МААМ-картинки

Речевые нарушения и причины их возникновения

Ирина Вячеславовна Щудрина
Речевые нарушения и причины их возникновения
▼ Скачать + Заказать документы

Причины возникновения речевых нарушений

Когда дети только начинают говорить, их речь почти никогда не бывает чистой, что объясняется недостаточным развитием органов артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти и мягкого неба, а также незрелостью речевых зон коры головного мозга. К 5 годам звукопроизношение у большинства детей достигает нормы. Все дети индивидуальны, и некоторые, в силу различных причин, продолжают неправильно произносить звуки.

Часто при консультировании родители задают вопросы о причинах возникновения речевой патологии. Итак, причиной речевого нарушения могут быть:

• внутриутробная патология;

Публикация «Речевые нарушения и причины их возникновения» размещена в разделах

• наследственная предрасположенность, генетические аномалии;

• неблагоприятные роды и их последствия;

• заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни;

• ребенок общается с людьми с нарушениями речи;

• малыш растет в неблагоприятных социально-бытовых условиях;

• ребенок перенес стресс или испуг;

• нарушения двигательной функции артикуляционного аппарата;

• недоразвитие фонематического слуха у ребенка.

Виды речевых нарушений

В группу компенсирующей направленности направляются дети со следующими речевыми нарушениями:

Дизартрия

– это нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи.

У детей-дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением; голос у него тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи может быть ускоренным или замедленным. В детском саду находятся дети с легкими степенями дизартрии (другие названия: стертая форма, дизартрический компонент).

Коррекционная работа проводится по разным направлениям:

• развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной);

• исправление звукопроизношения,

• формирование ритмико-мелодической стороны речи и совершенствование дикции.

Чтобы у ребенка выработались прочные навыки во всей двигательной сфере, требуется длительное время и использование разнообразных форм и приемов обучения. Для достижения положительных результатов необходимы также консультации врача-невролога.

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР)

– нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем у детей с нормальным слухом и интеллектом.

У детей, имеющих ФФНР:

• один и тот же звук может служить заменителем двух или более звуков;

• сложные звуки заменяются простыми;

• наблюдается неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах.

При коррекции ФФНР логопедическая работа ведется в следующих направлениях:

• формирование произносительных навыков;

• развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;

• развитие внимания к морфологическому составу слов, изменению слов и сочетаний их в предложении;

• воспитание умения правильно составлять простые распространенные и сложные предложения;

• развитие связной речи путем работы с рассказом, пересказом;

• развитие словаря путем привлечения внимания к способам словообразования.

Общее недоразвитие речи (ОНР)

– это речевое расстройство, при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т. е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

ОНР – это нарушение комбинированное. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на развитие высших психических функций. У детей отмечается неустойчивость внимания, трудности его распределения, снижение памяти и продуктивности запоминания, отстаёт в развитии словесно-логическое мышление. Без специального обучения дети с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. Отмечаются и нарушения в двигательной сфере.

Рекомендации родителям по коррекции ОНР у ребенка:

• систематически выполнять методические рекомендации учителя-логопеда;

• выполнять назначения невролога;

• способствовать развитию двигательной сферы ребенка;

• способствовать развитию мелкой моторики рук;

• способствовать развитию всех основных психических процессов посредством детских игр.

Практика показывает, что для полноценного речевого развития дошкольников необходимо тесное взаимодействие с родителями детей, посещающих детский сад. Труд родителей по преодолению нарушений речи у детей незаменим.

Для успешного исправления речи детей родителям необходимо:

• выполнять все рекомендации логопеда;

• обеспечивать регулярное посещение ребенком логопедических занятий;

• осуществлять контроль за речью ребенка.

Публикации по теме:

Причины возникновения эмоции страха у детей Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить.

Детская агрессия: причины, профилактика и коррекция Почти в каждом коллективе детей встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Этого ершистого, драчливого, грубого.

Речевые нарушения Причины речевых нарушений Причины, которые вызывают речевые нарушения, специалисты разделяют на две группы: 1. Органические приводят к повреждению.

Неуспеваемость младших школьников: проявления, причины По статистике всё чаще учащиеся начальной школы испытываю трудности при усвоении учебного материала по русскому языку и чтению. Это приводит.

Причины отклонений в речевом развитии Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека.

Причины стойкого нарушения звукопроизношения у дошкольников Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс. Ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать.

Проект «История возникновения куклы»Проект «История возникновения куклы» Информационная карта проекта: посвящен истории создания одной из самых популярных игрушек всех поколений - кукле. Содействует развитию связной.

Речевые нарушения у детей дошкольного возраста Речевые нарушения у детей дошкольного возраста Речь — это способ общения, без которого затруднена интеграция в обществе. Родители с нетерпением.

Родительское собрание «Причины плохого поведения» Дети в этом возрасте усваивать этические нормы, принятые в обществе; учатся оценивать поступки с точки зрения норм морали, подчинять им.

Советы родителям «Кто поможет преодолеть речевые нарушения детей» Речевые нарушения у детей. Кто поможет их преодолеть. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок научился говорить четко, внятно и красиво.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Речевые нарушения и причины их возникновения
Опубликовано: 3 октября 2017 в 17:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые нарушения и причины их возникновения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вячеславовна Щудрина (УИ 629652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД