Анна Никитина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Научим куклу Дашу делать куличики из песка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Научим Куклу Дашу делать куличики из песка»
Цели: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Оснащение: песок, совочки, формочки, лейка с водой. Кукла.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришел в гости?
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Научим куклу Дашу делать куличики из песка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Заносит куклу. В руках куклы прозрачная баночка с сухим песком.
Воспитатель: Ребятки, к нам в гост пришла кукла Даша. Давай с ней поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Даша, а что ты нам принесла?
Кукла Даша : Я маленькая и не знаю, что это такое. А вы уже большие, скажите, ребята, что это такое?
Воспитатель: Поможем Даше? (Показывает детям песок) Что это такое? (Ответы детей)
Воспитатель: У нас в группе тоже есть песок. Покажем Даше, где у нас находится песок?
Дети с воспитателем подходят к центру воды и песка и показывают песок.
2. Основная часть.
Воспитатель: Даша, сейчас мы тебе все расскажем о песке.
Уточнение правил безопасности во время игр с песком :
• Не брать песок в рот;
• Не обсыпаться песком;
• Не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите какой он? (Сухой, теплый, желтый, сыпучий) Правильно! Давайте все вместе скажем: сухой, желтый, теплый, сыпучий.
Воспитатель: Даша, запомни, этот песок – сухой, сыпучий (Дети повторяют).
- Насыпьте его себе в ладошку. (Дети выполняют)
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие (Дети повторяют)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются, как струйки. Этот песок – сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: У вас лежат формочки и совки, какого они цвета?
Проводится дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок?».
Цель: закрепить знание цветов, развивать разговорную активность детей.
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. (Дети выполняют задание).
-Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой).
Воспитатель: Даша, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: Давайте поиграем. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь! Присели все на корточки. ОООО, сколько у нас песка! Но вот подул ветер, и они разлетелись в разные стороны! (Звучит музыка. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки).
3. Лепка куличиков из песка.
- Мокрый песок, он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей) Давайте проверим.
Воспитатель вместе с куклой наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите – сухой он, или мокрый? (Мокрый) Теплый или холодный? (Холодный).
Вывод: Даша, запомни, если в песок налить воду, то он станет мокрым и холодным.
- Посмотрите, мокрый песок также сыплется, как и сухой? (Показывает детям)
Вывод6 мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик).
-Вот какие красивые куличики мы с вами сделали! Молодцы!
4. Итог.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Даше, что мы узнали о песке?
Кукла начинает фразу, дети заканчивают.
- Я узнала, что песок сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый….(темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Кукла Маша : Спасибо, ребята, что рассказали мне о песке и научили меня делать куличики. А сейчас мне пора домой, до свидания!