МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие с волшебным цветочком»

Гусева Марина Сергеевна
Конспект образовательной деятельности «Путешествие с волшебным цветочком»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Путешествие с волшебным цветочком»

Образовательная область : «Речевое развитие»

Форма организации деятельности : игровая

Возрастная группа: подготовительная к школе(6-7 лет)

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Д/с № 22»

Гусева М. С.

Бугуруслан - 2021

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр

I. Пояснительная записка 3

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие с волшебным цветочком“» размещена в разделах

II. Конспект образовательной деятельности 4

III. Список литературы 14

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время проблема подготовки детей к овладениюграмотой в детских садах является особо актуальной. Как отмечаетсяв специальной литературе, в последнее десятилетие растет числодетей с отклонениями в развитии, в том числе и речевом. Речьребенка в целом понятна и не вызывает у него трудностей в общениив дошкольном возрасте, пока к ней не предъявляются особыетребования. Небольшие отклонения не беспокоят родителей ивоспитателей. Но дело резко меняется с началом школьногообучения. Уже на первых порах обучения чтению и письму такие детииспытывают значительные затруднения, пишут с ошибками,и как результат - плохие оценки,негативное отношение к школе,отклонение в поведении,повышенная утомляемость и невроз.

Готовность ребенка к овладению грамотой, котораявключает в себя овладение ребенкомзвуко-буквенным, звуко-слоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом допоступления в школу позволяет преодолеть изложенные трудности. Кроме этого, занятия по подготовке детей к овладению грамотой носят общеразвивающий характер, способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности, повышению работоспособности, нравственных и эстетических качеств личности ребенка.

Представленное занятие предусматривает работу в игровой форме по нескольким направлениям: воспитание звуковой культуры речи, развитие словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.

2. Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Ф. И. О. педагога Гусева М. С.

2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие

3. Вид деятельности детей Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Восприятие художественной литературы и фольклора

4. Форма организации Игровая

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Тема образовательной деятельности Путешествие с волшебным цветочком

2. Методы и приемы реализации содержания занятия 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей :

-Психологический настрой «Подари тепло души гостям и другу»;

-появление волшебного сундучка и волшебного цветка;

- видео-послание царицы Грамматики;

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД :

- решение проблемных ситуаций (снятие чар с лепестков цветка);

2. Приемы организации практической деятельности детей :

- дидактическая игра «Деление названий школьных принадлежностей на слоги»;

- дидактическая игра «Составь предложение по схеме»;

- дидактическая игра «Буквы разломались»;

- дидактическая игра «Схему к слову подбери и замочек отвори»;

- дидактическая игра «Коврик из гласных и согласных звуков»;

- дидактическая игра «Зашифрованное слово»;

- дидактическая игра «Вы цветочки собирайте – слоги на них читайте и словечки составляйте»

3. Приемы поддержания интереса у детей:

- использование художественного слова в заданиях;

- ситуативная беседа о значении дружбы;

- чередование видов деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе ОД;- самоанализ.

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное: ситуативная беседа о значении дружбы,эмоциональный настрой «Подари тепло души гостям и другу»;

Познавательное: беседы «Что такое предложение», «Школьные принадлежности»;

Художественно-эстетическое: слушание песни о дружбе.

4. Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

5. Цель: Систематизация знаний детей о звуке, букве, слоге, слове и предложении.

6. Задачи: Образовательные :

- Закреплять графический образ букв;

- Упражнять в чтении слогов и слов, определении количества слогов в слове;

- Закреплять умение в составлении и анализе предложений по схеме;

Развивающие:

- Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа слов: различать гласные,твердые и мягкие согласные звуки, делить слова на слоги;

- Совершенствовать фонематический слух: развивать умение выделять звук в слове, определять его место в слове;

Воспитательные:

-Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, умение сотрудничать в паре, подгруппе;

- Формировать навык совместной работы в паре.

7. Планируемые результаты: - Ребенокзнает что такое предложение,можетсоставить и проанализировать предложение по схеме;

- ребёнок производитзвуко-буквенный анализа слов;

- ребёнок может выделить звук в слове, определить его место в слове;

- ребенок может прочитать слоги и слова, определить количество слогов в слове.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) ноутбук, проектор,видео-послание «Царица Грамматики», колокольчик, цветик-семицветик, сундучок, разноцветные гелевые шары с заданиями, посылка с тетрадью, азбукой, карандашами, ручкой, пеналом, ластиком,гномик-игрушка, карточки со схемами предложений, части букв на мольберте, замки на верёвке со звуковыми схемами и набором картинок, полотно с картинками, карточки с зашифрованными словами, половинки цветочков со слогами.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимных моментах Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», рассматривание

иллюстраций; рисование по сюжету сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 30 мин.

I. Вводная часть Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели 5 мин.

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель звенит колокольчиком и дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Мой звонок звенит, заливается, и ребята вокруг меня собираются.

Добрый день, дорогие дети и взрослые! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Ребята, потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями у вас маленький шарик, покатаем его!

- А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям. У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям!

- Давайте мы с вами подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

-Итак, у нас у всех хорошее настроение и это очень хорошо.

Воспитатель отходит немного назад и за что-то запинается…

Воспитатель: Ой! Кто здесь? Да ни кто оказывается, а что – сундучок, да не простой, а весь в буквах.

Воспитатель берет сундучок в руки. Включается запись из сундучка –голос цветка детским голосом.

-С грядки старушка меня сорвала,

Девочке Жене меня отдала.

В моих лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать, лепесток отрывая,

И как называется сказка такая? (ответы детей).

Воспитатель: Что в загадочном сундучке, как вы думаете?

Дети: цветик-семицветик.

Воспитатель (достаёт цветок) :Эта сказка авторская или народная?

Дети: авторская.

Воспитатель: Назовите автора этой сказки?

Дети: Валентин Катаев.

Воспитатель: Какое желание Жени, на ваш взгляд, самое хорошее?

Дети: вылечить Витю.

Воспитатель: Ребята, но что не так с нашим цветком?

Дети: он однотонный.

Лепестки покрыты тонированной плёнкой. 2 мин.

1.2 Мотивация деятельности детей В это время на телевизоре звучит сигнал тревоги SOS… и голос (видео) : «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке с семью лепестками, которые тоже заколдованы. Расколдовать цветок можно только в том случае, если правильно выполнять задания каждого лепестка. Тогда вы сможете узнать магическое слово и колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл». 1 мин.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: так почему наш цветок однотонный?

Дети: он заколдован злым волшебникомБуквоедом, который творит зло в Звуковом царстве, Буквенном государстве.

Воспитатель: хотите помочь царице Грамматики снять колдовские чары? (ответы детей)

Давайте все встанем в круг, возьмемся за стебелек и закроем глаза. Все вместе произнесем волшебное заклинание и Цветик - Семицветик перенесет нас в страну сказок. Готовы?

Неси, неси нас цветок

Через запад на восток.

Облети вокруг земли

В сказку двери отвори!

Звучит волшебная музыка, в это время воспитатель выпускает воздушные гелевые шары с заданиями. Цвета шаров соответствуют цветам лепестков. 2 мин.

II. Основная часть: Дидактическая игра «Деление названий школьных принадлежностей на слоги»

Дидактическая игра «Составь предложение по схеме»

Дидактическая игра «Буквы разломались»

Дидактическая игра «Схему к слову подбери и замочек отвори»

Дидактическая игра «Коврик из гласных и согласных звуков»

Дидактическая игра «Зашифрованное слово»

Дидактическая игра «Вы цветочки собирайте – слоги на них читайте и словечки составляйте»

22 мин.

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Звуковое царство, Буквенное государство. Ребята, а что это (обращает внимание на посылку, к которой прикреплены 2шарика)

Дети: Давайте посмотрим, что в посылке.

( достают из посылки: тетрадь, азбуку, карандаши, ручку, пенал, ластик)

Воспитатель: Что это? Как назвать эти предметы одним словом?

Дети: школьные принадлежности.

Воспитатель: А вот и первое задание (читает задание, лежащее в посылке (или на посылке).

Названья предметов на слоги делите

И сколько в слове том частей – скорее вы скажите!

(дети определяют по хлопкам, сколько слогов в словах)

Воспитатель: А вот и второе задание:

У царицы Грамматики

Помощников не счесть,

Средь них один чудесный Гномик есть.

Воспитатель достает из посылки игрушку-гнома и показывает ее детям.

Он карточку со схемами в подарок вам принёс.

Вы ж проявите своё уменье,

Составьте со словами предложенья!

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, обращая внимание на осанку детей (показывает карточку со схемами предложений).

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что же такое предложенье? Что означают эти чёрточки? Почему здесь ставится вертикальная палочка? А, что означает эта точка? Какие ещё знаки могут стоять в конце предложения (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям составить предложения по схемам со словами, обозначающими школьные принадлежности (по подгруппам).

Дети составляют предложения по предложенным схемам из двух, трех и четырех слов.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, поэтому расколдовали 2 лепестка (воспитатель снимает пленку с лепестков соответствующего цвета, он становится цветным, на лепестках буквы Д и Р)

Воспитатель: Посмотрите, на нашей дороге буквы (на мольберте разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов). Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? Приступим к заданию (дети приписывают или прикладывают недостающие элементы к буквам и называют их в алфавитном порядке)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! (открывает следующий лепесток с буквой У)

Дети с воспитателем передвигаются к следующему заданию- шарику (веревка на ней бумажные замки по количеству детей).

Воспитатель: подберите к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок откроется. Когда откроем все замки, расколдуем еще один лепесток и сможем продвинуться дальше (дети выполняют задание, воспитатель открывает замки, при правильном выполнении).

Воспитатель: Я знала, что это вам по силам (открывает следующий лепесток с буквойЖ, движутся к следующему шарику)

Следующий шарик (задание висит на шарике)

Если коврик вы сошьёте

Быстро дальше вы пойдёте.

Первый звук определяйте

Нитки с толком выбирайте.

На полотне расположены картинки. Дети берут по одной из них, определяют первый звук в слове, дают ему характеристику, выбирают фишку соответствующего цвета и размещают её на полотне.

Воспитатель: Отлично (открывает следующий лепесток с буквойИ, движутся к следующему шарику).

Воспитатель: следующее испытание «Зашифрованное слово».

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Воспитатель: Вы и в этом разобрались! (открывает следующий лепесток с буквойТ, движутся к следующему шарику на полянке).

Воспитатель: Чтобы слово вам узнать

Цветочки нужно собирать.

Цветок срывается

Слог на нём читается

Цветы по цвету собирайте

И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

Воспитатель: сразу видно, что вы хорошо занимались весь год! (открывает последний лепесток с буквой Е).

- Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. (дети читают слово на лепестках «ДРУЖИТЕ»).

- Как вы думаете, почему именно это слово было заколдованно (ответы детей)

III. Заключительная часть Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов ОД 3 мин.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Голос Царицы :

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.

Я хочу вам подарить на память этот цветик-семицветик, чтобы ваши желания, которые вы загадаете, обязательно исполнились. Но помните, что мы живем не в сказке, а в реальном мире, где добрые дела делает сам человек. Знайте, много из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, творить добро своими хорошими поступками!»

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, продолжать делать добрые и полезные дела.

Дети встают, берутся за цветок, закрывают глаза и произносят слова:

Неси, неси нас цветок

Через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли –в детский сад детей верни! (садятся на палас)

Воспитатель: Ребята, где мы сейчас побывали и какое доброе дело сделали? (ответы детей)

- Какие испытания пришлось нам пройти на своем пути?

-Скажите, какие задания показались вам труднее, чем все остальные?

-Мне очень понравилось, что вы были дружны, умели слушать друг друга,поэтому справились со всеми трудностями.

-А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и послушать песню о дружбе. Прощаемся с гостями.

IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1 Книжный центр

«В гостях у книжки» Альбом детских рисунков «Волшебный цветочек»

4.2 Центр творчества

«Хочу все знать» Раскраски «Необычные цветы», «Сюжеты сказки Цветик-семицветик»

Материал и формы для лепки «Волшебный цветок»

4.3 Музыкальный центр

«Веселые нотки» Подборка песено цветах и дружбе.

3. ЛИТЕРАТУРА

1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе» - М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Интернет – ресурс: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/628784/

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Литературный час «Путешествие по волшебным холмам» для детей 6–8 летЛитературный час «Путешествие по волшебным холмам» для детей 6–8 лет Литературный час «Путешествие по волшебным холмам»(для детей 6-8 лет) Цель занятия:[/b] приобщение детей к книге и чтению; формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие с волшебным цветочком»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 09:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие с волшебным цветочком»» (включая файлы) размещена пользователем Гусева Марина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД