Наталья Шелудкова
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Рождество»
▼ Скачать + Заказать документы
«Социокультурные Истоки»
в старшей группе
Тема: «Рождество».
Цель: - Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника «Рождество», дать представление о его значении.
Публикация «Конспект НОД по программе „Социокультурные истоки“ в старшей группе на тему „Рождество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Задачи: - Формировать представления о праздновании Рождества в нашей стране; - Развивать связную монологическую и диалогическую речь; - Воспитывать нравственно-духовное отношение к народным традиция; - Воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание заботиться о близких, доставить им радость своими словами и поступками.
Предварительная работа:
- Чтение библейского повествования: «Рождество Иисуса Христа»;
- Рассматривание иллюстраций, открыток о Рождестве;
- Прослушивание рождественских песен, стихов;
- Чтение книги о рождественской елке.
Материал для занятия: - Книга для развития детей 5-6 лет «Светлая Надежда»;
- Колечко для игры, магнитофон; - Ёлочные украшения, сувениры – ангелочки, по количеству детей.
Ход НОД.
Организационный момент. (Дети входят в группу). Звучит песня «Рождество». (Дети танцуют под песню «Рождество»)
Воспитатель: Ребята, про что эта песня?
Дети: Про Рождество.
Воспитатель: Что вам особенно запомнилось из произведения «Рождество».
Дети: Необычная ночь, очень яркая большая звезда в ночном небе, елочные базары, очень холодно, люди идут в Храм, ласковые напевы.
Воспитатель: Что означает само слово «Рождество»?
(Ответы детей)
- Слово «Рождество» связано со словом «родиться». Значит, это день, когда кто-то родился. То есть - день рождения!
Воспитатель: А когда мы отмечаем Рождество?
Дети: После Нового года. Верно. Про новый год мы знаем много, а что же такое Рождество?
Дети: Рождество – зимний праздник, праздник ожидания чуда. Рождество – праздник, который напоминает нам о милосердии и любви, призывает творить добро. Рождество – праздник «Надежды», надежды на лучшее.
Воспитатель: А что такое «Надежда»?
Дети: Надежда - это уверенность, что всё будет хорошо, это ожидание чуда, это радость, это ожидание праздника, подарков.
Воспитатель: Что чувствует человек накануне Рождества?
Дети: Радость, ожидание чуда, надежда на лучшее.
Воспитатель: Итак – Рождество, это светлый праздник, празднуется 7 января, в этот день родился Иисус Христос - Спаситель Мира.
Ночь накануне Рождества 6 января считается волшебной. Если загадать желание, то оно обязательно сбудется. Только желание должно быть обязательно добрым, потому что доброте и любви ко всем людям учит нас Иисус Христос.
Воспитатель: Что пожелали бы вы на Рождество своим близким и друзьям? (Ответы детей)
Дети: Мы своим близким желаем здоровья, добра, радости, надежды.
Динамическая пауза.
Воспитатель: Рождество – это живой, весёлый, праздник, с множеством игр, песен, танцев.
Игра «Колечко, колечко».
Воспитатель: Садитесь на стулья, выберем ведущего считалкой. И еще один из вас останется с ведущим. У ведущего в ладошках спрятано колечко. Вы тоже все складываете ладошки вместе и произносите слова «Колечко, колечко, катись на крылечко, через поле, через луг, возвращайся, сделав круг!» Водящий с колечком в ладошках подходит поочередно к каждому из сидящих и незаметно кому-то из них опускает в ладошки колечко. Второй ведущий должен отгадать, у кого в ладошках колечко. Если угадывает, то садится на место того, у кого было колечко. Если нет, все дружно произносят: «Раз, два, три, колечко, беги!». Тот, у кого колечко, убегает, а угадывающий бросается вдогонку. (Дети играют в игру «Колечко, колечко» 2 – 3 раза)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в рождественскую ночь был обычай ходить по домам и поздравлять всех с праздником. Назывался этот обычай «Колядование». Девочки и мальчики ходили от дома к дому, плясали, устраивали целые представления. Пели и специальные маленькие песенки – колядки. В них обязательно желали хозяевам здоровья и богатства, поздравляли с Рождеством. А хозяин одаривал малышей конфетами, пряниками, мелкими монетами.
Разучивание русской народной песенки «Коляда». (Звучит музыка, дети поют).
Коляда, коляда, Отворяй-ка ворота.
Пришла коляда. Накануне Рождества.
С пышками, с лепешками,
Со свиными ножками.
Коляда, коляда, Подай пирога!
Подавай, не ломай. А по целому давай!
Кто дает пирога, Тому скот, живота. Кто не даст пирога – Уведем корову за рога!
Давайте поиграем в игру «Снег, лёд, кутерьма» (Под музыку)
Воспитатель читает произведение: «Предание о первой рождественской елке».
Воспитатель: Что за чудо произошло в рождественскую ночь?
Дети: В Рождественскую ночь произошло чудо – родился Христос.
Воспитатель: Где он родился?
Дети: В пещере.
Воспитатель: Чем украсили пещеру ангелы?
Дети: Пещера была некрасива. Ангелы украсили её цветами, которые собрали со всего света. Один ангел принёс ёлочку с севера.
Воспитатель: О чем грустила маленькая елочка?
Дети: Ёлочка грустила, потому что была не такая яркая, как цветы. О том, что она некрасивая и простенькая.
Воспитатель: Какое еще произошло чудо?
Дети: Звезды упали с неба и украсили елочку. С тех пор на Рождество в каждом доме украшают елку.
Ресурсный круг.
Воспитатель (вносит ёлочку) : Ребята, давайте, и мы украсим ёлку в нашей группе. - Но украшать мы будем, отвечая на вопрос: «Какого чуда я жду на Рождество?», словами: «Я надеюсь….». (Первым отвечает ребенок, стоящий слева от воспитателя. Он берёт ёлочную игрушку, и отвечает на вопрос. Педагог последним отвечает на поставленный вопрос).
Рефлексия. Воспитатель: Люди любят праздник Рождества, потому что в мир приходит светлая надежда. Рождество – это светлый прекрасный праздник детства, милый и дорогой для каждого человека. На Рождество происходят чудеса и если пожелать чудо не только для себя, но и для близких, родных людей, то чудо обязательно сбудется. Ребята, нам пора прощаться, я хочу вам подарить маленькие сувениры, чтобы ваши пожелания под Рождество обязательно сбылись. (Воспитатель дарит детям ёлочные украшения - ангелочков).