Светлана Савина
Методическая разработка занятия по обучению действиям при пожаре детей 4–5 лет с использованием лего-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игровой ситуации
Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения лего - конструированием.
Задачи:
Обучающие :
Публикация «Методическая разработка занятия по обучению действиям при пожаре детей 4–5 лет с использованием лего-конструирования» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
содействовать формированию знаний по безопасному поведению в быту, социуме, природе
создать условия для овладения основами конструирования
способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Развивающие:
создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления
способствовать развитию творческой активности ребёнка
способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитательные:
содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы
содействовать воспитанию организационно – волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль)
создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Основная форма проведения занятий – сюжетно-ролевая игра
Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы про ведения занятий.
беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования
работа по образцу, обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме, используя определенные умения и навыки
самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и
осуществления собственных незабываемых открытий
коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.
При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач.
Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых
играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребёнок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут их постройки. И наоборот, Лего помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребёнка.
Одно из проявлений творческой способности умение комбинировать знакомые элементы поновому.
Работа с Лего - элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребёнка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения созидания нового.
Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.
Созданные постройки из Лего можно использовать в играх-театрализациях,
Которые очень нравятся детям дошкольного возраста: они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.
Оборудование: конструктор «Пожарная станция», «Мои первые истории» из серии лего-duplo.
Педагог: «На одной далекой планете жил-был робот-Шалун… Был у него дом, где он жил, друзья и много чего еще интересного… Звали его Шалун не спроста… Очень он любил шалить, часто не слушал взрослых, был не внимателен к просьбам и опасениям окружающих… Однажды робот-Шалун взял спички и стал играть. Зная, что в доме костры разжигать нельзя он вышел на улицу и развел огонь… Подул ветер и пламя понесло по всей планете»
Педагог: «Ребята, как вы думаете, что было дальше?»
Дети: их ответы.
Педагог: «Да действительно нет у робота-Шалуна теперь дома, нет растений и деревьев» «Давайте поможем роботу-Шалуну, построим ему дом, заселим его планету животными и растениями, найдем ему друзей и научим его навыкам безопасного поведения в быту, социуме, природе»
Задание: «построить по образцу пожарную машину»
Задание: «построить по образцу дом»
Задание: «расскажите свою историю»