Татьяна Степура
Анкета «Ребенок глазами родителей» по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
АНКЕТА
«РЕБЕНОК ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ»
Уважаемые родители! Прошел еще один учебный год развития ваших детей по программе «Социокультурные истоки». Каждый месяц мы осваивали с детьми одну из тем программы, раз-мышляли над нравственными ценностями, возрастали духом. Пришло время осмыслить полученные результаты. Просим вас искренне ответить на вопросы анкеты. Гарантируем конфиден-циальность полученной информации.
Публикация «Анкета „Ребенок глазами родителей“ по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
1. На формирование каких качеств личности вашего ребенка повлияла программа «Социокультурные истоки»?
(Подчеркните или обведите соответствующие)
А. Сформированность понимания ценностей семьи:
А 1. Любовь к родителям, оказание им посильной помощи;
А. 2. Проявление уважительного отношения к старшим;
А. 3. Проявление заботливого отношения к младшим;
А. 4. Любовь к своей семье, родному дому (проявление ребенком доброго, чуткого, заботливого отношения к близким);
А. 5. Участие ребенка в семейных праздниках, изготовление по подарков своими руками;
А. 6. Участие ребенка в общих семейных делах;
А. 7. Желание следовать традициям своей семьи;
А. 8. Послушание старшим;
А 9. Другое (указать)
Б. Приобретение ребенком навыков нравственного поведения:
Б. 1. Милосердное, сострадательное отношение к другим людям, родной природе;
Б. 2. Уважение к людям труда и результатам труда;
Б. 3. Честность, правдивость;
Б. 4. Умение дружить;
Б. 5. Старание и терпение;
Б. 6. Благодарность;
Б. 7. Доброжелательность;
Б. 8. Совестливость;
Б. 9. Другое (указать)
В. Проявление ребенком патриотических чувств:
1. Любовь к родному краю, России;
В. 2. Желание и интерес к познанию культуры, истории и природы родного края;
В. 3. Уважение к защитникам Отечества;
В. 4. Уважение к Святым и святыням России;
В. 5. Другое (указать)
Г. Формирование у ребенка базового доверия к людям
и позитивной картины мира:
Г. 1. Умение всегда быть в хорошем настроении;
Г. 2. Доверять людям;
Г. 3. Понимать чувства другого человека;
Г. 4. Верить в добро, не отчаиваться;
Г. 5. Любить жизнь и людей;
Г. 6. Отличать добро в жизни;
Г. 7. Умение находить общий язык с педагогами, родителями, сверстниками;
Г. 8. Другое (указать)
2. Какие базовые качества личности предстоит сформировать у вашего ребенка на следующем этапе освоения программы «Социокультурные истоки»?
___
3. Какие коммуникативные навыки сформированы у вашего ребенка на сегодняшний день?
(Подчеркните или обведите соответствующее)
3.1 Выражать свою собственную оценку прочитанного взрослым и услышанного;
3.2 Высказываться экспромтом, без предварительной подготовки;
3.3 Говорить выразительно, эмоционально;
3.4 Использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения;
3.5 Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чем говорят);
3.6 Умение высказать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие;
3.7 Приходить к общему решению (умение соглашаться с другими людьми);
3.8 Понятно, грамотно и самостоятельно формулировать свою мысль;
3.9 Вступать, поддерживать и завершать общение;
3.10 Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь);
3.11 Использовать невербальные средства общения (интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность, смех, шум, аплодисменты, жесты, мимику, взгляд);
3.12 Другое (указать)
4. Какие коммуникативные навыки предстоит сформировать у вашего ребенка на следующем этапе освоения программы «Социокультурные истоки»?
___
5. Какие управленческие способности сформированы у вашего ребенка?
(Подчеркните или обведите соответствующее)
5.1 Умение управлять своей деятельностью (внимательно слушать задание, понимать задачу, доводить дело до конца);
5.2 Делать выбор (в жизни, при выполнении заданий в книгах для развития);
5.3 Сотрудничать с родителями и близкими людьми (в общих делах, при освоении книг для развития);
5.4 Работать с информацией (использовать полученную информацию в жизни, при освоении книг для развития);
5.5 Вести беседу с родителями, близкими и окружающими людьми;
5.6 Принимать решение и быть ответственным (в жизни, при выполнении заданий в книгах для развития);
5.7 Воспринимать значимые социокультурные результаты (проявлять чувства, доброе отношение, проговаривать, делиться мнением);
5.8 Объективно оценивать самого себя;
5.9 Высказывать свои чувства по поводу основополагающих жизненных ценностей;
5.10Другое (указать)
6. Какие управленческие способности предстоит сформировать у вашего ребенка на следующем этапе освоения программы «Социокультурные истоки»?
___
7. Какие эмоционально-чувственные проявления характерны для вашего ребенка? Ваш ребенок :
7.1 Проявляет в жизни навыки доброжелательного и добродетельного поведения, способность к соучастию, сопереживанию, сорадованию в радости;
7.2 Распознает эмоции других людей (близких, сверстников, работников детского сада, окружающих и незнакомых);
7.3 Проявляет внимание, отзывчивость и социальную чувствительность к эмоциональному состоянию других людей, сверстников, конкретным поступкам героев литературных произведений, объектам живой и неживой природы;
7.4 Проявляет чувство благодарности родным и близким людям, Творцу, родной природе за тот добрый мир, в котором живет ребенок, почитание Святых и святынь;
7.5 Проявляет общительность и открытость, жизнерадостность, активность, самостоятельность, терпение;
7.6 Адекватно проявляет чувства доверия, сочувствия, сопереживания, уважения;
7.7 Проявляет устойчивое внимание, интерес, привязанность и уважение к близким людям, мотивацию подражать старшим в добрых взаимоотношениях с людьми, в труде, в отношениях к природе и животным; соблюдает нравственные правила общения и поведения;
7.8. Другое (указать)
8. Какие чувства предстоит развить у вашего ребенка на следующем этапе освоения программы «Социокультурные истоки»?
___
Уважаемые родители! Благодарим вас за участие в анкетировании и сотрудничество в реализации программы «Социокультурные истоки». Совместными усилиями за период дошкольного детства мы сумеем заложить основы ценностных ориентиров наших детей, которые позволят им делать правильный жизненный выбор.