Ирина Гареева
План реализации образовательной области «речевое развитие» в деятельности детей в среду, на 1 неделе октября
▼ Скачать + Заказать документы
В среду на первой неделе октября запланировано
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему: «Я и моя семья?»
Цель: Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования (экспозиция - обрисовка действующих лиц, времени и места действия; завязка - причина события, развитие события, развязка, воспитывать умение подбирать нужные слова. Активизировать словарь.
№ 2. Работа в уголке природы: наблюдение за растениями.
Публикация «План реализации образовательной области „речевое развитие“ в деятельности детей в среду, на 1 неделе октября» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Цель: Поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, обогащать словарный запас, активизировать соответствующие слова и обороты.
№ 3. Дежурство по столовой.
Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. Продолжать учить называть и различать посуду. Развивать связную и диалогическую речь.
№ 4. Воспитание культурно-гигиенических навыков: правила поведения за столом.
Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. С целью запоминания повторно проговаривать один и тот же речевой элемент в течение недели (потешка).
№ 5. Познавательная деятельность. Конструирование.
Цель: Учить конструировать машину из разных строителей и лего.
Развитие речи происходит за счет закрепляя названия частей машины. Игровые ситуации способствуют развитию связной речи.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой
Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»
Речевое развитие происходит за счет активизации в речи детей существительных и прилагательных, знакомства с произведением-перевертышем.
№ 7. Сюжетно-ролевая «Магазин»: сюжет «Овощной магазин».
Цель: Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, учить использовать в игре свои представления о работе магазина, труде продавцов, грузчиков. Закреплять навыки пользования инициативной речью, совершенствовать разговорную речь, обогащать словарный запас.
№ 8. Физическое развитие
Цель: Упражнять детей в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке, в прыжках и перебрасывании мяча. Посредством игр и упражнений происходит развитие связной речи и активизация словаря.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: растения осенью.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями, в природе. Обогащать словарный запас.
№ 2. Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом».
Цель: Развивать внимание, память, формировать умение придумывать и запоминать слова.
№ 3. Труд в природе: сбор семян.
Цель: Научить детей собирать семена для последующей посадки их весной, показать, чем отличаются зрелые семена от незрелых, сравнивать семена разных цветов. Учить строить варианты построения предложения при ответе на вопросы.
№ 4. Подвижная игра «Мышеловка».
Цель: Упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции. Способствовать развитию связной речи.
№ 5. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Цель: Учить детей управлять самокатом, сохранять равновесие, прямое положение тела при движении змейкой, останавливаться по сигналу воспитателя. Развивать ловкость, глазомер, воспитывать смелость. Активизировать словарь посредством игр и упражнений.
№ 6. Самостоятельная деятельность детей, игры спортивной площадке, паровозе, кораблике.
Цель: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь. Развивать связную и диалогическую речь.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за ветром.
Цель: Учить детей определять силу и направление ветра различны- j ми способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек). Освоение слов в их обобщенных значениях. Совершенствовать разговорную речь.
№ 2. Подвижная игра «Догони свою пару».
Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность. Способствовать развитию связной речи.
№ 3. Спортивное упражнение: катание на самокате.
Цель: Учить детей кататься на самокате (правильно отталкиваться от земли, удерживать равновесие, развивать вестибулярный аппарат детей, воспитывать уверенность в своих силах. Учить ездить друг за другом, сохраняя дистанцию. Закреплять навыки пользования инициативной речью.
№ 4. Нерегламентированная двигательная деятельность.
Цель: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать уровень владения детьми правилами подвижных игр.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Театрализованная игра «Кошкин дом».
Цель: Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.
№ 2. Индивидуальная работа по развитию речи.
Цель: Упражнять детей в подборе антонимов, расширять словарь.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять ее смысл.
№ 3. Игра с пением песни «Веселые музыканты» (слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой).
Цель: Развивать у детей чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве. Обогащение словаря, формирование грамматического строя языка.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: НОД включает чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» и беседу по его содержанию, активизацию в речи существительных и прилагательных. Организованное слушание направлено на работу с явлением произведения-перевертыша; Речевое развитие происходит за счет общения, используя словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие:
В процессе игр большое внимание обращаю на взаимоотношение между детьми и взрослыми, закрепляю навыки культуры поведения и общения, учу детей элементарно договариваться о совместных действиях, поделиться игрушками, использовать мирные способы разрешения конфликтов в игре и стремиться к согласованным действиям.
Физическое развитие: В это время происходит неорганизованное речевое развитие за счет активизации слов, связанных с определенными физическими упражнениями (ходьба, приставной шаг, перешагивания, прыжки, подвижные игры и т. д., ребенок постоянно слышит грамматически правильную речь;
Познавательная деятельность. Конструирование
В процессе этой организованной деятельности идет речевая работа над обогащением словарного запаса связанным с транспортом и строительным материалом.
Художественно-эстетическое развитие:
В это время дети самостоятельно рисуют, конструируют, рассматривают вместе с воспитателем иллюстрации к сказкам, музицируют.
В совместной деятельности в течение всего дня проходит непосредственная работа над расширением активного и пассивного словарей ребенка, над умением правильно произносить слова, строить предложения, передавать голосом эмоции, использовать слова вежливости.
Планируя речевое развитие в группе, методически грамотно распределяю деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности.