МААМ-картинки

Взаимодействие с родителями по программе «Истоки»

Гульфира Абдулкадырова
Взаимодействие с родителями по программе «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие с родителями

Месяц Формы взаимодействия Цели

Сентябрь 1. Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для детей 5-6 лет. Расширить и углубить знания родителей о духовных, нравственных и социокультурных ценностях России через содержательный компонент программы.

Публикация «Взаимодействие с родителями по программе „Истоки“» размещена в разделах

2. Письменная консультация «Верность родной земле» Помочь родителям закрепить и расширить знания детей о силе и славе богатырской Руси. Способствовать проявлению интереса к историческим событиям и личностям, первым защитникам земли Русской.

3. Представление комплекта книг для развития детей 5-6 лет. Познакомить родителей с содержанием комплекта книг для развития детей 5-6 лет по программе

«Истоки»

4. Работа с книгой для развития «Верность родной земле» Расширить у родителей знания о духовно – нравственной категории «Вера». Развивать умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

Октябрь 1. Выполнение заданий по былинам в пересказе И. А. Кузьмина: «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и змей», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» и др. Помочь родителям подвести детей к пониманию того, что терпение и вера помогает получить силу, а благословение родителей от беды спасает, и в трудную минуту помогает.

2. Работа с пословицами в книге «Верность родной земле» Дать совет родителям как на примере пословиц подвести детей к пониманию того, что православный человек самую твердую надежду возлагает на Бога, обращаясь к нему с молитвой, надежда помогает оставаться добрым и терпеливым, придает силы и мужество, не позволяет опускать руки, помогает бороться с трудностями.

3. Активное занятие. Работа в четверке «Верность родной земле» Дать родителям понять, что данное занятие позволяет осознать важную роль семьи в воспитании у детей преданности и верности.

Во время обсуждения в группе привлечь родителей к аргументированию своего выбора.

4. Знакомство и работа по книге «Радость послушания» Расширить представление родителей о послушании детей родительскому слову.

Ноябрь 1. Письменная консультация «Радость послушания» Способствовать родителям в определении правил, которым необходимо следовать в жизни.

2. Выполнение родителями заданий по русской народной сказке в обработке К. Д Ушинского «Гуси- лебеди и сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» Помочь родителям подвести детей к пониманию того, что послушание дочери спасает родителя. Развивать у родителей образное мышление

3. Работа с пословицами в книге «Радость послушания» Дать совет родителям как на примере пословиц подвести детей к пониманию того, что православный человек самую твердую надежду возлагает на Бога, обращаясь к нему с молитвой, надежда помогает оставаться добрым и терпеливым, придает силы и мужество, не позволяет опускать руки, помогает бороться с трудностями.

4. Активное занятие. Работа в четверке «Радость послушания» Дать родителям информацию о том, что данное активное занятие позволяет родителям проанализировать имеющийся опыт воспитания послушания у детей и познакомиться с опытом других родителей.

Декабрь 1. Знакомство с книгой для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда» Помочь родителям через предание сформировать у детей представление о Рождественском чуде.

2. Письменная консультация «Светлая надежда» Помочь родителям убедить детей в возможности чуда для них, если оно несет доброе начало для всех.

3. Выполнение заданий по фрагментам произведения И. С. Шмелева «Лето Господне» («Рождество», «Счастье мое миндальное», стихотворению Ф. М. Достоевского «Божий дар», рассказу Л. Нечаева «Саночки». Помочь родителям продолжать развивать у детей понятие о празднике «Рождества Христова»;

приобщать к добрым отечественным традициям.

4. Работа с пословицами в книге «Светлая Надежда» Дать совет родителям как на примере пословиц подвести детей к пониманию того, что православный человек самую твердую надежду возлагает на Бога, обращаясь к нему с молитвой, надежда помогает оставаться добрым и терпеливым, придает силы и мужество, не позволяет опускать руки, помогает бороться с трудностями.

Январь 1. Активное занятие. Ресурсный круг. «Светлая Надежда» Помочь родителям подготовить детей к встрече праздника Рождества Христова.

2. Знакомство с книгой для развития детей «Добрые друзья» Дать совет родителям, как донести до детей, что настоящая дружба основывается на взаимном доверии, честности, умении уступать, прощать, проявлять внимание и заботу.

3. Письменная консультация «Доброе согласие» Объяснить родителям, как сформировать у детей доброе отношение к миру родной природы во все времена года.

Февраль 1. Выполнение заданий по русским народным сказкам «Сивка – бурка», «Зимовье зверей». Помочь родителям подвести детей к пониманию того, что добрые друзья живут в согласии умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу.

2. Письменная консультация «Добрые друзья» Объяснить родителям, как раскрыть детям простую истину: чтобы стать верными друзьями, необходимо взаимное доверие и любовь. Помочь понять важность раскаяния для отступившего человека. Кто раскаялся от чистого сердца, тот и получает прощение

3. Работа с пословицами в книге «Добрые друзья» Дать совет родителям как на примере пословиц подвести детей к пониманию того, что православный человек самую твердую надежду возлагает на Бога, обращаясь к нему с молитвой, надежда помогает оставаться добрым и терпеливым, придает силы и мужество, не позволяет опускать руки, помогает бороться с трудностями.

4. Общее родительское собрание «Семья – это важно! Семья – это нужно! Семья –это сложно Семья – это дружно» Просвещение родителей по обучению в рамках реализации программы «Воспитание на социокультурном опыте» Укрепление семейных отношений.

Март 1. Активное занятие. Работа в микрогруппе «Талант любви» Дать родителям информацию о том, что данное активное занятие способствует осмыслению духовно – нравственного контекста категории «Любовь», подводит к выводу о необходимости развития таланта любви у детей.

Предоставить родителям возможность высказать свою точку зрения.

2. Знакомство с книгой для развития детей «Мудрое слово» Познакомить родителей с социокультурной категорией «Мудрость».

3. Письменная консультация «Мудрое слово» Дать информацию родителям, как показать детям великую мудрость Русского народа: расхождение слова и дела к добру не приведет. Но у каждого человека есть возможность осознать степень своей вины и раскаяться.

4. Выполнение заданий по русским народным сказкам «Никита Кожемяка», «Белая уточка», «Пастушья дудочка», «Названный отец» Помочь родителям подвести детей к пониманию,что сказка «Никита Кожемяка», как и большинство русских народных сказок, впитала в себя народную мудрость: «Кто за правое дело стоит, тот всегда победит»

Апрель 1. Работа по пословицам в книге «Мудрое слово» Дать совет родителям как на примере пословиц подвести детей к пониманию того, что православный человек самую твердую надежду возлагает на Бога, обращаясь к нему с молитвой, надежда помогает оставаться добрым и терпеливым, придает силы и мужество, не позволяет опускать руки, помогает бороться с трудностями.

2. Письменная консультация «Мудрые люди» Объяснить родителям как подвести детей к пониманию того, что русская народная сказка «Названный отец» учит простой житейской мудрости: жить по правде, чести и совести.

3. Активное занятие. Работа в микрогруппе «Мудрое слово» Развивать у родителей опыт общения в группах; способность анализировать имеющийся опыт воспитания детей.

4. Домашнее чтение : «Пословицы - мудрость народа» Помочь родителям донести до детей основную идею пословиц, а так же значимость мудрого слова, мудрого наказа.

Май 1. Выставка поделок «Филимоновская игрушка» Помочь родителям, формировать знания детей о филимоновской глиняной игрушке; воспитывать любовь и уважение к культуре своего народа, труду мастера.

2. Составление родителями мудрого наказа своему ребенку. Дать совет родителям, как научить детей простой житейской мудрости: жить по правде, чести и совести.

3. Выставка рисунков «Моя семья» Помочь родителям, формировать у детей уважение к русскому народному творчеству.

4. Открытое занятие для родителей «Праздник русской рубахи» Побуждать родителей играть с детьми в русские народные подвижные игры.

Публикации по теме:

Активное занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№1 «Рябинка» Конспект активного занятия с родителями воспитанников.

Активное занятие по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» с родителями воспитанников средней группы Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№1 «Рябинка» Конспект активного занятия с родителями воспитанников.

Конспект НОД в средней группе «Африка снится» по программе «Истоки» КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Африка снится» Предварительная работа с детьми – Чтение детям произведений художественной литературы.

«Любимый образ» конспект ООД с детьми 3–4 лет по программе «Социокультурные истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия «Благодарное слово» с детьми 4–5 лет по программе «Истоки» Конспект проведения занятия «Благодарное слово» с детьми 4-5 лет Задачи: - продолжать знакомство с социокультурной категорией «Слово»;.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» с детьми подготовительной группы «Чудотворный образ» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» с детьми подготовительной группы на тему «Чудотворный образ» Конспект составила.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки» Цель: • приобщать детей к народной культуре - знанию сказок. Задачи: Образовательные: • учить узнавать русские народные сказки; учить детей.

ННОД по программе «Социокультурные истоки» по теме «Семейные традиции» Непосредственно образовательная деятельность по программе "Социокультурные истоки " по теме "Семейные традиции" Образовательная область:.

Проект «Дороги добра» по программе «Социокультурные истоки» Проект «Дороги добра» Вид проекта: практика - ориентированный Продолжительность проекта: 1 месяц февраль Участники проекта: воспитанники.

Проект «Защитники земли русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»Проект «Защитники земли русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Как мы, реализовали, проект «Защитники земли русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Основная цель программы.

Автор публикации:
Взаимодействие с родителями по программе «Истоки»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 13:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями по программе «Истоки»» (включая файлы) размещена пользователем Гульфира Абдулкадырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД