Ольга Чистякова
Конспект образовательной деятельности «Чашечка» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ :
«Художественно – эстетическое развитие»
Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы
Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления
Создавать условия для закрепления названия посуды;
Обогащать представления детей о посуде;
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ
«Речевое развитие»
Способствовать развитию речи, мышления, речевой памяти
Создавать условия для развития грамматического строя речи (составление предложений)
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Чашечка“ с детьми средней группы» размещена в разделах
Развивать грамматический строй речи (согласовывая слова по числам)
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая
ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность
ОБОРУДОВАНИЕ:
Пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары, картинки «Федоры, телеграммы, разных чашечек»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ребенок усвоил приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы
Ребенок освоил прием прижимания и сглаживания мест скрепления
Ребенок строит полное предложение, отвечая на вопрос;
Знание названия посуды и их строение, использование посуды;
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Дети почтальон принёс нам посылку, а что же в ней. Давайте посмотрим? (Воспитатель открывает посылку, достаёт оттуда конверт).
Дети да тут письмо. От кого же это письмо? Давайте прочтём?
«Дорогие дети у меня случилась беда, моя посуда разбилась и мне очень грустно. Прошу вас помогите мне! С уважением Федора» (картинка Федоры)
Воспитатель: Дети поможем бабушке Федоре?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап) :
Содержание ОД Деятельность детей Образовательные задачи
А из какой сказки бабушка Федора? Кто её написал (К. И. Чуковский)
-Вы помните, какое горе случилось с Федорой в сказке?
- Почему от неё убежала посуда?
Дети: Не мыла её, не жалела…
- Но посуда к Федоре вернулась. Она о ней стала заботиться, мыть её, чистить. В доме стал порядок и чистота.
Посуда вернулась к Федоре, но разбилось много чашек.
- А Федора ждёт гостей. Что же ей делать, где взять посуду?
– Давайте мы отправимся в сказку и поможем Федоре!
Дети отвечают на вопросы
Способствовать развитию речи, мышления, речевой памяти
Создавать условия для развития грамматического строя речи (составление предложений)
Вот мы встали все в кружок,
Вот он - сказочный цветок
Всех приветствуем вокруг.
Здравствуй, наш волшебный круг!
В мире столько сказок есть,
Всех их и не перечесть.
Ты нам дверцу приоткрой, в сказку нас возьми с собой.
С лепестком мы полетели и на коврик тихо сели.
- А вот и дом Федоры. Бабушка Федора подготовила для нас картинки с любимой посудой и предлагает нам поиграть с вами в игру «Один – много».
Дидактическая игра: «Один – много»
Чашка – чашки; кружка – кружки; ложка – ложки;
стакан – стаканы; тарелка – тарелки;
Нож – ножи; вилка – вилки; блюдце – блюдца
-Молодцы!
- Ребята, у Федоры было много красивых чашек, посмотрите (показ картинок красивых чашек).
- Но они все оказались разбиты. Давайте склеим чашки. Но для начала я предлагаю вам выбрать себе любой понравившийся кружок красного, зелёного или синего цвета. (Дети делятся на 3 команды по цвету выбранных кружков). Каждой группе предлагается
Дидактическая игра: «Склей посуду»
(детям предлагается разрезанная чашка в виде пазл)
- Молодцы, Федора очень рада. Но этих чашек мало для гостей. Как мы ещё можем помочь Федоре сделать чашки? Можем ли мы сделать из из стекла (показ-нет, из пластмасса – нет). Из чего мы можем сделать в детском саду? (предложения детей – из пластилина слепить).
- Верно. Давайте пройдём с вами в мастерскую и слепим чашки к чаю из пластилина. Но сначала разомнем наши пальчики.
Имитация «отправление в сказку»
Дети играют в игру «Один-иного»
Рассматривают картинки чашечек
Дети играют в игру «Склей посуду», собирая пазлы
Отвечают на вопросы
Развивать грамматический строй речи (согласовывая слова по числам)
Развитие логического мышления и мелкой моторики рук
Создавать условия для развития грамматического строя речи (составление предложений)
Пальчиковая гимнастика.
Эй, ребята, не ленись,
На разминку становись,
Мы посуду всё лепили,
И водою руки мыли,
Чашки, блюдца в ряд стоят,
И на солнышке блестят.
(веер из пальцев)
(сжать, разжать кулаки)
(растереть ладошки)
(фонарики)
Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
Какая она? Для чего она нужна? Что у нее есть?
- А как лепить чашку я вам сейчас расскажу. (показ воспитателя способа лепки из целого куска способом вдавливания)
-Раскатываем шар, по центру шара большим пальцем сделать углубление. Раздвинуть боковые стенки постепенно пошаговым движением по кругу формы. (С внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными, прижимая, уплотняя) к верхней части можно присоединить жгут, к боковым – ручки.
Для начала рассмотрим чашку (показ картинок)
Ответы детей: (Чашка красивая, из нее можно пить, у нее есть ручка)
Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления
Самостоятельная работа детей.
В процессе занятия направлять действия детей на более совершенное изображение. В случае необходимости прибегать к индивидуальному показу приемов лепки. Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы
- Кто закончил, ставьте свои работы на стол. Организуется выставка посуды.
Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли.
и Федоре помогали.
«До свидания!» дружно скажем
И рукою всем помашем.
Итог:
- В какое путешествие мы с вами отправлялись? Кому мы помогали? Как мы помогали?
- Ребята на столе лежат солнышки и тучки. Если вам было интересно и весело путешествовать по сказке вы выберете – солнышко, а если грустно - тучку. (дети выбирают и объясняют свой выбор).
Выставка работ детей