Лена Пудовкина
«Добрый мир». Конспект ОД с детьми младшей группы и их родителями по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 156 «Волжаночка»
Конспект образовательной деятельности
с детьми младшей группы (3-4года) и их родителями по программе
«Социокультурные Истоки»
Тема осваиваемой социокультурной категории : ОБРАЗ
Тема ОД: «Добрый Мир» (социально-коммуникативное развитие)
ОД № 7 (апрель)
Воспитатель: Пудовкина Елена Николаевна
г. Ульяновск 2018
Публикация «„Добрый мир“, Конспект ОД с детьми младшей группы и их родителями по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
ОД проводится совместно с родителями на основе книги №2 для развития детей3-4 лет «Добрый мир» (часть третья).
Тема осваиваемой социокультурной категории : ОБРАЗ.
Тема ОД: «Добрый мир» (социально-коммуникативное развитие).
Интеграрация образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие +художественно-эстетическое развитие.
Цели:
-дальнейшее наполненное восприятие социокультурной категории «Образ»;
-развитие мотивации на общение со взрослыми;
-развитие положительного восприятия мира.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
-мотивация родителей на совместную деятельность с ребёнком и воспитателем.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-развитие коммуникативно - речевых умений и навыков детей;
-создание условий для развития у детей мотивации актуализировать полученный на предыдущих занятиях социокультурный опыт и формировать доверие к миру.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;
-воспитание уважительного отношения к окружающему миру,к родным и близким.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации: подгрупповая, 8-10 человек.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, самостоятельная художественная речевая деятельность, ситуативный разговор, создание игровой ситуации, игра, музыкально-ритмические движения, разговор в ресурсном круге, рассматривание картинок, художественно-творческая деятельность с родителями по оформлению страницы Альбома.
Оборудование: книга для развития детей 3-4 лет «Добрый мир» стенд с картинками по сказке К. Д. Ушинского «Золотое яичко»,по стихотворению Е. Королёвой «Наш дом», по рассказу Э. Михайленко «Самый лучший в мире дом»; корзиночка с муляжами простого и золотого яичек, странички «Добрый мир» из Альбома на каждого ребёнка; маски цыплят на каждого ребёнка; маска курочки для взрослого; ПК; флешка с записью фонограммы «Добрая музыка», песни «Мы добрее станем», хороводной игры «Вышла курочка гулять».
Герои: бабушка и дедушка.
Предварительная работа:
-знакомство детей с книгой для развития «Добрый мир»;
-заучивание детьми стиховорения Е. Королёвой «Наш дом»;
-рассказывание детям сказки К. Д. Ушинского «Золотое яичко» с последующим обсуждением;
-чтение рассказа Э. Михайленко «Самый лучший в мире дом» с последующей беседой;
-разучивание пальчиковой гимнастики «Строим дом»;
-разучивание хороводной игры «Вышла курочка гулять».
Место проведения: музыкальный зал.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: (В группе) Дорогие мои девочки и мальчики, сегодня к нам пришли гости, ваши родители, дедушки и бабушки. Вы все вместе сегодня будете заниматься и играть.
(Под спокойную музыку родители за руку с детьми заходят в зал, рассаживаются на стулья, расставленные в круг).
Воспитатель: Как приятно видеть вас, дорогие наши детки рядом с вашими родными и близкими людьми. Давайте улыбнёмся нашим гостям, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.
(Раздаётся стук. Входят бабушка и дедушка. Оба плачут.)
Дед: Ой, горе нам, горе.
Бабушка: Дед бил, бил, не разбил. Я била, била, не разбила.
Д. : А потом, потом… Горе нам, горе. А-а-а… (плачут оба).
В. : Ребята, кто это к нам пришёл, вы догадались?
Дети: Бабушка и дедушка.
В. : Из какой они сказки к нам пришли?
Дети: «Золотое Яичко».
В. : Здравствуйте бабушка, здравствуйте дедушка. Почему вы плачете? Что у вас случилось?
Б. : Не уберегли мы с дедом непростого яичка.
Д. : Но у нас есть простое, мы его хотим обменять на золотое. (Показывает в маленькой корзинке простое яичко и отдаёт воспитателю).
В. : Бабушка, дедушка, я думаю что вашему горю помочь можно. Вы к нам присаживайтесь, отдыхайте, а ваше простое яичко нам будет помогать. (Герои садятся на стульчики рядом в круг).
Ребята, что за чудное, непростое яичко снесла Курочка бабушке и дедушке?
Д. : Золотое яичко.
В. : Курочка бабушке и дедушке принесла яичко золотое, т. е. по-другому она сделала им какое-то доброе дело.
А вам, например, мама или бабушка что-то доброе делали? (почитали книжку, поиграли с вами, помогли застегнуть молнию на куртке, испекли вкусные пирожки, подарили игрушку.).
Вы сейчас будете отвечать, а яичко будет вам помогать. (Дети отвечают и передают яичко по кругу).
А вы что-нибудь доброе сделали родным дома или друг другу в детском саду? (Ответы).
Уважаемые гости, подумайте пожалуйста, как вы расшифруете понятие «золотое яичко»? (Ответы родителей, так же по кругу передают яичко и отвечают).
В. : Ещё в древности яйцо означало жизнь. В сказке яичко золотое, значит жизнь счастливая, крепкая дружная семья, в доме совет и любовь, доброе отношение к родным и близким.
Уважаемые родители, как бы вы объяснили деткам, чему учит сказка? (Ответы родителей).
В. : Вопрос спорный. Но так как в сказке символ счастливой жизни «золотое яичко» разбивается, то мораль такова — умение сохранить семью, сохранение доброты, сохранение семейных традиций, сохранение любви, уважение к старости, проявление заботы к ближним, к семье, к своему дому.
В. : А сейчас мы с вами, детки построим наш дом. (Встают и строятся в круг).
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Целый день, тук да тук (Дети стучат кулачком по кулачку).
Раздаётся звонкий стук.
Молоточками стучат
Строим домик для ребят.
Вот с такой крышей. (Дети складывают руки над головой
в виде крыши).
Вот с такими стенами. (Ладони сильно разведены напротив
друг друга).
Вот с таким окошком. (Одна кисть над головой, другая под
подбородком).
И вот с такой дверью. (Ладони соединяются друг с другом).
В. : Спасибо садтмся на свои места.
Наши дети знают стихотворение Е. Королёвой «Наш дом».
(Дети читают стихотворение).
В. : Ребята, скажите пожалуйста, что нас окружает? Уважаемые родители, помогайте, что это такое наш общий дом (Ответы).
В. : Да, наш общий дом это Земля. Так давайте его любить и беречь.
(В. обращается к героям).
Бабушка, дедушка, а у вас какой дом?
Б. : У нас с дедом дом в деревне хороший, большой, деревянный.
Д. : В доме горница светлая, печка есть, я на ней спать люблю.
Б. : А я в ней кашу варю, пироги пеку. А ещё у нас в доме курочка живёт с цыплятами, а какие они потешные.
В. : А мы песенку про Курочку и Цыплят знаем. Я буду мамой курицей, а вы мои ребятки- жёлтые цыплятки. Дедушка и бабушка, помогите нам надеть маски цыплят.
(Хороводная игра «Вышла курочка гулять»).
В. : Мои цыплятки, все ко мне бегите под крылышко, в тёплый мамин дом.
В. и дети: Самый лучший в мире дом, дом у мамы под крылом.
(Дети садятся на места).
В. : Каждый из нас живёт в доме, но все думают, что самый лучший дом только у него.
Б. : Да, самый лучший дом у нас с дедом в деревне.
Д. : Только яичка золотого у нас нет.
В. : Ребята, давайте вспомним, что говорят цыплята о доме в рассказе Э. Михайленко «Самый лучший дом»? (Ответы).
В. : Почему цыплята полюбили свой дом, за что? (Ответы).
В. : А вы свой дом любите? Кто о вас заботится? (Ответы).
В. : Это ваши родные делают дом уютным, тёплым, дарят вам тепло, нежность, заботу.
(Воспитатель берёт в руки корзиночку с яичком).
В. : Посмотрите ребята, посмотрите гости. Пока мы с вами беседовали яичко из простого превратилось в золотое. (Передаёт бабушке и дедушке).
Б. : Спасибо детки, гости. Это вы помогли. Как много знаете вы о добре, о доброй семье, о добром доме, о добром мире, о добрых людях.
Д. : Спасибо вам. А вот это вам подарок от нас. (Подаёт листы альбома «Добрый мир»). А нам пора в свою сказку. До свидания. (Герои уходят).
В. : Что же нам подарили бабушка и дедушка? Это странички из альбома «Добрый мир» с заданием, которое вы выполните дома с родителями. А потом мы устроим выставку ваших семейных страничек.
(Тихо звучит фонограмма «Доброй музыки»)
В. : Мы с вами живём в самом лучшем, самом добром доме. Мы живём на планете Земля. Нас окружает добрый мир : яркое солнце, голубое небо, пение птиц, шёпот листьев деревьев, добрые сказки, поучительные стихи и рассказы, добрые мамы, заботливые бабушки, строгие папы, любящие дедушки. Так давайте всем дарить добрые поступки, жить в добрых семьях, любить наш добрый дом, быть самим добрыми друг к другу, а ещё чаще улыбаться. Давайте встанем в круг, протянем друг другу руки, улыбнёмся и подарим в своих улыбках своим соседям только добро.
(Звучит песня «Мы добрее станем»).