Папки-передвижки

Методическая разработка занятия по обучению действиям при пожаре детей 4–5 лет с использованием лего-конструирования (1 фото)

Светлана Савина
Методическая разработка занятия по обучению действиям при пожаре детей 4–5 лет с использованием лего-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игровой ситуации

Методическая разработка занятия по обучению действиям при пожаре детей 4–5 лет с использованием лего-конструирования

Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения лего - конструированием.

Задачи:

Обучающие :

Публикация «Методическая разработка занятия по обучению действиям при пожаре детей 4–5 лет с использованием лего-конструирования» размещена в разделах

содействовать формированию знаний по безопасному поведению в быту, социуме, природе

создать условия для овладения основами конструирования

способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

Развивающие:

создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления

способствовать развитию творческой активности ребёнка

способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы

содействовать воспитанию организационно – волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль)

создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Основная форма проведения занятий – сюжетно-ролевая игра

Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы про ведения занятий.

беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования

работа по образцу, обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме, используя определенные умения и навыки

самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и

осуществления собственных незабываемых открытий

коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач.

Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых

играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребёнок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут их постройки. И наоборот, Лего помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребёнка.

Одно из проявлений творческой способности умение комбинировать знакомые элементы поновому.

Работа с Лего - элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребёнка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения созидания нового.

Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.

Созданные постройки из Лего можно использовать в играх-театрализациях,

Которые очень нравятся детям дошкольного возраста: они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

Оборудование: конструктор «Пожарная станция», «Мои первые истории» из серии лего-duplo.

Педагог: «На одной далекой планете жил-был робот-Шалун… Был у него дом, где он жил, друзья и много чего еще интересного… Звали его Шалун не спроста… Очень он любил шалить, часто не слушал взрослых, был не внимателен к просьбам и опасениям окружающих… Однажды робот-Шалун взял спички и стал играть. Зная, что в доме костры разжигать нельзя он вышел на улицу и развел огонь… Подул ветер и пламя понесло по всей планете»

Педагог: «Ребята, как вы думаете, что было дальше?»

Дети: их ответы.

Педагог: «Да действительно нет у робота-Шалуна теперь дома, нет растений и деревьев» «Давайте поможем роботу-Шалуну, построим ему дом, заселим его планету животными и растениями, найдем ему друзей и научим его навыкам безопасного поведения в быту, социуме, природе»

Задание: «построить по образцу пожарную машину»

Задание: «построить по образцу дом»

Задание: «расскажите свою историю»

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием Лего-конструирования по сказке «Гуси-лебеди»Конспект комплексного занятия по развитию речи с использованием Лего-конструирования по сказке «Гуси-лебеди» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Учить детей понимать образное содержания и идею сказки, передавать структуру.

Конспект НОД с использованием конструирования из бумаги для детей 5–6 лет на тему «Семья» Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему «Семья» конспект НОД с использованием конструирования из бумаги для детей 5-6 лет.

Методическая разработка «Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3–5 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА №42 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Правильное физическое воспитание детей – одна.

Методическая разработка занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста с использованием стенда «Заниматика»Методическая разработка занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста с использованием стенда «Заниматика» Методическая разработка по познавательному развитию (Ф Э М П) с детьми младшего дошкольного возраста. Д. П. : «Заниматика» Стенд «Заниматика».

Методическая разработка занятия с использованием сюжетно-ролевой игры «На границе» Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Способствовать военно.

Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3–4 лет посредством Лего-конструирования» Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3 – 4 лет посредством ЛЕГО-конструирования» В современном.

Практико-тематическое мероприятие по обучению детей средней группы правилам эвакуации при пожаре. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №10 «Радуга» Воспитатель Ясинская Т. И. Ход мероприятия.

Учебно-методическая разработка дополнительного образования по подготовке детей к обучению грамоте Цель учебно-методической разработки Развить у детей старшего дошкольного возраста всех компонентов устной речи, развития у детей интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по обучению действиям при пожаре детей 4–5 лет с использованием лего-конструирования
Опубликовано: 26 октября 2017 в 14:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия по обучению действиям при пожаре детей 4–5 лет с использованием лего-конструирования» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Савина (УИ 335609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД