Эльвира Ширшенкова
Конспект ООД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи :
1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
2. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
3. Учить называть домашних животных и их детенышей, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята)
Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект ООД с детьми второй младшей группы по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивать и активизировать речь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»;
Настольный театр по данным сказкам;
Рассматривание произведений по прочитанным произведениям;
Прослушивание аудиозаписей сказок;
П\ игра «Лисичка и зайцы»;
Дидактическая игра «Дружная семейка».
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент;
2. Применение ИКТ;
3. Пальчиковая гимнастика «Теремок»
4. Рассказывание сказки по картинкам;
5. Игра «Эхо»;
6. Игра «Назовите детенышей диких животных»;
7. Рефлексия.
Индивидуальная работа:
Вовлекать Ксюшу Г, Тимура, Кирилла И. в разговор во время рассматривания картинок
Материал и оборудования:
Модуль - Поезд, Ноутбук, Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», большой дом, Маша из сказки «Маша и медведь», презентация «Домашние животные и их детеныши»
Ход непосредственно – образовательной деятельности :
Ход занятия:
Приветствие.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказочной стране. Давайте ребятки сядем в цветной красивый поезд и поедем. (1слайд.)
Дети садятся на стульчики, едут в страну сказок. (На проекторе едет поезд под музыку)
«Колобок»
Поезд останавливается на сказке «Колобок». (2 слайд)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран, в какую сказку мы попали?
Дети: В сказку «Колобок»
С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.
Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?
Спеть с детьми песенку колобка
Воспитатель: Чему же учит нас эта сказка? Эта сказка учит нас ребята
слушаться маму и папу. Не ходить в лес одним, если вы остались дома одни,нельзя открывать чужим людям дверь, не подходить к незнакомым на улице….
Если бы колобок не убежал в лес, то лисичка его бы не съела.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал «чух -чух- чух» (3 слайд)
Дети повторяют за воспитателем.
«Теремок»
Вторая остановка : «Сказка «Теремок». (4 слайд)
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. Почему он сломал теремок?
Дети: Потому что он большой, а дом маленький.
Воспитатель: А все зверята остались без теремка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Звери все вместе дружно построили теремок.
Воспитатель: Давайте и мы вместе с вами построим теремок.
(Предлагаю поиграть в пальчиковую сказку-игру "Теремок")
Пальчиковая игра»Теремок» (5 слайд)
На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор (руки перед собой,пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)
Воспитатель: Молодцы. Какие же мы все дружные, быстро построили теремок.
Воспитатель: Ребята, а зверята хотят еще с нами поиграть. Игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель: Дети, давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
(Под звук поезда дети отправляются в сказку) (6 слайд)
«Курочка Ряба»
Третья остановка «Сказка «Курочка Ряба». (7.8,9,10 слайды)
Воспитатель: В какой сказке мы очутились, ребятки?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Правильно. А давайте вы сегодня будете моими помощниками, и мы вместе расскажем сказку «Курочка Ряба». Сначала я начну, а продолжит Артем К., Лиза, Саша, Ангелина и др. (Рассказывание по картинкам на проекторе).
Воспитатель хвалит детей, если кто- то затрудняется рассказывать, вызывает следующего
Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.
Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». (11 слайд)
Воспитатель: Ребята, мы наверное с вами потерялись. Давайте мы с вами поиграем в игру «Эхо».Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. В лесу хорошо слышно, потому что помогает эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. (12 слайд)
(Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.)
Воспитатель: Ребята, вдалеке стоит дом большой.
Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.
Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?
Воспитатель: Давайте, ребятки, постучимся в домик, Тук, тук, тук.
Из окна домика смотрит Маша из сказки «Маша и медведь». Она поздоровалась с детьми.
Маша: Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а вы откуда приехали?
Воспитатель: А мы вот путешествовали по сказкам и сейчас возвращаемся домой, и по дороге встретили тебя Маша.
Воспитатель: Так из какой сказки дети, наша Машенька?
Дети: «Маша и медведь».
Маша: Какие вы умницы.
Игра "Назови домашних животных и их детенышей"(13-20 слайды)
Воспитатель: Машенька живет с бабушкой и дедушкой в деревне, а у них есть во дворе животные и домашние птицы. Давайте поиграем с Машенькой. Она хочет у нас узнать, какие животные и их детеныши есть у бабушки с дедушкой. Дети, поможем Маше.
Дети: Да. (Перечисляем. На экране будут выходить картинки домашних животных и птиц)
Машенька: Как называют всех этих животных?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: С каким новым животным мы сегодня познакомились.
Дети. Теленок.
Машенька: Молодцы. Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть. Вот вам от меня гостинцы. Ну а теперь мне пора домой, до свидания, ребятки. (Дает корзину с грибочками)
Воспитатель: Ребята, давайте все скажем Маше спасибо за подарок.
Дети: Спасибо
(Маша уходит).
Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте садитесь в свои вагончики, заведём моторчики и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух». (21 слайд)
(Звучит музыка. Паровозик едет.)
И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?
Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь и угощает гостинцами.