрим кока- кола вредный или полезный напиток. В бутылку кока-колы бросим 2-3 жевательные конфеты.
- Что происходит в бутылке? (все пенится и шипит).
- Вот теперь вы видите, что происходит в вашем животе, когда вы едите конфеты и запиваете газированной водой.
- А сейчас разберемся, какие еще продукты полезные, а какие вредные. У меня два знака: красный цвет означает опасность, а зелёный жизнь. Знак красного цвета будет означать вредные для здоровья человека продукты, а зеленый знак обозначает полезные продукты (Дидактическая игра «Вредно – полезно»). Выберите продукт и подберите к нему соответствующий знак. У вас у каждого должно быть по две картинки.
- Амира, какой продукт у тебя и почему к нему ты подобрала такой знак. (У меня морковка, она полезная.)
- Егор, какой продукт у тебя? (У меня чипсы, они вредные для здоровья человека).
- Ребята, а что же делать, если недуг не проходит? Какая служба спасения нам поможет? (Нам поможет скорая помощь)
- Какой номер телефона нужно набрать, чтобы вызвать скорую помощь? (Чтобы вызвать скорую помощь нужно набрать 03)
- Следующий зал «Пожаркин». Присаживайтесь на стульчики. (Презентация «Огонь») И главный экспонат бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения и видео).
- Вы догадались уже, что это за экспонат? Это огонь.
- Чем опасен огонь?
- Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары?
- Что делать если начался пожар?
Правила поведения при пожаре.
• Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.
• Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.
• Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
• При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.
- Если начинается пожар, по какому номеру нужно позвонить? (Нужно позвонить по номеру 01)
- Чем огонь может быть полезен? (Ответы детей)
Вот сейчас мы с вами проведём несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент 1. Зажигаю свечи. Когда я зажгла свечи, что вы увидели (огонёк). Он яркий, красивый. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему (можно обжечься). Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти (пожар).
Да, действительно, огонь привлекательный, но в то же время и очень опасный.
Эксперимент 2. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить). Чего же боится огонь? (воды, снега, песка, земли). Давайте проверим это.
В нашей лаборатории хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаёте его (Дети называют воду, землю, песок).
Проведем опыт: на горящую свечу прольём немного воды. Что произошло и почему (огонь погас, потому что он боится воды).
Тот же опыт проводится с землёй, песком.
Эксперимент 3. Называется «Огонь дышит».
- Чем дышит человек? (воздух, кислород)
-Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло, потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой. На этом наша работа в лаборатории окончена.
- Как называют людей, которые борются с пожаром? (Пожарные) Что вы знаете о форме пожарного? Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Из такой же ткани сшиты и перчатки, они называются краги, Повторите. Зачем перчатки? Скажите, а зачем пожарному каска? (Защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт). Зачем нужен огнетушитель?
- Поиграем в игру, которые называется «Собери дорожный знак». Обратите внимание на значок, который у вас на груди. Разделитесь на группы по цвету.
Каждая группа должна быстро и правильно выложить разрезанный дорожный знак.
- Что означает ваш знак? (пешеходный переход, ремонт дороги, опасный поворот, движение пешеходов запрещено). Сверьте с образцом на доске.
- Кто отвечает за порядок на дороге?
- Какой номер телефона нужно набрать, чтобы вызвать полицию? (02).
- Ребята, давайте подарим на память сотрудникам музея номера экстренных служб. А для этого мы проходим в следующий зал «Мастерилка».
- Занимайте места за столами. На столах у вас лежат части от тех цифр, которые остались у сотрудников музея. Попробуйте подобрать цифру, обведите ее по шаблону. Поместите свою работу на доску.
Рефлексия
- Так какие же экспонаты – картины висели на выставке?
- Какую картину нужно повесить там где, где будет номер 01? (пожарная служба)
- Над номером 02 будет находиться картина … (полиция).
- Под какой картиной будет номер 03? (скорая помощь)
- Молодцы, ребята! Будьте здоровы и не забывайте про безопасность!
+ В Мои закладки