Папки-передвижки

Литературный час «Путешествие по волшебным холмам» для детей 6–8 лет (10 фото)

Анна Белова
Литературный час «Путешествие по волшебным холмам» для детей 6–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Литературный час

«Путешествие по волшебным холмам»

(для детей 6-8 лет)

Цель занятия:

[/b]

приобщение детей к книге и чтению; формирование интереса к русскому народному творчеству.

Задачи:

- обогащение и закрепление знаний детей о русских народных сказках;

- воспитание чувства любви к Родине через приобщение к русскому народному творчеству;

- развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений;

Публикация «Литературный час „Путешествие по волшебным холмам“ для детей 6–8 лет» размещена в разделах

- развитие у детей мышления, воображения, памяти, наблюдательности;

- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

Литературный час «Путешествие по волшебным холмам» для детей 6–8 лет

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в царство сказок.

Далеко-далеко, за высокими горами, за дремучими лесами, в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве живут русские народные сказки. Нельзя туда доехать ни на автомобиле, ни на поезде, ни самолетом, ни пароходом не добраться. Перенестись в эту сказочную страну можно лишь в своих мыслях и фантазиях.

Ребята, наверняка вам хорошо знакомы многие русские народные сказки. Назовите некоторые из них (дети называют сказки). А знаете ли вы, почему они называются русскими народными? (ответы детей). Правильно: потому, что эти сказки создал русский народ. Их происхождение уходит в глубь веков, у них нет одного автора – сказки эти передавались из уст в уста, от поколения к поколению, и каждый, кто их рассказывал, добавлял в них что-то свое, придумывал новые подробности.

Мир русских народных сказок очень велик и многообразен. Все сказки делятся на три большие группы: сказки о животных, волшебные и бытовые. Когда вы были совсем маленькими, первые сказки, с которыми вас знакомили взрослые, были сказки о животных. К ним относятся и «Теремок», и «Колобок», и «Заюшкина избушка», и многие-многие другие, в которых главные герои – это звери и птицы, умеющие говорить и ведущие себя, как люди.

Ну, а сейчас, когда вы стали постарше, я думаю, вам интересны будут сказки, в которых происходят более сложные и запутанные истории, и творятся настоящие чудеса. Они называются волшебными. Главными персонажами в них являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще всего выступают в роли добрых помощников главного героя. Предлагаю сейчас отправиться в путешествие именно по волшебным сказкам. Для этого вам нужно закрыть глазки, вспомнить свою любимую русскую сказку или героя и произнести волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению». Вы готовы? Тогда вперед (дети закрывают глаза и произносят заклинание).

Выключается свет, зажигается театральное освещение (диско-шар, прожекторы, светодиодная гирлянда или просто настольный светильник).

Мы с вами очутились в Тридевятом царстве, в долине Волшебных холмов.

Вот неподалеку виднеется невысокий холм, а нем – бедная избушка. Кто же в ней живет? Давайте задержимся здесь и узнаем.

Ведущая берет в руки книгу "Русские волшебные сказки", открывает картинку с изображением старика и старухи.

А живут в этой избушке… (дети смотрят на картинку и называют героев) правильно, старик со старухой из сказки «Чивы-чивы-чивычок». Давайте узнаем, что за история с ними приключилась.

Ведущая читает сказку «Чивы-чивы-чивычок».

Ребята, как вы думаете, почему эта сказка относится к группе волшебных? Кто творил волшебство? (Ответы детей) Не напомнила ли вам эта сказка другую, авторскую сказку? Какую? (Ответы детей) Да, действительно, во многом она похожа на сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке». А в чем главное различие между ними? (Ответы детей) Правильно: в конце нашей сказки герои превратились в домашних животных, а у Пушкина они остались людьми.

Пора нам с вами двигаться дальше. Во многих волшебных сказках героя ждут захватывающие и таинственные приключения, он сталкивается на своем пути со злыми фантастическими существами, чудовищами. А как зовут самых известных из них, вы мне ответите, если отгадаете загадки.

Загадки о сказочной нечисти

Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен.

Состоит он из мощей,

А зовут его…

(Кащей)

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла – старушкин самолет.

(Баба-Яга)

Этот славный старичок,

Нос, как липовый сучок,

Бровоньки кудрявые,

Ноженьки корявые.

(Леший)

Эта нечистая сила

На вид совсем не красива,

На болоте обитает,

Всех вокруг она пугает.

(Кикимора)

На земле есть много змей,

Этот всех вокруг сильней.

Он и злобный, и здоровый,

И толковый - трехголовый.

(Змей Горыныч)

В сказках она часто встречается,

Но от других мало чем отличается.

Под доброй маской лицо

Она обычно прячет,

Заколдовать и навредить –

Вот главные ее задачи.

(Ведьма)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Вот мы с вами подошли к следующему волшебному холму. На его вершине мы видим и дремучий лес, и глубокую речку, и деревушку с красивыми разноцветными домами. Хотите узнать, какую сказку скрывает этот холм? Тогда давайте подойдем поближе и посмотрим.

Демонстрируется диафильм «Привередница».

Ребята, скажите, пожалуйста, какой была главная героиня – девочка Малашечка в начале сказки? Что она любила делать? (Ответы детей) А в конце изменилось ее поведение? (Дети отвечают на вопрос). Очень часто в волшебных сказках герои, проходя через испытания, изменяются – становятся лучше, добрее.

А теперь предлагаю немножко отдохнуть, подвигаться и поиграть в такую игру. Я вам буду называть разных героев русских волшебных сказок. Если герой добрый, вам нужно встать на носочки, потянуться и руками в воздухе нарисовать солнышко (ведь оно тоже доброе и светлое). А когда я назову злого героя, вы должны будете присесть и закрыться от него руками (не подпустить к себе никакого зла). Готовы поиграть?

Игра-разминка «Сказочный персонаж»

Баба-Яга

Царевна Лягушка

Кащей Бессмертный

Морозко

Емеля

Гуси-лебеди

Змей Горыныч

Жар-птица

Сивка-бурка

Мачеха

Иван Царевич

Сестрица Аленушка

Щука

Ведьма

Снегурочка

Елена Прекрасная

Фото «Путешествие по волшебным холмам»
Литературный час  для детей 6–8 лет - фото

Немножко отдохнули? Тогда идем дальше.

Во многих волшебных сказках важную роль играют предметы, обладающие магическими свойствами, которые способны творить чудеса. Они так и называются – волшебные предметы. (Берет в руки короб) В этом чудо-коробе спрятаны некоторые из них. По очереди будем доставать каждый и определять, какое волшебство он может совершать.

Игра-узнавайка «Волшебные предметы»

Дети по очереди достают из короба предметы (скатерть, яблоко, клубок, гребень, золотое перо, полотенце, шапка, зеркало, называют их.

Фото №1 Литературный час Путешествие по волшебным холмам для детей лет Цель занятия приобщение детей к книге и чтению формирование интереса к русскому народному творчеству Фото №2 Ведущая Здравствуйте ребята Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в царство сказок

Незаметно мы приблизились к третьему волшебному холму. Он весь покрыт снегом, а вокруг дует холодный ветер, метет метель. Значит, нам предстоит встреча с героями зимней сказки. В ней нет ни Бабы-Яги, ни Кащея Бессмертного, но злые персонажи все-таки присутствуют и, конечно, происходят чудеса. А сказка эта называется «Морозко». Знакома она вам? Тогда давайте попробуем стать участниками этой сказки и ее разыграть.

Ведущая распределяет между детьми роли, одевает их в костюмы.

Инсценировка сказки «Морозко»

Ведущая: Жили-были старик и старуха. У обоих было по дочке. У старика была дочка Настенька, а у старухи – Марфушенька.

Марфушеньку старуха очень любила: нежила, голубила, никакой работы по дому ей не задавала. Вот и выросла Марфуша ленивицей: спала до полудня, а как проснется, только и делала, что сидела возле печки да пироги кушала.

Фото №3 Далеко далеко за высокими горами за дремучими лесами в Тридевятом царстве Тридесятом государстве живут русские народные сказки

Ведущая: А Настеньку мачеха терпеть не могла, заставляла ее работать с раннего утра до поздней ночи. Марфушенька еще спит, а Настенька уже и животных во дворе накормит, и воды с колодца принесет, и печку затопит, и избу подметет, и пирогов напечет, и пряжи напрядет.

Фото №4 Нельзя туда доехать ни на автомобиле ни на поезде ни самолетом ни пароходом не добраться

Ведущая: Но ничем мачехе не угодишь, злится да ругается на Настеньку пуще прежнего.

Однажды подозвала старуха старика и говорит ему:

Мачеха: Отвези ты Настьку в лес, на трескучий мороз, чтобы мои глаза ее больше не видели!

Фото №5 Перенестись в эту сказочную страну можно лишь в своих мыслях и фантазиях

Ведущая: Старик затужил, заплакал, да делать нечего. Запряг лошадь, посадил в сани Настеньку и отправился в лес. В лесу оставил ее под елочкой и уехал домой.

Настенька сидит, дрожит от холода. Вдруг слышит – шум да треск: Морозко по деревьям скачет, посохом волшебным постукивает. Увидел девицу и спрашивает:

Морозко: Тепло ли тебе, девица?

Ведущая: А она ему отвечает:

Настенька: Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Ведущая: Ближе подошел Морозко, еще больше замерзать стала Настенька. Снова спрашивает он ее:

Морозко: Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Ведущая: Она чуть дух переводит:

Настенька: Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Ведущая: Совсем близко подошел Морозко.

Морозко: Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, лапушка?

Ведущая: Настенька леденеть стала, еле-еле шепчет:

Настенька: Тепло, голубчик Морозушко.

Ведущая: Тут Морозко сжалился над ней, надел на нее шубу красивую, наградил за добрый нрав подарками богатыми.

Фото №6 Ребята наверняка вам хорошо знакомы многие русские народные сказки

Ведущая: На следующее утро старик не вытерпел и поехал в лес за Настенькой, а собачка следом за ним побежала. Доехал он до того места, где ее оставил, и видит – под елочкой сидит его дочка веселая, румяная, в шубе красивой, а около нее – ларец с подарками стоит. Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил Настеньку и повез ее домой. А собачка впереди саней бежит, лает весело. Прибежала домой и говорит:

Собачка: Тяв-тяв! Настеньку в злате-серебре везут, а Марфушу замуж не берут!

Ведущая: Старуха только хотела ее поколотить, как вдруг дверь распахнулась, и в избу вошла Настенька, нарядная да веселая. А вслед за ней старик идет, ларец с подарками несет. Старуха с Марфушей подбежали к нему, выхватили ларчик, открыли его и ахнули: злато, серебро, каменья драгоценные, ткани заморские… Затопала Марфуша ногами, закричала:

Марфуша: Хочу подарков! Хочу! Хочу!

Ведущая: А старуха к старику подскочила.

Мачеха: Запрягай другую лошадь! Вези мою дочь в лес да посади на то же место!

Ведущая: И стала Марфушеньку свою в дорогу собирать. Старик отвез Марфушу в лес, вывалил в сугроб под елкой и уехал.

Сидит Марфуша, пирожки уплетает, а сама зубами стучит от холода. А Морозко по лесу ходит, волшебным посохом постукивает. Увидел издалека девицу и говорит ей:

Морозко: Тепло ли тебе, девица?

Ведущая: А она сердито на него посмотрела и грубо отвечает:

Марфуша: Ой, студено! Уйди, Морозко!

Ведущая: Морозко ближе подошел:

Морозко: Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Ведущая: Закричала Марфуша, затопала ногами:

Марфуша: Ой, руки-ноги отмерзли! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!

Ведущая: Еще ближе подошел Морозко и не успел вымолвить ни слова, как набросилась Марфуша на него с кулаками:

Марфуша: Я тебе покажу, как меня морозить.

Ведущая: Стукнул три раза волшебным посохом Морозко, и превратилась Марфуша в ледяную статую.

А дома старуха посылает старика в лес:

Мачеха: Запрягай скорее лошадь, поезжай за Марфушенькой моей, привези ее в злате-серебре!

Ведущая: Старик уехал, а собачка бегает вокруг старухи и приговаривает:

Собачка: Тяв-тяв! Настеньку замуж возьмут, а Марфушки нигде не найдут.

Ведущая: Затревожилась старуха и побежала вдогонку за санями в лес. Поднялась тут метель, сбилась старуха с пути, и занесло ее снегом.

А старик приехал в лес, увидел ледяную статую вместо Марфуши и назад повернул.

И стали старик со своей дочкой Настенькой вдвоем жить, и собачка с ними. Стали жить-поживать да добра наживать

Вот и сказке конец. А кто слушал, молодец!

Все артисты выходят на поклон.

Фото №7 Назовите некоторые из них дети называют сказки

Ведущая помогает детям снять костюмы

Ребята, кто в этой сказке творил волшебство? (Ответы детей) В конце сказки добрая Настенька была вознаграждена, а злые мачеха и ее дочь получили по заслугам.

Вот мы с вами и познакомились с героями трех волшебных сказок, побывав в Долине волшебных холмов. А в конце нашего путешествия предлагаю заглянуть еще на один холм и посмотреть сказку про Ивана-Царевича и молодильные яблоки.

Демонстрируется мультфильм «Молодильные яблоки».

Публикации по теме:

Фотоэкскурсия в литературный музейФотоэкскурсия в литературный музей Приглашаем мы друзей, Приглашаем и гостей, В Белгород вы приезжайте И музеи посещайте! Музей хранит ИСТОРИЮ И старую, и новую. Да. ,.

Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака»Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака» С детьми нашей группы снова встретилась библиотекарь Хохлова Мария Владимировна. Мы совместно с ней провели с детьми литературный вечер,.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах общения. Сюрпризный момент: приход в гости Мишутки. Демонстрационный материал: игрушка.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

«Путешествие в Лукоморье». Литературный досуг в рамках проекта «Радость встречи с Пушкиным»«Путешествие в Лукоморье». Литературный досуг в рамках проекта «Радость встречи с Пушкиным» (Итоговое мероприятие проекта "Радость встречи с Пушкиным") Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются полукругом по обеим сторонам зала.

Литературный досуг «В гостях у осени»Литературный досуг «В гостях у осени» Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети! Очень рада видеть всех вас! У каждого времени года Особенный запах и цвет, Но.

Литературный КВН «В гостях у сказки».Литературный КВН «В гостях у сказки». Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий литературного КВН «В гостях у сказки». Мы с детьми и родителями с удовольствием провели.

Литературный вечер «Серебряный век»Литературный вечер «Серебряный век» Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция.

Литературный вечер для детей 4–6 лет «Пою тебе, мой Казахстан!»Литературный вечер для детей 4–6 лет «Пою тебе, мой Казахстан!» Пою тебе, мой Казахстан! литературный вечер для детей 4-6 лет Воспитатель: Москаленко Е. А. ГККП «Детский сад» №3 «Ертостик» при акимате.

Автор публикации:
Литературный час «Путешествие по волшебным холмам» для детей 6–8 лет
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 16:21
+267Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный час «Путешествие по волшебным холмам» для детей 6–8 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Белова (УИ 2188451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД