Марина Михайленко
Конспект образовательной деятельности рисование в старшей группе «Дети делают зарядку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять в детей в рисовании фигуры человека в движении.
Задачи:
- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;
- вызывать интерес к занятию спортом;
- развивать мелкую моторику;
- формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект образовательной деятельности рисование в старшей группе „Дети делают зарядку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: альбомные листы, простые карандаши, ластик, цветные карандаши, аудиозапись группы «Непоседы» - «Гимнастика»,картинки с изображением человека в разных спортивных позах, модель фигуры человека с двигающимися конечностями.
Ход образовательной деятельности:
1. Воспитатель: Ребята, я сконструировала из картона человечков, но они получились такими слабыми и неумелыми. А вы у меня такие бодрые и сильные, смелые и ловкие. Подскажите свой секрет, что вам помогает быть такими (Занятия физкультурой, закаливание и т. п.)
Воспитатель: Вы покажете нам, как выполнять зарядку?
(звучит аудиозапись группы «Непоседы» - «Гимнастика»)
А ну-ка по порядку, становитесь на зарядку!
(принимают исходное положение)
Физминутка «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками. (Одна рука вверх, другая вниз,руки меняются)
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Рывки руками, согнутыми в локтях перед собой.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори,
Начинаем, раз-два-три.
Мы руками бодро машем, (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори.
Корпус влево мы вращаем, (Вращение корпусом влево и вправо.)
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова.
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Мне так понравились эти упражнения, я тоже хочу научиться их выполнять, и научить моих человечков; только вот беда, я движения не запомнила.
Ребята, как же мне можно помочь?
(нужно научить человечков, выполнять упражнения как)
Воспитатель: Давайте повторим зарядку вместе с фигурками. (Дети выполняют движения при помощи фигурок)
Воспитатель :Ребята, а чтобы наши фигурки запомнили движения, что можно сделать? (Нарисовать)
Что нужно знать для того чтобы нарисовать фигуру человека? (нужно знать части тела)
Я забыла, назовите их, пожалуйста! (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
С чего начнем рисовать? (с головы) Кто может показать? (выходит ребенок к мольберту)
Что нарисуем потом (шею и туловище)
Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) Кто может показать еще? (выходит следующий ребенок к мольберту)
Что нарисуем на след этапе? (руки и ноги)
О чем нужно помнить, чтобы изображенная фигура получилась пропорциональной? (ноги такой же длины, как туловище. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса. На ногах – чешки) Пригласить желающего ребенка для показа.
Ребята, а на что вы обратили внимание, когда управляли фигурками? Какие части у них подвижные (руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленях)
Верно. Как вы считаете, изображение будет законченным? (нет, надо дорисовать одежду, а на голове глаза, нос, уши, волосы) Пригласить желающего ребенка для показа.
Воспитатель: Отлично, мы хорошо потрудились, пришло время сделать зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз «Будь здоров»
(Дети выполняют движения глазами)
Чтобы глазкам зорче быть,
И в очках чтоб не ходить,
Эти нужные движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ножки.
Влево, вправо побыстрей.
Удивимся - что такое?
И закроем их скорей.
А теперь вращай по кругу,
Словно стрелочки часов.
Открывай глаза,
И снова на занятье. Будь здоров!
Молодцы, все верно рассказали, выполнили зарядку для глаз, теперь мы сможем нарисовать настоящих спортсменов. Пусть каждый из вас нарисует человечков, которые выполняют ваше любимое упражнение.
2 Основная часть
Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение)
3. Заключительная часть (Рефлексия)
Что нового вы сегодня узнали?
Что было труднее, легче выполнять?
Где ты можешь это применить?