Воронина Валентина Филипповна
Проект «Дороги добра» по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дороги добра»
Вид проекта : практика - ориентированный
Продолжительность проекта : 1 месяц февраль
Участники проекта : воспитанники средней «Б» группы, воспитатели, родители.
Цель: Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков
Задачи:
формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
-воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
Актуальность темы
Публикация «Проект „Дороги добра“ по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Предполагаемый результат:
Развитие положительного, доброго отношения детей к окружающему миру; навыков доброжелательного общения, внимания, терпения со сверстниками.
Работа с родителями:
Памятка «Как работать по книгам для развития детей по программе «Социокультурные истоки
Совместное выполнение заданий детьми и родителями в книге №2 «В добрый путь»;
Составление тематических книг «Дорога добра».
Формы реализации проекта :
Организованно образовательная деятельность;
Игровая деятельность;
Беседы;
Театрализованные постановки с участием детей;
Продукты реализации проекта :
Выставка книг «Дорога добра»;
Открытое занятие по теме: «Дорога добра»
Подготовительный этап
1. Проведение опроса среди родителей
2. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
3. Подбор игр (дидактических, настольных, словесных, музыкальных, подвижных, пальчиковых)
4. Подбор мультфильмов, песен
5. Подбор художественной литературы
Основной этап
III. Задачи проекта Деятельность педагога Деятельность детей
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
-воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
-развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях. Познавательное развитие
«Урок дружбы»
Мультфильмы:
Приключения кота Леопольда»
«Как стать другом»
Речевое развитие
Сказки с изображением добрых и злых героев
Социально - коммуникативное
обсуждение стихотворения «Кто обидел куклу?»
Дидактические и словесные игры
«Оцени поступок»
«Хорошо – плохо» 1. Продуктивная деятельность:
Рисование: «Мой четвероногий друг»
Конструирование: Построим домик для зайки
Трудовая деятельность:
«Лечим» книжки
Помогаем поддерживать порядок в группе
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья» «Детский сад» Игра-ситуация:
«Вручи подарок»
III. Заключительный этап. Итоговое мероприятие:
Развлечение «Путешествие в страну доброты»