Нестерова Елена
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.
Задачи:
Образовательные:
• учить узнавать русские народные сказки; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок.
Развивающие:
• Развивать память, внимание, логику. Развивать умения узнавать сказки и их героев.
Воспитательные:
• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения.
• Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
Интеграция областей:
• Познавательное развитие,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Речевое развитие,
• Художественно-эстетическое развитие.
Методы:
• игровой,
• наглядный,
• словесный.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации. Загадывание загадок.
Оборудование: Разрезные карточки из сказок : «Теремок», «Репка», «Колобок». Мольберт, сундучок с сюрпризом. Колобок, медведь, петушок, лиса, волк, мышка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте, поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг!
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Вот и стало светло в нашей группе от улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко.
Воспитатель: Ребята пока вы спали, к нам в группу пришло письмо. Давайте вместе прочитаем и узнаем от кого оно. (Открывается конверт и читается).
«Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи - поможем ему?
Дети: ответы.
Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?
Дети: ответы.
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках? ( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем:
«Раз, два, три ковер лети! Представляем. Что мы летим над горами, лесами, морями. Вот уже мы с вами приземляемся, открываем глаза. Вот мы и в сказке.
Воспитатель: А вот и первое задание Лисы, которое нам нужно выполнить, чтобы пройти дальше.
Задание № 1: Нужно расколдовать животных из сказки, а что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
1. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)
2. Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик)
3. Ах, ты Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко… (петушок)
4. Разбойник он серый и нет ему веры
Всё клыками щёлк, кто же это? (волк)
5. В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)
6. Баба била не разбила,
Дед бил не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
В миг яйцо разбила….(мышка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки разгадали и животных расколдовали. Давайте посмотрим следующее задание.
Задание №2
Поляна «Угадай-ка»
- Какую песенку пел Колобок?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
Задание №3
«Назовите правильно сказку».
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро зверят»
«Утки лебеди»
«Лисичка – сестричка и серый медведь»
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. Осталось последнее задание. Как вы думаете, мы сможем его выполнить?
Дети: ответы.
Задание №4
«Собери перепутанные сказки».
Дети проходят к столам. На двух столах лежат разрезанные картинки перемешанных сказок. Девочки собирают за одним столом две сказки, мальчики за другим столом две сказки.
Воспитатель: Ребята смотрите, мы собрали перепутанные сказки? Сейчас наш колобок попадет в свою сказку? Появляется колобок и благодарит ребят.
«Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!»
Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку, и нам пора в детский сад.
Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:
«Бір, Екі, уш наш ковер в страну сказок лети!»
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.
Воспитатель: В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
Дети: «Страна сказок»
Воспитатель: О каких сказках мы с вами говорили?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Что побеждает во всех сказках?
Дети: Дружба и доброта.
Воспитатель: Будем такими дружными и добрыми как персонажи сказок, всегда приходить на помощь друг другу.
Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.